🙂
По нагнетающему вентилятору есть такие соображения:
1. После отрыва гибкого от поверхности, статическая воздушная подушка практически перестаёт образовываться, и Сергей Смирнов абсолютно прав. А дальше работает только динамика - встречный напор. Так что, с этой точки зрения, в полёте вентилятор по большей части просто молотит воздух.
2. Возможна некая польза от работы вентилятора в полёте для данного пепелаца:
поскольку вентилятор синхронизирован с маршевым винтом,
очень возможно что, в какой то степени, он компенсирует пикирующий момент (без участия руля высоты!) от маршевого винта (вызванного децентрацией тяги),
в идеале - если на все 100% (что там в реале - это уже вопрос к производителям или самому считать).
Т.е. в установившемся, штатном полёте, некоторая децентрация проблем особо не вызывает, поскольку компенсируется пилотом (рулём высоты).
Проблемка может возникнуть когда двигатель глохнет,
примерно как у вашего коллеги по экранопланостроению:
(да, аппарат по ссылке другой, но децентрация и тут и там присутствует)
https://forum.katera.ru/index.php?/topic/3750-stroim-ekranoplan/?p=2201572
По отказу двигателя экраноплана Скат. Было несколько случаев, При резком падении оборотов и остановке воздушного винта экраноплан с высоты около метра резко набирает высоту до порядка 10-20 метров и далее планирует
Р-р-р-аз, и 10-20м высоты! Но у Ската, по крайней мере, есть возможность
управляемо спланировать и при таких поскоках,
а вот что будет в подобном случае с UH18 ?
🙁
Так что с вопросом по рассинхронизации вентилятора - тут не всё так очевидно, и неплохо бы пообщаться с производителем о всех нюансах, а ещё лучше - и с теми кто пилотировал подобные аппараты.