Статья, где рассмотрены некоторые вопросы и проблемы на пути создания летательного аппарата типа «автожир»
В этой статье даже при беглом просмотре обнаруживаются серьезные ошибки и неточности, которые могут привести к серьезным последствиям.
Просто для примера:
стр.2
"втулка должна отклоняться по тангажу от упора до упора, по крайней мере, на угол ± 12 град. Угол отклонения втулки по крену от упора до упора ± 10 град. Качалка НВ во втулке должна иметь возможность совершать маховое движение от упора до упора относительно горизонтального шарнира (ГШ) с углом не менее ± 8 град."
От упора до упора по тангажу диапазон отклонения втулки встречается от 16 (РАФ, ЧИЖИК) до 21-22 градусов. "по-крайней мере +/- 12" на моей памяти не встречалось нигде (м.б. в "Охотнике" только).
Обычный диапазон по крену - 7-8 градусов в каждую сторону.
Ограничение взмаха "не менее +/- 8 градусов" тоже, скажем так, неточно: обычно оно не более этих цифр. Чаще всего как раз 7-8 градусов.
стр.3
"3. Командирское место в двухместной кабине с посадкой экипажа бок о бок располагают со стороны отступающей лопасти."
Командирское кресло (кресло, в котором выполняется полет в одиночку) не зависит от направления вращения ротора. Оно зависит от направления вращения маршевого винта, т.к. вес в этом кресле участвует в компенсации реактивного момента от маршевого винта.
И т.д., есть и другие моменты, но я уверен, что Е.Сутормин может сам прокомментировать эту свою статью и имеющиеся в ней неточности.
PS. Я удалил несколько реплик, начиная с очередной дезы участника rus.