Strange engines from Canada

Мне очень нравится. Но... золотниковый механизм распределения  - надо подумать над уплотнением. Кто - нибудь понял, что это за цилиндрики в кол 2 штук под самим моторчиком? выхлопная система?
 
Интересное решение , но судя по анимации редуктор на выходе отсутствует. Для авиамотора требуется наоборот.
Планетарный однорядный с i =3 будет компоновать сложно.
Заявленные удельные мощности 100 л с на литр предопределяют высокие частоты вращения. Короче газонокосилка хорошая ,а авиамотор - нет.
 
  Моторчик, похоже, весь кроме подшипников сделан из алюминиевых сплавов (и шестерни тоже!). Это нормально. Пройдёт до 2 л.с. Полагаю, не более. На это собственно и ориентирован производитель.

  Конструктивное решение разгрузки поршней от бокового трения, на мой взгляд, весьма смелое и интересное. А так же применение совместно вращающегося цилиндра и поршня.
Конструктивная сбалансированность мотора по вибрациям выше всех образцов!
Элегантно решается вопрос компенсации теплового расширения деталей за счёт применения однородных материалов и осесимметричной конструкции.

  Вообще, эта "игрушка" радует красотой и лаконичностью технических решений. Прекрасный пример простоты, которая рождается от глубокой проработки конструкции, а не от "бедности" и "экономии мЫшления" 🙂

  При соответствующем передаточном отношении шестерен можно сделать пресловутый "трёхтактный двигатель" ;D(это шутка)

  Вместе с тем, видится ряд проблем для перехода от такой "действующей модели" к полноразмерному "утилитарному" мотору. В первую очередь это крайне высокие контактные напряжения в зубчатом зацеплении. Шестерни нагружены самым худшим для них образом: зубья не столько работают на изгиб, сколько "вдавливаются" во впадину зацепления. Работает принцип "Гироскопической мельницы".
Возможно эту проблему удастся решить применением на высокотвёрдых поверхностях шестерен не эвольвентного профиля, а скажем, "синусоидального профиля качения" и одновременно использованием пакета тарельчатых пружин на выходном валу для гашения пульсаций момента. (как в редукторах Rotax тип "В")

  Второй момент связан с смазкой и охлаждением полости механизма привода (картера). Его вентиляция, герметизация...
 
Практически все детали мотора требуют повышенной точности изготовления и регулировки зазоров при сборке, а это вопрос экономики и "культуры" производства.

Другим трудным моментом видится торцевое уплотнение гильзы и золотника, который одновременно работает на впуск и выпуск отработавших продуктов сгорания.
Но, если для современных моторных технологий и качества топлива, используемых в развитом мире, это трудностей не представляет, то для 1\5 земной поверхности планеты, - это неразрешимая проблема! 😡

  А в общем, смотришь и тихо... радуешься... за "них".
Нормально живущие люди занимаются техническим творчеством на уровне создания различных вариаций схем двигателей, самостоятельной постройки ракетных ранцев, изготовления экзотических пневмомеханических музыкальных инструментов и "чёрт знает чего"...
А у "нас"... самостоятельные доработки в ветхом сарайчике с ржавыми тисками 30 лет серийно выпускаемого мотора... 🙁 под журчание из репродуктора голосов про "а...нанотехнологии" и повсеместную "МО-дерьмизацию"...(что-то у меня опечатки в клавиатуре...)
 
А у "нас"... самостоятельные доработки в ветхом сарайчике с ржавыми тисками 30 лет серийно выпускаемого мотора...под журчание из репродуктора голосов про "а...нанотехнологии" и повсеместную "МО-дерьмизацию"...(что-то у меня опечатки в клавиатуре...) 
А значит большего не дано... И зачем сопли распускать? :-?
 
Многие  наверно  видели  картинки  с  мотором  в  котором  газораспределение  осуществляется  вращающейся  гильзой...

Однако  наверно  не  все.  Мне  кажется  что  эти  два  мотора  -  просятся  чтобы  их  конструкции  объединили.
( тоесть  -  превратили  мотор  в  двухтактник ).

Так  что  вставлю  сюда  бородатую  ссылку  -  в  надежде  что  меня  не  закидают  валенками  за  баян  🙂

http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/02/03/205500.html

http://www.rcvengines.com/

1138989777-3.jpeg


Разрез нового 125-кубового двигателя RCV. На переднем плане видны шестерни привода цилиндра. В районе свечи и в районе красной шестерёнки – хорошо видны его подшипники. Цилиндр находится в положении впуска свежего заряда. Внизу видна выхлопная труба, перекрытая стенкой цилиндра

Как  я  понял  -  модельные  и  мопедные  -  экспириментальные  моторчики  с  вращающейся  гильзой  -  были  изготовлены...
 
похоже, продают только модельные. хотя, RCV больше 10 лет этим занимается.
http://www.westonuk.co.uk/westonuk2_047.htm
вся разница, что у топикового два шатуна и моща снимается с водила.
довели бы хоть сил до 15, уже на кри-кри можно было ставить
 
А моторчик все равно хорош собака, дай его "Нидзям" доведут по счету раз. :IMHO
 
Моторчик, похоже, весь кроме подшипников сделан из алюминиевых сплавов (и шестерни тоже!). Это нормально. Пройдёт до 2 л.с. Полагаю, не более. На это собственно и ориентирован производитель.
думаю Вы ошибаетесь, шестерни стальные, прямо указанно в документации, как и гильза кстати. Действующий образец имеет поболее 2 лс...

Вместе с тем, видится ряд проблем для перехода от такой "действующей модели" к полноразмерному "утилитарному" мотору. В первую очередь это крайне высокие контактные напряжения в зубчатом зацеплении. Шестерни нагружены самым худшим для них образом: зубья не столько работают на изгиб, сколько "вдавливаются" во впадину зацепления. Работает принцип "Гироскопической мельницы".
Опять-же думаю ошибка, внимательно посмотрите как все реализованно, изучите чертежи с патента...
 
Согласен что могу ошибаться по конструкции и характеристикам.
У производителя много нестыковок в информации и это оставляет широкое поле для "домысливания" 🙂

  То что дано в описании патента , в информации "Представление" на сайте и в фотографиях,- это всё разные в деталях моторы...Такое представление сложилось у меня.
  Как правило, это указывает на недостаточно оформившееся творение и подачу желаемого материала, как состоявшееся явление.

Что логично, шестерни более 2л.с. должны быть только стальными. Выходной вал тоже. А вот гильзу делать раздельной с алюминиевой оребрённой рубашкой (при условии применения покрытия внутренней поверхности неким "TBC- a Thermal Barrier Coating") не вижу смысла?
"Никосиловое" покрытие внутренней поверхности алюминиевого безгильзового цилиндра сегодня никого не удивляет.

  Авиамодельные моторчики малой мощности и "одноразовые" для беспилотников позволяют многие вольности в конструкции и применяемых материалах. Авторы этого,- замечательного, на мой взгляд, технического творения - похоже, в основном ими и занимаются. 
 
  Мотор - демонстратор заявлен как "более 10 л.с. при 150 см3". По присоединённому пропеллеру вполне похоже.
  Хотя точное значение за три года запусков образца могли бы и получить, нагрузив его последовательно генератором и балластными резисторами...

Что касается нагрузки шестерён гироскопическими силами,- ошибки быть не может. "Гироскопическую мельницу" использовали в карьерах для перемалывания гранитной (и не только) породы в щебень разных фракций. Давление на поверхность качения зависит в квадрате от угловой скорости и линейно от массы катяшегося диска.
 
 
Красивая картинка, не более того. Зачем велосипед изобретать.
Два шатуна- две лишних пары трения. И  все остальное не лучшем  образом скажется на КПД двигателя. Наверняка низкий ресурс цилиндро-поршневой группы. Слишком там все "трется между собой". Какова себестоимость этого изделия? Экспериментатор еще сам не понял что сделал!
 
Зачем велосипед изобретать
-- тот моторчик производит впечатление в деталях продуманной конструкции. Если описание читать, конечно, а не только видео посмотреть. Почему два шатуна и чем это лучше - там тоже написано, кстати. Про трение - замечание неверное. Потери на трение вовсе не зависят от количества трущихся деталей. То есть абсолютно.
 
Красивая картинка, не более того. Зачем велосипед изобретать.
Два шатуна- две лишних пары трения. И  все остальное не лучшем  образом скажется на КПД двигателя. Наверняка низкий ресурс цилиндро-поршневой группы. Слишком там все "трется между собой". Какова себестоимость этого изделия? Экспериментатор еще сам не понял что сделал!
ну ты просто гигант мысли, сразу все узрел, небось не один двигатель изобрел и воплотил в металле  😎
 
  Недавно, разглядывая в очередной раз моторчик, с точки зрения "+" и "-" и на предмет компановки в (так сказать), многоцилиндровую "осепоршневую звезду", меня посетила мысль о разгрузке конических шестерен упорным подшипником.
Аналогично как тот который установлен в качестве опоры корпуса редуктора (32) или фланца выходного вала (33).
(описание патента: http://www.maengtech.com/documents/WO2008122126.pdf )
  Одной проблемой может стать меньше 🙂
 
Зачем велосипед изобретать
-- тот моторчик производит впечатление в деталях продуманной конструкции. Если описание читать, конечно, а не только видео посмотреть. Почему два шатуна и чем это лучше - там тоже написано, кстати. Про трение - замечание неверное. Потери на трение вовсе не зависят от количества трущихся деталей. То есть абсолютно.
Что в первую очередь заклинит при перегреве этого двигателя:
1.Цилиндр-поршень?
2.Цилиндр-картер двигателя
3. Все в куче?
"Картинка создает впечатление продуманного двигателя"!?
 
Что в первую очередь заклинит при перегреве этого двигателя:1.Цилиндр-поршень?2.Цилиндр-картер двигателя3. Все в куче?

"...и тогда советские лесорубы сунули в новую финскую пилу железный лом...
-  Х-р-р-р, г-р-р-р, у-и-и-и-р-р-р,-  сказала финская пила...
- то-тол бля,- сказали советские лесорубы..." ;D

Что в первую очередь, что во вторую, это представляет "чисто академический интерес".
Главное, чтобы этот моторчик не попал в руки лесорубов ;D

  Не судите его строго и необдуманно. Это "действующая модель", так сказать идея в металле, демонстрация оригинальной технической мысли и того, как изящьно (на мой взгляд) можно её выразить. И это здорово!
 
  Раньше существовал такой термин :"нормаль" Это то, что называется "стандартом",- формулировка характерных признаков изделия, его краткое и максимально содержательное описание и\или геометрические размеры.
  "Нормали"(стандарты) существуют на все производимые изделия от болта до океанского транспортного корабля. Не было (и скорее всего нет и сегодня) стандарта на "двухтактный двигатель внутреннего сгорания". Потому что разнообразие вариантов и конструктивного исполнения этого мотора столь велико, что не позволяло оформить в краткую ёмкую формулировку.

  Теперь, похоже, появляется потребность расширить границы стандартов для четырёхтактных моторов. 🙂
Ну хотя бы формально.
 
сайт фирмы сдох, ссылки многие не работают. На сторонних ресурсах что-то осталось, довыложу. Вчера всё открывалось там, зарегистрироваться что ли, так я не парлю папо-франсэ  http://www.forum-ulm-ela-lsa.net/viewtopic.php?f=133&t=4189
456751MAET20MAseries1a1.jpg

Пришлось скопировать на яндекс.
1316350

1316348

1316349

Где-то видел, на обложке или цветной вклейке какого-то  журнала была схема с двумя шатунами на одном пальце и двумя валами с шестернями. Массивные были, и как маховики работали  наверняка. Здесь в Технике молодежи http://tm.itizdat.ru/tm.php поиск задавал, не вышло. Здесь http://zhurnalko.net/journal-2 чуть посмотрел поверхностно с 1988 по 98-й, не нашел пока. Идея двух коротких шатунов не нова, вот только зря половинки коленвала разделили - на подшипник их и соединить, пусть на пальце шатуны чуть шире сядут - ничего страшного (чуть разболтаются, снова боковая появится)

Кто помнит как фирма называлась(ется?) ?
 
вроде есть, Австралия, а не Канада, а я Канаду в поиск задавал.
Manufacturer Company Name:MA Engine Technologies Pty Ltd
Company Directory:Australia
Company Profile:
We are an engine design and manufacturing company in Australia and have a worldwide patent for a new Rotary Piston Engine which will be put into production in 2011.
...
Marketing Product/Service:Internal combustion Engine
Main Customers: New Technology
No. of Total Employees:5 - 10 People
Year Established:2010 
Total Annual Sales Volume:Below US$1 Million
Export Percentage:81% - 90%
Management Certification:Others
Contract Manufacturing:OEM Service Offered 
Address:45 Watson Rd,Yengourie,Queensland,Australia Company Address GPS
Zip/Postal Code:4650      
Telephone:61-7-41294212      
Fax:61-7-41294212      
 
Назад
Вверх