STOL CH-801

the airplane will sink at about a[highlight] parachute descent rate[/highlight] until the aircraft hits the ground.

Какая там в результате вертикальная скорость получается?

Какая под парашютом скорость снижения? Метров 5-7 в секунду, наверное?

Имено такая. При подобной посадке у Ан-2 возможна поломка шасси, но все остальное (включая живые организмы :craZy) не пострадает.
У СН-801 и 701 в такой ситуации вертикальная скорость может дойти до 10м/с и более :STUPID
 
Летел этим летом маршрут (280 км) на первушинском СН-801  со второго кресла. Двигатель  Lycoming 0360, 180 л/с. Высота 800 м. Скорость приборная 160-180 км/час. Время в полете 01ч50мин. 3 человека+багаж где-то 40 кг. Топливо не помню сколько было, но не меньше 60-ти л.

sized_IMG_8147.JPG


Разбег 250-300 м. В наборе 2-3 м/с. Приборка - "будильники". Управление удобное. Все триммеруется. По маршруту "сидит" как С-172, практически не шелохнется. Ничего нигде не хлопает, ничего не дергает. Кресло пилотское нормальное, устать не успел.
Единственное что не понравилось - это макушку солнцем припекало, т.е. надо какую-нибудь солнцезащиту.
В остальном, отличный аппарат, вместительный  с хорошим крейсером и джиповскими взлетно-посадочными характеристиками.
Мне самолет понравился.
Сергей Минигулов, наверное, больше расскажет.
 
Это одна из лучших 4-х местных машин выполненных по схеме УВП (STOL). Наше предприятие собирает их из оригинального канадского кита. Облёт машины, настройки и первый налёт в 140 часов полностью выполнял я. Замечаний к лётным характеристикам нет вообще ни в одном из диапазонов. Видел несколько самодельных версий "стыренных" у Хайнца. Мне видимо просто не повезло, поскольку они летают также, как и "тырились". Я летал на оригинальном канадце и отзывы самые положительные, хотя понимаю, что он дороже выходит.

Можно и есть куда его дорабатывать, но это есть почти в каждом ВС. Можно бесконечно играться с его внутренне отделкой и авионикой, но база очень хорошая.

Выполним сборку под любо заказ и облетаем "под ключ". Сырую машину никогда не отдаём.
 

Вложения

  • 1114.JPG
    1114.JPG
    24,1 КБ · Просмотры: 181
  • 1111_033.jpg
    1111_033.jpg
    34,4 КБ · Просмотры: 179
  • 1113_002.jpg
    1113_002.jpg
    36,8 КБ · Просмотры: 188
Очередная машина у нас скоро выходит на облёт с подвесным багажником и немного внесли свои изменения в части усиления конструкции по некоторым узлам.

Полны цикл сборки после поставки кит-набора - 4 месяца. Облётываем до 25-30 часов, потом сдаём заказчику.

Вопросы будут, отвечу, но в основном по части лётной эксплуатации.
 

Вложения

  • 1115_002.jpg
    1115_002.jpg
    94,6 КБ · Просмотры: 181
  • 1116_001.jpg
    1116_001.jpg
    114,2 КБ · Просмотры: 181
Я летал на оригинальном канадце и отзывы самые положительные, хотя понимаю, что он дороже выходит. 

Наше предприятие собирает их из оригинального канадского кита

  Привет Сергей.
Вообще говоря предприятие Зенитэйр расположено возле мексиканской границы в аэропорту Мексико, в Канаде насколько я понял расположена ассоциация любителей Столов, которая периодически подрабатывает подсборкой китов.
  Вы берёте у них 49-ти процентный кит?

внесли свои изменения в части усиления конструкции по некоторым узлам

  Очень интересно, расскажи поподробнее и желательно со снимками ваших доработок. Фюзеляж в нижних и верхних панелях хвоста не имеет диагоналей или стрингеров, по идее должен греметь как таз пустой.

  По части кабины пара вопросов: приборка маловата или почему топливомеры на потолок подвесили? Указатели кстати жигулёвские вроде, и как они работают с амерскими поплавковыми датчиками? Ручки раздельные это правильно, как с усилиями на них в ГП с крейсером в 160-180кмч? Это реальный крейсер с 360-м на автобензине?
 
 
  Ещё несколько вопросов по фото.

  1. Это выхода топливомеров? Куда вы выводите дренаж баков?
  2. Это проводка с ПВД? Вы выводите только динамику?
  3. Эту ручку вроде видел в продажах на форуме, она хорошо подходит к амерской трубе?
  4. Эту коробку-бороду вы сами изобрели или она штатно идёт от канадцев?
  5. Под пяткой перед педалями вы клепаете наклонную треугольную коробку-упор с нескользячкой-наждачкой или мне это показалось?
 

Вложения

  • 1116_001t.jpg
    1116_001t.jpg
    63,9 КБ · Просмотры: 163
   Странное дело в этой теме у меня почему-то нет функции редактировать-изменить сообщение... придётся плодить лишние.
   Вопрос по аккумулятору: штатное место у 801-го под передним сиденьем, но высоты там маловато, какой используете вы по ёмкости и куда ставите?
 
Вы берёте у них 49-ти процентный кит?
Мы берём полностью разобранный кит, где даже колпачки откручены от нипеля. Просто набор раскроя, причём частичного. Руководство по сборке очень приблизительное и до много приходится догонять самим. Первый борт собирали поэтому долго около 1 года. Второй быстрее 6 месяцев. Думаю третий осилим за 4 месяца. Как сдадим второй борт начнём сборку амфибийных поплавков.
внесли свои изменения в части усиления конструкции по некоторым узлам
Это в основном в местах стыковки узлов или установки рамы, где мы считали, что нужно усиление.
Очень интересно, расскажи поподробнее и желательно со снимками ваших доработок.
Фотографий наверное не покажу, поскольку не делали. Часть деталей просто копировали на фанеру или кальку для будущих заказов.
Фюзеляж в нижних и верхних панелях хвоста не имеет диагоналей или стрингеров, по идее должен греметь как таз пустой.
Будут продольные стрингеры, а изнутри метал по всей площади проклеен салонной обивкой на самоклеящейся основе. Очень значительно уменьшает "громыхание". Ну если честно оно и не такой сильное на оригинале и внутренней проклейки вполне хватает.
По части кабины пара вопросов: приборка маловата или почему топливомеры на потолок подвесили? Указатели кстати жигулёвские вроде, и как они работают с амерскими поплавковыми датчиками?
Да, маловата и там будет комплексный пилотажно-навигационный прибор дублированный "будильниками". Поэтому решили приборы уровня топлива убрать наверх. Топливомеры наши ииприборы наши. Кстати канадцы два раза уже допускали недокомплект, постоянно что-то не докладывают.

Ручки раздельные это правильно,
Я умышленно отказался от "моно", лишь потому, что "дабл" более функционален по расположению и амплитуде движения, информативнее на пилотировании и безопаснее при работе экипажем, а также проще на подготовке и переподготовке пилотов. Удивительно, но в Германии один из основных доводов применения моно-РУСа канадцы мне назвали - исключение удара в желудок при резком торможении.. 🙂 И постоянное употребление в речи слова Experimental меня навело на мысль, что дальнейшее обсуждение. "дабл РУСа" не имеет смысла. Они всё равно поставили нам моно и мы сами переделывали.
как с усилиями на них в ГП с крейсером в 160-180кмч?
Усилия как раз очень лёгкие и главное равномерные по всем осям. Больше внимания заслуживает Амплитуда движения по тангажу. Учитывая достаточно большие расчётные углы положения оси ВС на взлёте и на посадке, а так же Vmin на ЗАКРпосад., ход РУСа в пределах 30 см и по мере набора скорости плавно переходит в рабочее положение ближе к приборной панели на 1/3 рабочего хода и там же остаётся в диапазоне скоростей от 110 км/ч и выше. Усилия в пределах 200 граммов по всем осям, легко управлясь кистью с предплечьем на колене.
Это реальный крейсер с 360-м на автобензине?
Почти. 180 в ГП ни разу не летал, но 170 - гарантированный.
 
 
1. Это выхода топливомеров? Куда вы выводите дренаж баков?
Да вроде.
 
2. Это проводка с ПВД? Вы выводите только динамику?
Да. Статика снимается с левого борта.
 
3. Эту ручку вроде видел в продажах на форуме, она хорошо подходит к амерской трубе?
Она самая. Ко второму комплекту подошёл. В первом комплекте РУСы сами делали и она не ортопедическая.
 
4. Эту коробку-бороду вы сами изобрели или она штатно идёт от канадцев?
Это наша доработка и достаточно удобная. Её ширина рассчитывалась под мою комплекцию - рост 187, размер 54-56.
 
5. Под пяткой перед педалями вы клепаете наклонную треугольную коробку-упор с нескользячкой-наждачкой или мне это показалось?
Нет, нождачки там нет, только скользящий пол в виде металлической накладки.
 
   Вопрос по аккумулятору: штатное место у 801-го под передним сиденьем, но высоты там маловато, какой используете вы по ёмкости и куда ставите?
Да, переднее справа. Стандартный аккумулятор, по цифрам не скажу сейчас. Под креслом КВС пространство свободное, как бордачок. Под задним диваном можно сделать свободные ниши, поскольку там только электропривод флапперонов. Но мы всё же остановимся на внешнем подвесном съёмном багажнике. Не знаю, что получим по скоростным испытаниям, но родной бордачок сзади слишком маловат.

Оба сиденья регулируются по длине, а по высоте стандартные. На втором самолёте будет кожаный салон.
 
Кому интересно посмотреть, то первый борт (синий на фото) скоро погоню в Красноярск на ПМЖ, а второй ( с подвесным багажником) до марта-апреля будет у меня на облёте в Первушино и потом перегоню в Нефтекамск на ПМЖ. Он будет мною демонстрироваться на СЛА-2015. Оба борта укомплектованны колёсным и лыжным шасси.
 
Стандартный аккумулятор, по цифрам не скажу сейчас.

  Автомобильный? и какой ёмкости и типа?
  Насчёт статики с левого борта не совсем понял, с борта фюзеляжа в районе приборной доски? Но там может быть и зона повышенного давления при даче газа, или разряжение- на глиссаде при заходе со скольжением на правый борт.
  По дренажу баков так и не понял куда вы его вывели.

  Кстати крейсер 170кмч на каком режиме или оборотах? Движок тоже с белым шильдиком и типом FM-360 мощностью 120 при 2400?
 
Автомобильный? и какой ёмкости и типа?
9 января посмотрю и напишу.
Насчёт статики с левого борта не совсем понял, с борта фюзеляжа в районе приборной доски? Но там может быть и зона повышенного давления при даче газа, или разряжение- на глиссаде при заходе со скольжением на правый борт.
Итальянцы снимают там на "Саваннах" и всё достаточно корректно работает.
По дренажу баков так и не понял куда вы его вывели.
Я ничего не вывожу, спрошу у ребят 9 января. 🙂

Кстати крейсер 170кмч на каком режиме или оборотах?
N=2400.
Движок тоже с белым шильдиком и типом FM-360 мощностью 120 при 2400?
Уточню. А что за белый шильдик и где он должен быть? Если металлический имеешь ввиду с маркировкой, то он стального цвета.
 
  Ещё вопросы по движку.
Вы в комплекте получаете Баффлы-дефлекторы, воздуховод к карбюратору, маслорадиатор с маслопроводами и теплообменники на выхлопную систему для подогрева воздуха в кабину и карбюратор?
  Какие РУДы используете, сами делаете или заказываете?
 
Кстати крейсер 170кмч на каком режиме или оборотах? N=2400.

  Тогда я просто кардинально меняю свои представления о сущности бытия... :🙂
  Ну чтож посмотрим что у нас получится в этом плане.

По дренажу баков так и не понял куда вы его вывели.

Я ничего не вывожу, спрошу у ребят 9 января

   Так я собсно и имел ввиду ваш коллектив... думал ты в курсе куда коллектив чего выводит. 😉

А что за белый шильдик и где он должен быть? Если металлический имеешь ввиду с маркировкой, то он стального цвета.

  Шильдик на штатном месте на поддоне картера двигателя, просто заводской обычно чёрного цвета и на нём написан тип например IO-360, а на рембазовском, чисто алюминиевом, написан тип FM-360 и только Нормальная мощность 120НР при 2400 под автобензин и внизу приписка только для экспериментальной авиации. 😉
 
  Ещё вопросы по движку.
Вы в комплекте получаете Баффлы-дефлекторы, воздуховод к карбюратору, маслорадиатор с маслопроводами и теплообменники на выхлопную систему для подогрева воздуха в кабину и карбюратор?
По поводу дефлекторов не скажу, но всё остальное приходит в комплекте.
 
Какие РУДы используете, сами делаете или заказываете?
Мы им заказываем теперь два РУДа, но на первом ВС пришлось делать самим дублирующий РУД. Мы ставим два РУДа под левую руку на левой и центральной средней панели.
 
Так я собсно и имел ввиду ваш коллектив... думал ты в курсе куда коллектив чего выводит. 😉
Да понятно. Но знаешь, я уже в Первушино столько реализовал направлений от сборки самолётов до парашютного центра, что уже сил нет вникать в шланги, которые не влияют на БП.🙂 Нам проще было воспитать хороших техников и отправить на учёбу в Италию, чтобы им доверять потом, а мне не вникать, куда они чего выводят. Контроль оставляю за собой конечно же, но детали уточню, если для тебя это важно, без проблем.

Шильдик на штатном месте на поддоне картера двигателя
посмотрю обязательно.
 
По поводу дефлекторов не скажу, но всё остальное приходит в комплекте.

  То есть вы получаете так называемый Файрвол форвард и там точно должны быть баффлы... У меня пришёл комплект в котором кроме голого движка и коробок с карбюратором, генератором и стартером нихрена нет кроме капота из двух половинок... кстати почему-то совсем другой конфигурации...
Вы кстати отверстия под выхлопные трубы сами по месту резали?  Усиливали вообще эти корки, какие-то они слишком дохлые... одноразовые практически. 🙁
 
Назад
Вверх