Лично мне нравится РУС, а не штурвал. Простые естественные движения правой рукой против сложной моторики левой руки, лежащей на левом роге штурвала.
Но, как говорится, на любителя, не спорю.
Хотя нет в жизни совершенства, летать приходится на Пайпере со штурвалом... .
Простой, я бы сказал, аскетичный салон. Ничего лишнего, зато просторно и не цепляешься за всякие мелкие штучки.
Такая же приборная панель - стекло оно и есть стекло! Все, что надо - вот перед глазами.
Очень короткий взлет (взлетал владелец) - и мы уже на 1000 футов. Невысокая облачность, набрали еще футов 500 - и он мне предложил взять управление и попробовать на сваливание.
Буквально несколько минут знакомился с реакцией самолета на ручку - все плавно и прогнозируемо. Ну и сваливание.
Прибрал газ, удерживаю высоту увеличением питча - вот и сваливание. Самолет плавно опустил нос, я придержал ручку чуть от себя - плавное пикирование с выходом в горизонт. Еще раз, и еще раз. Приятно - небольшая тряска перед сваливанием и отсутствие тенденции свалиться на крыло.
Попробовал крутые виражи - до 60 градусов. Добавляешь газ, самолет стабильно держит дугу и высоту.
Ну а потом зашел и сел - как будто всегда на этом самолете летал.
Понятно, что я не летчик-испытаталь, но по тому, как этот самолет летит и управляется, свою личную оценку вынести в состоянии: этот самолет один из самых простых в управлении, на котором мне довелось летать.