Строительство автожира.

А практические испытатели , это мы сами , выходит?

И мосты валятся потому-что практика многовековая , а материал современный - хреновый!

Простите за юмор
 
Мосты валятся по разным причинам. Либо ошибка в расчетах, либо нарушения технологии, заложенной в расчеты, либо нарушение номенклатуры материала.

Что касается испытателей, то таки да - все известные изготовители роторов прежде, чем предлагать свои роторы на продажу, длительное время их испытывают самостоятельно, рискуют сами. Ключевые слова: длительное и сами. Не по отдельности, одно из двух слов на выбор, а оба вместе. При этом их мало интересует, что будет с ротором при ударе о землю или если него трактором наехать. Ротор должен работать в полете. Одного, двух, даже десяти полетов для понимания надежности мало, т.к. существует понятие усталостной прочности. В качельном роторе циклов нагружения - два за оборот. 5-6 оборотов в секунду, за час полета - умножьте сами. Возьмите алюминиевую проволоку 3-4 мм диаметром. Попробуйте ее разорвать, растягивая руками. Не получается? Значит ли это, что она достаточно прочная на разрыв для среднего человека? Да. А теперь несколько раз согните ее пальчиками. Характер нагрузки несколько иной, и этого достаточно, чтобы проволока легко сломалась за несколько циклов нагружения. С лопастями то же самое. Прочность на растяжение может быть  достаточная для того, чтобы держать центробежную нагрузку, но лопасть легко порвется, если нагрузка станет циклической. Что в роторах и имеет быть.
Кроме того значение имеет не только прочность одного элемента лопасти, а и прочность соединений.
Экструдерная любая лопасть в полете циклически нагружается: машет вверх-вниз, вперед-назад, скручивается. Даже центробежная сила меняется циклически. Чтобы расчетным путем полностью оценить адекватность конструкции, требуется работа целого отдела. Самодельщикам, коими являются и все известные изготовители продаваемых роторов, такой объем работ не под силу, они и их сподвижники могут сделать грубую приблизительную оценку. Поэтому в самодельных летательных аппаратах (не только в роторах и не только в винтокрылых) обычно используют два способа обеспечения безопасности: заведомое перетяжеление и практические тесты. Если проводятся практические тесты на ресурс, то выглядит это примерно так: испытываем образец (образцы), скажем, в течение 100 часов. Если все ОК - можем осторожно сказать, что при более-менее обеспеченном повторении свойств можно быть уверенным, что 50 часов деталь/узел/элемент в этих условиях проработает. При увеличении количества сведений, полученных в результате опытной эксплуатации и тестов, ресурс постепенно увеличивается. В большой авиации часто происходит то же самое.
В малой все делается несколько упрощенно, но это не освобождает от необходимости стремиться к максимальной уверенности в надежности конструкции.
Короче говоря, с учетом того, что самодельщики в любом случае рискуют, надо сделать все, что зависит от тебя, чтобы увеличить безопасность. Если изготовитель не лишен элементарного чувства ответственности, он никогда не будет с пеной у рта вопить: моя деталь классно летает, потому что она не гнется при ударе об забор!
Понимаете разницу?
 
Это конечно внятно написано и понятно. Но всежэ невозможно утверждать что цельно металическая деталь хуже по прочности чем клееная и клепаная конструкция, при чем том, что материал из которого выполнены эти детали обсалютно эдентичен по типу и свойствам.Другое дело если материал тот-жэ но форма разная. К примеру - фольга и брусок...
Данный обсуждаемый экструдант несомненно, на мой взгляд ,прочнее по стойкости к механическим ударным нагрузкам. Чтоже до продолжительных колебательных нагрузкок,вопрос остается открытым.Но может в связи со всеми перечисленными достоинствами и недостатками выявлеными (пока что) свойств данного материала, возможно применение этих лопастей в качестве учебно-тренеровочных?
... Ну,вы понимаете-о чем я...
 
Дорогой, АВМ ваше изречение:
Судя по тому, что деклассированный ни слова не может сказать о летных характеристиках своих э-э-э... изделий, зато постоянно вспоминает о том, что они мало деформируются при вспашке зяби и азартном прыгании на них двуногих, эти изделия в его понимании предназначены не для полетов.
Ни коем образом не имеет ко мне отношение, я не произвожу и не изготовляю экструдер из американского алюминия, на американском или Западноевропейском заводе. В России таких еще нет, хорда большая!
Помоги, найди, тогда я свое буду производить и существенно дешевле!
Если вы считаете, что американцы изготавливают экструдер из своего металла и прекрасно летают не правы то напишите им! А адрес вы знаете, но напоминаю:
http://www.vortechinternational.com/article.html
Английским языком вы хорошо владеите, пообщайтесь с ними, кто с 1995 года на них летают и никаких проблем. У нас первый короткий полет выполнил Вадим, а я, RUS, сидел вторым пилотом. Дата и время указаны на фото  28 октября 2008 года в 16.58. Темновато было, а впечатлений много!
А вот кто Вадиму подсунул RAF 2000, на котором он кувырнулся в последующие дни? Вот это вопрос???
Первая фура с профилем пришла 29.09.08г., а вот как быстро она растворилась со своим содержанием на просторах России... и куда деваются остальные фуры... Для нас самих сейчас вопрос, небо действительно должно быть заполнено автожирами....
 

Вложения

  • DSC00668_001.JPG
    DSC00668_001.JPG
    72,3 КБ · Просмотры: 124
  • DSC00622_002.JPG
    DSC00622_002.JPG
    153,3 КБ · Просмотры: 115
rus
подскажите, пожалуйста где приобрести безколлекторный
двигатель на 1600Вт с регулятором для раскрутки ваших
лопостей
 
...где приобрести.. 
Есть на форуме тема "Раскрутка безколлекторным  двигателем". http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1239549232/0#0

Мотор - 3,25 кВт, 840 гр. =70$http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7870&Product_...
Мотор - 6 кВт, 1230 гр.=100$ http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=5141&Product_...
Регулятор 120А =189$ http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=8921&Product_...
Аккумуляторы 4500 мА/ч_=126$ х 4=504$  http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=5582&Product_...
 
marcons, вы забыли еще одну деталь - потенциометр управления, т.е. то чем меняешь обороты. Для удобства надо еще под заряжать батарею в полете от генератора мотора - это очень нужная деталь.  Аккумулятор нужен один для 3 кВт и два для 6 кВт, каждый по 22.5 вольт. Так будет дешевле и легче. Вам же надо всего не больше минуты раскручивать ротор, поэтому батареи хватит на 3 - 5 минут, а потом подзарядка с полчаса.
marcons, вы молодец потрясающе интересную тему раскопали!
 
Короче говоря, с учетом того, что самодельщики в любом случае рискуют, надо сделать все, что зависит от тебя, чтобы увеличить безопасность. Если изготовитель не лишен элементарного чувства ответственности, он никогда не будет с пеной у рта вопить: моя деталь классно летает, потому что она не гнется при ударе об забор!
Понимаете разницу? 

Я знаю одно. Америкнец не сядет на то что скоро упадет с высоты 500 метров или выше, или ниже. Но у них полно самодельщиков, и в европе полно... Они знаю, что материал на котором они летают отвечает всем требовниям безопасности, прочности, надежности и тд. И у них эти подходящие для полетов материалы доступны везде и в любом кол-ве. Хочешь тебе трубка любого диаметра Т6061, хочешь квадрат такой же и тд. Задумал самодельщик из америки сделать "космический аппарат", пошел в маркет или заказал почтой любой материал и через год готов аппара. У них в СолидВорке забубенил деталь, пошел в компанию где есть лазерная, плазменная, гидроабразивная резка, или различная фрезеровка и получил её через несколько дней, максимум недель, если отослал свой чертеж и оплатил. У нас же все с точностью до наоборот. Материала хрен где найдешь. Вернее того материала который подходит для постройки безопасного и качественного аппарата. Подчеркиваю - того, который нужен по ГОСТам, ОСТам и тд. Мастерские с ЧПУ можно найти только в Москве и Санкт-Петербурге. То есть люди летают на том что смогли найти, и из чего склепать, или у кого какие знакомые: ротор из европы или америки или Москвы, или от камова, редуктор от знакомого из МАИ или переделанный от Ротакс под РМЗ, рама частично из Д16Т, частично из Т6061 в лучшем случае, авионика от знакомых летчиков или покупная в тридорого.
Если судить из этой ветки, то лететь на наших материалах, например: Д16Т, АД33, 35 - это тоже самое, что ездить на наших машинах - короче по жизни и мало по безопасности.
Потому что наша промышленность еще не достигла тех высот, как америко-европейская и качество их машин на много превосходит наши ВАЗы и ГАЗы.

И о чем спорить? А самое главное зачем? Любой самодельщик рискует так же как и любой летчик поднимаясь в воздух. Чем отличается автожирщик построивший свой аппарат по чертежам с академической точностью от экипажа МИ8МТ летящем на аппарате выпуска 1981 года? Аэродинамику ни кто не отменял? Нет. Что остается? Опыт пилота и, самое главное,  надежность аппарата (двигатель, ротор, редуктор, втулка, маршевый винт) У 8-ки деталей ответственных за безопасность полета на моного больше. Но они сделаны по технологии и работаю до сих пор.
Что надо сделать автожирщику? Использовать только надежные ответственные узлы, не самодельные, а проверенные заводские. Но вот только в России, качественный и надежный аппарат из отечественного материала ну ни как не построишь...
 
Подскажите , ктонибудь знает - sudfru avia Ангарский клуб СЛА , они редуктора выпускают сейчас ? Дозвонится кним не могу и интернет адрес не работает. А-то у ИП Виноградов во Владике редуктора столько стоят!..... Проще кажется купить БэУшный ротакс в сборе !
(интересуюсь пока многоременный редуктор изготавливать не начал)
 
И еще вопросик к механикам - Редукция 1х 1.70 на движок субару 105лс с винтом 175 , это не слишеом мало?
(на кркйсерской скорости чтоб не крутить до 3200об/мин , чем предпологаю снизить расход горючки. Извиняюсь если вопросы на ваш взгляд глупые.)
Или формулу расчета какую нибудь дайте. -спасибо за любой ответ. 🙂
 
Что Вы нам все америку в пример? Один мой знакомый как-то сказал фразу ставшей классикой, что мол в америке тоже умные люди есть, потом несколько подумав добавил: " человек шесть".
Маломальски грамотный  человек ,элементарно откроет справочник и найдет любые материалы ни в коем случае не уступающие по характеристикам забугорным,а по стоимости они будут на порядок дешевле.Единственное, что толковое придумали америкосы, так это гидравлическую раскрутку  и ленточные тормоза, а больше и посмотреть не на что.
Редуктор  можно брать  любой начиная от ВЕТЕРКА до ВИХРЯ (лодочные моторы) И стоит зто копейки, а раскрутка аккумулятором, это еще примитивней , чем гидравликой.
Кагда есть  работающий мотор, какая может быть аккумуляторная раскрутка.
 
что мол в америке тоже умные люди есть, потом несколько подумав добавил: " человек шесть".

А Вам и ни кто не говорит, что американцы умные или глупые. Просто в америке глупый американец на пенсии захочет поиметь хобби, например летать. Купит чертеж, купит материал соответственно этому чертежу, собирет в соответсвии с чертежем по их гостам и тд, и будет летать. Ему ни чего не надо придумывать, за него уже все сделали, он только купил, собрал и полетел. У нас же надо все искать, искать "Кулибиных", которые сделают редуктор из подручных средств и тд.
Маломальски грамотныйчеловек ,элементарно откроет справочник и найдет любые материалы ни в коем случае не уступающие по характеристикам забугорным,а по стоимости они будут на порядок дешевле.

Так оно так. Справочник можно открыть любой, но вот найдете ли Вы по этому справочнику материал в соответствии с чертежам, например в Самаре, Владивостоке, других отдаленых городах? Да даже в Москве надо постараться что бы его найти. Вот скажите где взять трубку круглого сечения, квадратного и прямоугольного, марки АД33 и АД35? Да ни где Вы не найдете. В лучшем случае от 300 кг партия и то АД31. А так АД31 - уже не подходит под требования чертежей и конструкционных особенностей летательно аппарата. Это конструкционные сплавы и они у нас в России невостребованны, кроме АД31 которые используются в профилях для ПВХ дверей и окон.
Остается что? - Д16Т
Заходим на http://www.alros.ru/price.phtml?PHPSESSID=5ef42354b9a9194d46e21cffce086017

Компания в Москве которая может продать профиль в малых кол-вах и изготовить любую деталь по вашим чертежам.
Смотрим: уголок-АД31, труба профильная-АД31. Все что можно у них купить из Д16 - это пруток, лист и плиту. И самое интересное трубка 6082. Вот казалось бы нашел, ан нет минимальный диаметр 40 и толщина стенки 2мм. И опять в поиски того что тебе надо. Извините, может я не там ищу? Но где нахожу подходящее - уже нет, на заказ и будет неизвестно когда или партия от 300 кг. Но мне то не надо по 300 кг. различного наименования. Приходится заказывать в америке, дороже. А что делать? Если есть у кого конкретные адреса где можно взять металлопрокат, скиньте в лючку. Спасибо.
 
АД 31 возьми на миллиметр толще и никаких проблем
В масштабах всей конструкции вес увеличится на 3-4 кг., не более.
Съэкономить  можно на мелачевке, но  это уже творчество.
 
Я уже тоже было собрался американские трубы брать но в последний момент нашел у нас в СПБ. http://www.metcenter.ru/Al_prokat.html  и здесь кое че есть  http://www.aktimista.ru/catalog/section2.php?SECTION_ID=458
 
Спасибо!
Очень ценные данные по материалам
Даже на душе хорошо стало..
 
boris_polo, вы бы поделились своими разработками, а мы послушали и может быть использовали. Рад вас, знаменитого, видеть на форуме.
 
Назад
Вверх