Строительство легкого вертолета

4yk_2

Медленно, но верно строю вертолет
Откуда
Пермь
Всем доброго здравия! Решил я, значит, тоже построить свой вертолет. На данный момент он еще пока находится на стадии проектирования. Но в целом и общем уже есть, чего показать, ну или, может быть, поймать от кого-нибудь тапок))) В общем идеей строительства я загорелся, когда наткнулся на статью о вертолете Дмитрия (здесь он известен как ddn). Подробно изучив конструкцию его вертолета, а также попутно изучив конструкцию многих других вертолетов и почитав разные умные книжки, я все же решился на подобный долгострой. Спасибо моей жене, единственному близкому человеку, который поддержал меня в этой затее. Отдельное спасибо Дмитрию (ddn), что поделился информацией о своем проекте. На сегодняшний день я имею готовый проект автомата перекоса (смесь конструкции Exec-162 и Bell UH-1 и еще чуть-чуть от себя добавил), относительно готовый проект кабины пилота с моторамой и прокладкой тяг управления АП. В ближайшее время займусь хвостовой балкой с редуктором и рулевым винтом. И до сих пор не могу определиться с типом шасси: на салазки его поставить или на колеса? Прикрепляю несколько фотографий того, что у меня получается. Конструктивная критика приветствуется.

Снимок.JPG


Снимок1.JPG


Снимок2.JPG
 
Последнее редактирование:
И до сих пор не могу определиться с типом шасси: на салазки его поставить или на колеса? Прикрепляю несколько фотографий того, что у меня получается. Конструктивная критика приветствуется.

Приветствую нового вертолетостроителя на нашем форуме!
Я лично рекомендую колеса! Столько мороки с полозками при перетаскивании на полетах. Подкатные колесики с собой возить накладно, а при перелете на другую площадку авто их везет каждый раз. Да и пневматики колес включаются в амортизацию на посадке и на авторотации проще садиться с небольшим пробегом. По весу проигрыш мизерный в наше классе СЛА.
По поводу Белловского гироскопа - рекомендую вместо грузов поставить аэродинамические плоскости, они хорошо демпфируются от воздуха и дополнительные демпфера под втулкой уже не нужны тогда, достаточно небольшой фрикционной шайбы на оси качания гироскопа.
Проект оценить сложно, нет информации по двигателю, трансмиссии и т.д.

Колонка.JPG
 
По поводу Белловского гироскопа - рекомендую вместо грузов поставить аэродинамические плоскости
Спасибо за отличную идею!!!

По двигателю: хочу поставить от Хонды L15 - не тяжелый и довольно мощный мотор, который себя прекрасно чувствует на средних/высоких оборотах (по расчетам около 4500 об/мин).
По трансмиссии: планирую к маховику двигателя прикрутить шкив, с него ремни на другой шкив бОльшего диаметра, который стоит над мотором. С него уже привод на конический редуктор к НВ с одной стороны и привод на РВ с другой
 
Понятно, классика жанра, Робинсон, Компресс СН-7 и т.д. Ферму фюзеляжа желательно проектировать под конкретные агрегаты - редуктор, моторама с двигателем, трансмиссия, шасси, хвостовая балка, сиденье летчика и т.д. Тогда будут видны "силовые потоки", которые передавать надо по короткому пути стержнями фермы. Также желательно избегать четырехугольников фермы, лучше (жестче) все на треугольниках строить.
По АП - желательно, чтобы рычаги вращающейся тарелки были в одной плоскости с карданом или шаром АП на валу, тогда вибраций не будет от АП. Из-за этого рычаги часто кривыми делают.
 
Так, по АП понятно, надо будет слегка подкорректировать.
А вот что такое ферма фюзеляжа я так и не понял.
Расположение рычагов не вращающейся тарелки имеет какие-то предпочтения или это уже не так критично?
 
на другой шкив бОльшего диаметра, который стоит над мотором.
Не забудьте муфту свободного хода (МСХ) вставить для возможности авторотации при отказе двигателя. Ремни можно не успеть расцепить. При этом, кинематически, рулевой винт должен вращаться с несущим винтом, для возможности курсового управления вертолётом в этом режиме, с соответствующим запасом по управлению.
А вот что такое ферма фюзеляжа я так и не понял.
Это пространственная конструкция (почти как у Вас), только состоящая преимущественно из треугольников, так как треугольник - более жёсткая фигура, нежели квадрат, или прямоугольник. Замените в своей ферме прямоугольники на треугольники и она станет жёстче.

Вы какую версию Компаса используете для проектирования?
 
Последнее редактирование:
Расположение рычагов не вращающейся тарелки имеет какие-то предпочтения или это уже не так критично?
При этой схеме управления - не критично!
Конструктивно-силовая схема фермы фюзеляжа -см. рис. от Ми-1

ферма.jpg
 
По двигателю: хочу поставить от Хонды L15
Мотор то хороший, но реально оцените свои возможности правильного подключения проводки с кучей датчиков, чтобы всё корректно работало. Есть разные варианты и разные предложения.
 
Не забудьте муфту свободного хода (МСХ) вставить для возможности авторотации при отказе двигателя
Это я продумал, она у меня будет внутри большого шкива. Это как раз будет обеспечивать постоянное зацепление между НВ и РВ. так же такая муфта не позволит винтам "перегонять" двигатель. Плюсом еще планирую сделать отдельный натяжитель для ремней привода, чтоб в случае отказа двигателя я его мог смело отсоединить от винтов, а еще это мне позволит "погнять" мотор, не задействуя винты, например, для прогрева
Вы какую версию Компаса используете для проектирования?
У меня 16 версия
Конструктивно-силовая схема фермы фюзеляжа
Спасибо за наглядный пример, будет над чем поработать
 
Последнее редактирование:
Мотор то хороший, но реально оцените свои возможности правильного подключения проводки с кучей датчиков, чтобы всё корректно работало.
В этом мне поможет друг, который является авто электриком
Есть разные варианты и разные предложения.
Можете привести примеры?
 
Место, выделенное на картинке, на мой взгляд, очень слабое. Лопасти на качеле испытывают значительный изгибающий момент в корне. Ваше решение не поймает этот момент. Посмотрите как это сделано, например, на Талоне (Talon 600).

фф.jpg


фф 1.jpg
 
В этом мне поможет друг, который является авто электриком
Рекомендую ещё раз согласовать с другом конкретную задачу, с конкретной проводкой (перед покупкой), чтобы потом у него не оказалась нехватка времени, знаний, или например, невозможность корректной работы ЭБУ без панели приборов, или датчиков авт. трансмиссии. Электрики разные бывают, как и конфигурации проводки и прошивки.

Касаемо примеров - я не сохранял ссылки, так как не было необходимости и всё постоянно меняется, но встречал в сети разные предложения, и "под ключ", и "под бутылку", от карбюраторных версий до решений с готовой косой и настройкой на Январе 5.1, или Абите 11.38. Так же стоит озаботится и вопросом дефектовки вроде бы "контрактного двигателя с пробегом 3000 км".

Выбор есть всегда... вопрос цены, возможностей и потраченного времени на поиск подходящего и надёжного решения.
 
Последнее редактирование:
Выбор есть всегда... вопрос цены, возможностей и потраченного времени на поиск подходящего и надёжного решения.
Ну времени у меня полно, я никуда не тороплюсь. Все равно в первую очередь я хочу изготовить и собрать АП, как самый сложный узел. По двигателю я вас понял. Буду мониторить рынок, глядишь, найду интересные варианты.
 
Ответ адресован rotordive (не стал его цитировать). Вот на этой картинке показано крепление шлиц-шарнира не вращающейся тарелки. На данный момент углы опережения у меня стоят под 45, как это сделано на UH-1. До настройки этих углов еще так далеко, что я особо и не задумывался над этим вопросом.

Снимок1.JPG
 
Ок! Обычно в АП два шарикоподшипника ставят и стягивают их подбором прокладок, или гайкой! У одного подшипника всегда люфт есть и при малых ходах АП это плохо будет по вибрациям.
По управлению - на Белле сделано управление двумя тягами под 45град. и дифференциальную качалку ставят, как на автожирах сейчас делают. Т.е. две тяги вперед- тангаж, в разные стороны- крен. Но можно и по классике делать раздельными тягами тангаж и крен, тогда их надо ставить под 0-90град. по азимуту. На мой взгляд, так проще будет, и без диф.качалки.
 
Тут консилиум провели есть мнение что скорее всего и не придётся менять углы опережения.
Если у вас будет втулка с общим ГШ.
Хотя ваша Бэловская схема порядком переработана.
На ней отсутствуют шлиц шарниры разворачивающие тяги автомата перекоса на 180 градусов, и они же меняют общий шаг.
Автомат перекоса стоит жёстко и по валу не скользит.
У вас этого нет.
Не знай что из этого выйдет.
Лучше так не рисковать. И вообще весь этот огород с Бэловской схемой .
Думаю лишнии хлопоты, и вес. Лучше просто автомат перекоса и втулка.
 
У нас на Форуме кое кто сделал летающие машины, но сам не пилот и им приходилось самим осваивать своё детище, как справитесь? Дело дорогое и долгое, а жахнуть можно на раз...............
 
Назад
Вверх