Строительство легкого вертолета

А стягивать надо и внутреннюю обойму и наружную или достаточно какую-нибудь одну стянуть?

??? См. например гайкой стягивается. Закрытые подшипники 100х125х13 -- SKF 61820-2RS1 Статическая нагрузка более 2 тонн. Для одноместного даже лишнего!

Сборка4.jpg
 
Последнее редактирование:
Закрытые подшипники 100х125х13 -- SKF 61820-2RS1 Статическая нагрузка более 2 тонн. Для одноместного даже лишнего!

Я фигею от современных мальчиков что составляют такие вот описания.
Подшипник SKF.jpg


Выделил фразу: "Рассчитан на восприятие серьезных аксиальных и незначительных осевых нагрузок. "

Незначительные осевые нагрузки это сколько???
 
Незначительные осевые нагрузки это сколько???
Так смотрите каталог SKF, там все есть. Да и расчеты от всех нагрузок и на ресурс показаны. Если свои нагрузки знаете.
Общий каталог SKF, справочник подшипников там только перепутано с обозначениями номинальной и предельной частот и двухстороннее уплотнение -это 2RS

подшипник.jpg
 
Последнее редактирование:
симулятор даёт лишь косвенное представление об пилотировании вертолёта
Вы правы, тут спору нет. Может ближе к концу постройки все же выберусь на аэродром, чтоб взять несколько уроков пилотирования. Спасибо за беспокойство
 
Вот так, например, у него выглядит АП.
Знал бы раньше, сделал бы по другому. Но сейчас уже нет желания бросать одно и браться за другое. Однако, если у меня не пойдет то, что я сейчас делаю, теперь я знаю, как можно сделать проще. Спасибо Вам
 
Доброго вечера!
Если изначально закладывать большие сложности, то "пердячего пара" может не хватить на их преодоление. На нашем сооснике 3-ей генерации оказалось 980 деталей (исключая крепеж), они не сложные, но их дофига, а это вызывает проблемы со стоимостью (средняя стоимость детали 20...25 у.е. )и со сроками изготовления. Я примерно год потратил чтобы уменьшить их количество, и сейчас их примерно 450 (при той же стоимости). Как видите есть смысл бороться за простоту. Позвольте поделиться принципом по которому проектирую:
1. Купил - прикрутил.
2. Купил - отрезал - прикрутил.
3. Купил - выгрыз - прикрутил.
Это в очередности использования. Т.е. я хочу сказать - что количество деталей, которые необходимо делать применяя всю мощь станкостроения, должны быть минимизировано.
Все пять лет после первого микрона я посвятил последовательному уменьшению количества деталей, особенно в управлении. Ибо их там больше всего. Поэтому просто советую - потратить больше времени на решение вопросов озвученных выше. Зато потом будет дешевле и быстрее.
 
Можно ставить и ZZ, но только учитывая условия эксплуатации и хранения. Под шайбы ZZ в процессе эксплуатации интенсивно попадает пыль, а при хранении на открытом воздухе при дожде - попадает вода и вымывает смазку. Поэтому если предполагается что вертолет будет не в тепличных условиях, лучше ставить подшипники с уплотнениями RS, а еще лучше RSL. Но это зависит от бюджета.
 
Если изначально закладывать большие сложности, то "пердячего пара" может не хватить на их преодоление.
Валерий, абсолютно верная логика для коммерческого проекта, но... всё зависит от целей топикстартера.

Я знал не одного человека, которым нравился сам процесс, а результат был вторичен. Оказалось, что от изготовления 1-ой детали в неделю из 1000, и её ожидание по почте (чем больше, тем лучше) тоже можно получать удовольствие! Эйфорией был сладкий миг распаковки... ))) А мужик один у нас во дворе, лет 30 возился с Победой, перебрав её раз 200, но так не разу даже не тронулся с места - перебирая Победу бросал пить... )))

И целые конкурсы проводят с солидным призовым фондом, например, на самую сложную машину для выдавливания пасты из тюбика... ну, типа, как креативно Мыши хотели Кота Леопольда убить... помнишь?! )))

Я не в коем разе не говорю, что это плохо, просто у всех могут быть разные цели и задачи, несмотря на идентичность проектов.

Но можно ведь было просто нажать кнопку на смартфоне для получения аналогичной мелодии:

 
Последнее редактирование:
Просто досадно, что весь пар на гудок выйдет. А еще более досадней, что жизнь слишком коротка, что бы тратить ее на проекты в стол. Это когда тебе лет 20...30 тогда еще этим можно баловаться, типа - жизнь длинная и еще такого валом будет. А сейчас, когда мне уже почти полтинник, тратить время на то что не в состоянии реализовать в какое-то реальное время - это непозволительная роскошь.
 
Это когда тебе лет 20...30
Мне как раз 30 через 2 недели))) И я бы не смог выразиться лучше, чем товарищ Фланкер. В любом случае, я буду продолжать то, что уже начал, до тех пор, пока хватит "пердячего пара". А если не хватит, то закину в стол и начну все заново, уже с более простой конструкцией. Благо мое время на этой бренной земле еще пока позволяет так делать. В любом случае я вам благодарен за подсказку и, прошу, не обижайтесь, что не прислушался.
 
Уважаемый 4yk_2, Вас консультируют действующие авиационные конструктора высочайшей квалификации ( vert и Shturman_billy), спроектировавшие уникальные во всём Мире, летающие вертолёты VA-115 и Микрон. Грех не воспользоваться такой удачей и не прислушаться к их советам... Думаю, у Вас всё таки цель - летать.
 
Вас консультируют действующие авиационные конструктора высочайшей квалификации
Собственно, я для того и регистрировался на форуме, чтоб услышать мнение знатоков авиации и квалифицированных людей. Но, когда мне говорят: "у тебя устаревшая конструкция, другая лучше, начни все заново"... просто опускаются руки, хочется все бросить и уйти ВКонтакт деградировать.
 
Никто здесь не собирается ломать Ваш путь. Просто Вам сейчас показывают разнообразие решений лежащих на этом пути, мимо которых можно пройти не заметив рационального. И стараются Вам помочь поделившись теми шишками, которые сами набили проходя по этому пути уже множество раз. Спросите у Андрея Власова (vert) по скольку раз приходится перерисовывать один и тот же узел, а иногда и начиная заново казалось бы проходной вариант конструкции. У меня, например, на крайний вариант микрона пришлось семь раз начинать управление с ноля, потому что никак не мог добиться снижения массы и стоимости изготовления. И лишь седьмой вариант дал мне необходимые цифры. Но вот показав Вам вариант простого решения управления на вертолетах MINI500 и CH7, я только сейчас понял, что существует еще более простой вариант управления соосником. И сегодня практически целый день потратил на исследование кинематики этого простого варианта. И завтра убью еще день и если этот вариант окажется проходным, то наконец-то у меня выйдет то, к чему стремился - снизить стоимость изготовления управления соосником в разы. И это достойно потерянного времени и сил.
 
простого решения управления на вертолетах MINI500 и CH7
Подскажите, почему такая схема управления установлена только на легких вертолетах? Есть какое-то ограничение по весу для такого типа управления?
 
Эта система установлена и на двухместных вертолетах CH77 Ranabot. Подобная ей, но только немного видоизмененная применяется на вертолетах фирмы Энстром. Т.е. до 1.5 тонны такая схема используется. А ограниченность дальнейшего использования скорее всего связана с ростом усилий от шарнирного момента на лопастях НВ, и компоновочные решения, когда полезная нагрузка переезжает непосредственно под несущий винт и становится жаль "впустую пропадаемого" пространства.
 
Вот сейчас сижу, отрабатываю кинематику... Представляешь как с одной стороны будет досадно, что пропадет труд полугодовой работы, но с другой стороны какой же будет кайф, если система покажет свою состоятельность. 👍
 
На то, что я имею на данный момент я потратил около полу года (свободного от работы и семьи времени у меня не так уж и много) и, Вы правильно сказали, досадно, что весь этот труд просто пропадет. Однако, Вы правы. Как бы мне того не хотелось, глупо не воспринимать рационального решения, которое мне и так на блюдечке преподнесли
 
Назад
Вверх