Всем доброго времени суток!
Предлагаю обсудить тему страхования в нашей многострадальной АОН. Тема эта не простая и, на мой взгляд, незаслуженно обойдена вниманием.
Как автомобилист, я на своём опыте давно усвоил, что для душевного спокойствия лично мне нужен полный пакет страховок, и не формальных, а с нормальным покрытием.
Возникло желание перенести этот опыт на авиационную составляющую моей деятельности.
Определился с видами:
- Страхование ВС
- Страхование жизни и здоровья пилота
- Страхование пассажиров
- Страхование ГО перед третьими лицами
По закону обязательно наличие только страховки гражданской ответственности перед третьими лицами. Т.е. самой бесполезной (ИМХО).
В начале летнего сезона 2015 я попытался застраховать свое ВС и себя. С учетом того, что весь набор необходимых документов (включая действующий СЛГ) у меня был на руках, каких либо проблем я в этом деле не предполагал. Однако после месяца беготни и переписки со всеми представленными в нашем регионе СК, я понял, что миссия невыполнима. По сути дела, до обсуждения условий дошло только с Ингосстрахом. Остальные отказались сразу. Первое с чем приходится столкнуться при общении с представителями СК - это полное непонимание того, что самолёт может быть не коммерческим и эксплуатироваться не в авиакомпании, а физическим лицом, в личных целях. Такое понятие, как учебно-тренировочные полёты тоже не легитимно, если у вас нет лицензированного авиационного учебного заведения. Далее, как только дело доходит до изучения данных на самолёт и обнаруживается, что он выпущен в 70-х годах с вами просто заканчивают разговор, или устанавливают такую стоимость страховки, что разговор заканчиваете вы сами.
Вот такая картина, если вкратце. И это при том, что имеются ВСЕ документы. А с учётом наших нынешних реалий, далеко не каждый российский частный пилот может этим похвастаться. И застраховать свои риски в этом случае невозможно даже теоретически.
Возможно я просо не там искал?
Что скажете, коллеги? У кого какой опыт?
Предлагаю обсудить тему страхования в нашей многострадальной АОН. Тема эта не простая и, на мой взгляд, незаслуженно обойдена вниманием.
Как автомобилист, я на своём опыте давно усвоил, что для душевного спокойствия лично мне нужен полный пакет страховок, и не формальных, а с нормальным покрытием.
Возникло желание перенести этот опыт на авиационную составляющую моей деятельности.
Определился с видами:
- Страхование ВС
- Страхование жизни и здоровья пилота
- Страхование пассажиров
- Страхование ГО перед третьими лицами
По закону обязательно наличие только страховки гражданской ответственности перед третьими лицами. Т.е. самой бесполезной (ИМХО).
В начале летнего сезона 2015 я попытался застраховать свое ВС и себя. С учетом того, что весь набор необходимых документов (включая действующий СЛГ) у меня был на руках, каких либо проблем я в этом деле не предполагал. Однако после месяца беготни и переписки со всеми представленными в нашем регионе СК, я понял, что миссия невыполнима. По сути дела, до обсуждения условий дошло только с Ингосстрахом. Остальные отказались сразу. Первое с чем приходится столкнуться при общении с представителями СК - это полное непонимание того, что самолёт может быть не коммерческим и эксплуатироваться не в авиакомпании, а физическим лицом, в личных целях. Такое понятие, как учебно-тренировочные полёты тоже не легитимно, если у вас нет лицензированного авиационного учебного заведения. Далее, как только дело доходит до изучения данных на самолёт и обнаруживается, что он выпущен в 70-х годах с вами просто заканчивают разговор, или устанавливают такую стоимость страховки, что разговор заканчиваете вы сами.
Вот такая картина, если вкратце. И это при том, что имеются ВСЕ документы. А с учётом наших нынешних реалий, далеко не каждый российский частный пилот может этим похвастаться. И застраховать свои риски в этом случае невозможно даже теоретически.
Возможно я просо не там искал?
Что скажете, коллеги? У кого какой опыт?