Строительство автожира.

Ох умоляю вас други - простите за поднятие этой темы обсуждения!!! Но мне ей бо не вдамек , неужто так сложно в Москве найти лабораторию по экспертизе метала и сплавов и плоизвести полный анализ интересующей лопасти с выдачей соответствующего документа качества?! Ежэли так необходимо , предоставить сей документ в сличении с документами (их) нормативов качества. Если жэлаете я это могу зделать в Хабаре или Комсомольске н Амуре на непосредственно Авиа строительном заводе. А вот обсуждать обсуждающих , точно не дело . Ну ведь детский сад какойто - (если будите с ним общатся, то я с вами не дружу)! Постыдитесь-жэ други и ... ПРОСТИТЕ  меня еще раз :-[
 
JAKONYA сказал(а):
найти лабораторию по экспертизе метала и сплавов и плоизвести полный анализ интересующей лопасти с выдачей соответствующего документа качества
Проблема в том, что знать необходимо не об материале из которого профиль изготовлен.
О нём, информация не утаивается, и скорее всего, соответствует действительности.
Задача стоит в том, чтобы испытать и выдать заключение об профиле, именно, как о несущей поверхности, которая должна работать в несущей системе винтокрылов.
Необходима информация об ресурсе лопасти, работающей с известными нагрузками.
А это сделать (проверить и дать заключение) смогли бы только в ЦАГИ или ему подобной организации, которых в России, мягко говоря, не так много.
Правда, стоить такой цикл полных испытаний может очень серьёзных денег.
И времени это может занять, то же не мало.
Денег на испытания, ятакпонимаю нет.
 
slavka33.150, вы абсолютно правы:
Проблема в том, что знать необходимо не об материале из которого профиль изготовлен.
О нём, информация не утаивается, и скорее всего, соответствует действительности.
Господин marcons, большой почитатель, действительно талантливого пилота АВМ, мне не поверил и сделал анализы металла на соответствие американскому.
Не хочу сейчас ничего плохого говорить про лопасти - жизнь покажет. Я, почему-то, в них верю.
В любой экспериментальной работе важно, чтобы несколько независимых "экспертов" предоставили свои исследования, иначе в одиночку испытания затянутся на десятилетия и будут не полными.
А вот замечание о профиле slavka33.150:
Задача стоит в том, чтобы испытать и выдать заключение об профиле, именно, как о несущей поверхности, которая должна работать в несущей системе винтокрылов.
Это все есть, чистая геометрия. Лопасть имеет профиль 8Н12 Один компьютер нарисовал и вырезал эту кривую, а профиль с этой кривой прекрасно работает в несущей системе - это дало заключение NASA много лет назад! именно для этого профиля.  Относительно внутренней структуры лопасти - это выбирается из сопромата именно для прочности и устойчивости от повреждений, например, попала "птичка" в лопасть или более быстрый предмет, сквозное отверстие в ней: будет трещина или нет (это фото публиковалось). Удар о землю загнется и где, см. фото - этот момент тоже исследовался в полевых условиях. Лопасти семь раз резали землю, а только погнулись незначительно в комлевой части!
Денег хватит на испытания и на выброс лопастей, главное знать что измерить, чтобы трагедий не произошло! "Молодые" хотят самостоятельно подымать свои автожиры - вот это проблема!
 

Вложения

  • 12062009221.jpg
    12062009221.jpg
    59,3 КБ · Просмотры: 100
  • 12062009220.jpg
    12062009220.jpg
    114,2 КБ · Просмотры: 85
Правда, стоить такой цикл полных испытаний может очень серьёзных денег.

Гораздо меньше, чем похороны. Ротор - единственный узел, чей отказ в полете гарантирует летальный исход. Поставить 2-3 ротора на стенд с качающейся осью, открутить их на повышенных оборотах N часов, назначить ресурс N/2, как это обычно делается. Открутив больше - постепенно увеличивать ресурс. Доверие к роторам образуется не из пены у рта, а только из фактов. При их отсутствии у человека в здравом уме обязано образоваться недоверие.
ЦАГИ для испытаний не требуется, просто нужны факты. Все, что мы видим пока - фотографии из серии "надолго ли дураку стеклянный хвост".
 
Спасибо всем . Как бы то нибыло с потугами, но вопрос немного пряснился. В оснавном составе видно - на форуме люд малобюджэтный или хотца состряпать да так чтоб небыло сильно дорого. От того и начинают делать роторы из руского леса,стеклоткани, в лучшэм случае из Д16Т с обкладками из дюрали по используя образец RAF. И ведь летают-жэ блин :~) хоть блинчиком, но летают ! Говори им не говори об опасностях EXPEREMENTAL  и все тут... А Кулибины на Руси всегда славились .И если лучшие умы мира придумали чтото (идеальное), то пытливому уму русскрму всеравно  найдется место чтобы (подковать) онное. Посему делаю вывод - главное СТРЕМЛЕНИЕ и огромное неугасающее ЖЕЛАНИЕ!!! все остальные проблемы разрешатся по мере поступления...
 
открутить их на повышенных оборотах N часов, назначить ресурс N/2
Дык, для автожирных лопастей достаточно только этого?  :-?  :-[
Так, вращение на стационарном стенде – это ж, практически, статические нагрузки в лопастях.
Не принимая во внимание, конечно, может быть более интенсивные разгоны и торможения вращения ротора на стенде.
Стенд-то это позволит.
 
Задача стоит в том, чтобы испытать и выдать заключение [highlight]об профиле[/highlight], именно, как о несущей поверхности, которая должна работать в несущей системе винтокрылов.
Это все есть, чистая геометрия. Лопасть имеет профиль 8Н12 Один компьютер нарисовал и вырезал эту кривую, а профиль с этой кривой прекрасно работает в несущей системе - это дало заключение NASA много лет назад! именно для этого профиля.
Всеволод, слово "профиль" в моём тексте нужно понимать, как твёрдое изделие, предназначенное для выполнения определённых функций.
Я не имел ввиду АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ  ПРОФИЛЬ.

🙂  В его похожести на профиль 8H12 мало кто сомнивается.
 
стенд с качающейся осью
Хорошо.
Аж, какбудто камень с души упал.

Поставить 2-3 ротора на стенд
Любопытно.
1) на 2- ух ... 3-ёх стендах одновремённо?
2) или 2...3 разА по одному ротору на единственном стенде?
Хотя, даже 2-ой вариант, всё равно, результаты можно получить гораздо быстрее, чем собирать статистику у эксплуатанотов.
В течении 4...7...11 лет.
 
Господин marcons, большой почитатель, действительно талантливого пилота АВМ, мне не поверил и сделал анализы металла на соответствие американскому.
Я не рассказывал об этом раньше только потому что нечего было предявить кроме слов. Вернее было и есть, но очень плохого качества. Выкладываю как есть.
Дело было в конце 2008 года на выставке Металл-Експо куда я поехал из простого любопытства, увидев рекламу фирмы продающей приборы экспресс анализа металлов и сплавов. Благо Крокус-Сити в десяти минутах от дома. Помню тогда разгорелся большой шум как раз по по поводу хим.состава этих профилей. На выставке фирмой были представлены два прибора, разных по принципу работы. Оба дали одинаковый результат. НО они(продавцы), к сожалению, на выставку не взяли принтер, а я не подумал взять фотик, о чем потом долго сожалел. По результатам анализа - точное соответствие  сплаву 6063(можно разглядеть, если постараться). На экране одна строка была красного цвета. Они пояснили это малым процентом примеси и что это на границе возможностей прибора. Когда узнали о назначении профиля пригласили к себе в офис и пообещали сделать более точный анализ. В идеале, говорят, нужно сделать анализ сразу после распила. А я, балбес, зашкурил образец нулевкой. Возможно её остатки и дали ту самую красную строку. Фотки сделаны телефоном, качество никакое. Ну, что есть.
P.S.  Цифры 0.38 - это время теста - 38 секунд. Не быстро. Стоимость этого приборчика - 48000 Евро. Не мало.
http://www.ccsservices.ru/Meanalysis/Niton.html
 

Вложения

  • rus_test.jpg
    rus_test.jpg
    91,3 КБ · Просмотры: 92
Еще.  Кстати, Металл-Экспо снова будет в этом году.
 

Вложения

  • rus_test2.jpg
    rus_test2.jpg
    45,6 КБ · Просмотры: 86
Ну я не знаю... Проводились-ли подобные испытания над лопастями других фирм? Я вот что-то не слыхивал.rus закупает экструдант за бугром и доводит его на своем предприятии до кондиции готового к эксплуатации изделия. И если качество материала из которого выпресован экструдант не вызывает сомнений, то rysа надо :STUPID только в том случае , если он подготавливает их не правильно.
 
RUSO сказал(а):
Я еще раз посмотрел буксируемый автожир и думаю, [highlight]что прав slavka33.150, надо нормальный планер сделать с хвостом[/highlight]

Всеволод, я прошу прощения, но я имел ввиду, именно, НАТУРАЛЬНО ПЛАНИРУЮЩИЙ, летящий абсолютно свободно (без привязи), автожир-планер.

Я не буксируемый автожир имел ввиду.
А то, что касается буксируемого, то по его компоновке можно озвучить несколько вариантов, каждый из которых должен иметь своё законное обоснование.

1)     Если тележка будет без хвостового оперения, то летать она должна только на жёсткой сцепке с тягачом.
        И желательно, чтобы конструкция жёсткой сцепки была оптимально КОРОТКОЙ.
        И не давала возможность буксируемой тележке
        - крениться выше определённых углов;
        - уходить от оси движения тягача на угол, больше определённого угла.

2)     Если с оперением, то соединение с тягачом не обязательно может быть жёстким.
        Это может быть и верёвка или трос с пружиной.

  Но ВЫ, явэтомуверен, это и без меня знали.   :-[
 
slavka33bis сказал(а):
1)     Если тележка будет без хвостового оперения, то летать она должна только на жёсткой сцепке с тягачом.        И желательно, чтобы конструкция жёсткой сцепки была оптимально КОРОТКОЙ.        И не давала возможность буксируемой тележке        - крениться выше определённых углов;        - уходить от оси движения тягача на угол, больше определённого угла.

А если эта жёсткая сцепка сможет обеспечить ещё одно ограничение было бы ещё спокойнЕе.
И пилоту, и владельцу, и владельцу-водителю тягача, и пассажиру-"курсанту".

А именно:
- если эта сцепка обеспечит неизменность угла тангажа тележки не зависимо от высоты её подъёма (взлёта).
Высоты, ограниченной, конечно, определённым разумным значением.
 
JAKONYA, Каждый профиль, любой фирмы изготавливается на заводе и, естественно, указывается тип металла и отсутствие брака (это сертификат качества):
Ну я не знаю... Проводились-ли подобные испытания над лопастями других фирм? Я вот что-то не слыхивал.rus закупает экструдант за бугром и доводит его на своем предприятии до кондиции готового к эксплуатации изделия. И если качество материала из которого выпресован экструдант не вызывает сомнений, то rysа надо По башке только в том случае , если он подготавливает их не правильно.
Мы взяли именно то, что было опубликовано и продавалось Американцами на сайте: http://www.vortechinternational.com/
а проверка его опубликовано в разделе:
http://www.vortechinternational.com/article.html
И там четко указано метал 6063 Т6 (буква Т6 означает закалку или старение "алюминия", поэтому он амортизирует)
Там и появляется тип металла
6063-T6 aluminum was the material of choice for realizing
Я не понимаю людей, которые думают, что мы идиоты и будем изменять тип материала, чтоб потом долго судится или нести уголовную ответственность???
slavka33.150, я тоже думал, чем крепче метал тем лучше, например, 6065 или Д16т, но этот метал хрупок!!! И не выдержит, оказалось долгих колебаний, ресурс будет меньше или около 500 часов, а у этого 6063 в несколько раз больше. Ресурс металла тоже есть тоже рассчитывается по типу металла - все есть у металлургов!!!! В строительстве эти цифры нужны и мы взяли то , что соответствует, да, русскому металлу мы не доверяем.
Надо следить, чтобы болты крепления лопастей с всего были не ниже марки 8.8
 
Там в конце статьи еще прим. редактора.
The more information a company can get out on their products the better, we also understand that the more factual the information, the better, and to have names of those using your products is always a plus. 😉
 

Вложения

  • Ajeroplan10.JPG
    Ajeroplan10.JPG
    57,2 КБ · Просмотры: 89
Старение - это слово показывает, что метал медленно от времени крепчает, но быстрое старение - это просто нагрев до температуры 150 градусов и обычное охлаждение, (может не точно 150 градусов, но близко). Метал прошедший старение звенит как сталь и упругий, т.е. пружинит, а обычный алюминий мягкий и не звенит и не пружинит. Посмотри внимательно прыжки на лопасти, на такой пружине тяжело удержаться.
http://rutube.ru/tracks/2014382.html?v=a1684e82512043ed27a8f58667fd73c6
Надо спросить marcons и о этом: показывает датчик старение или нет. Я думаю нет - структура металла не менялась при старении, а физический состав остался тот же.
 
Назад
Вверх