Строительство с-та Tundra (вторая серия).

теперь будет две TUNDRA: одна "манерная" - со стеклянной панелью, а другая "брутальная" - с будильниками
 
Тундра  -  М Е Ч Т А !!!..., на трёх колесиках!!!
 

Вложения

  • IMG_1270.JPG
    IMG_1270.JPG
    97,1 КБ · Просмотры: 214
  • IMG_1259_001.JPG
    IMG_1259_001.JPG
    118,8 КБ · Просмотры: 217
Как непосредственный участник данного пректа. Ну, само собой, самолет очень нравится, не без замечаний к изготовителю КИТа, ну а кто начинал, и не делал ошибок. Исправятся, надеюсь. Восхищает, другого слова не подберу, совпадение отверстий. Срепишь две детали, ко вторй третью, сбоку, к той сверху, закрывешь обшивкой и все отверстия сходится. Удивительно!
 
теперь будет две TUNDRA: одна "манерная" - со стеклянной панелью, а другая "брутальная" - с будильниками
Дааа... Давно надо было скинуть - скоро в полку Российских "Тундра" прибавится! Мы выгрузили свой новый комплект для постройки  :~)
новая сибирская Тундра - на стапель, старший брат - рядом на колесах и с крыльями, в ожидании навески двигателя и покраски!  :craZy
вот она - новая Тундра, выгружена!
 

Вложения

  • IMG_1281.JPG
    IMG_1281.JPG
    90,7 КБ · Просмотры: 187
Для тестирования и настройки подключений приборной панели, монтажа приборов, тумблеров АЗС и тд, создал такой вот стенд (отдельный стол с стабилизированным электропитанием +12 VDC). Здесь панель с приборами будет жить и тестироваться до самой полной готовности и установки в самолет!  😎
 

Вложения

  • IMG_1289.JPG
    IMG_1289.JPG
    103,2 КБ · Просмотры: 185
  • IMG_1290_001.JPG
    IMG_1290_001.JPG
    105,4 КБ · Просмотры: 181
Для тестирования и настройки подключений приборной панели, монтажа приборов, тумблеров АЗС и тд, создал такой вот стенд (отдельный стол с стабилизированным электропитанием +12 VDC). Здесь панель с приборами будет жить и тестироваться до самой полной готовности и установки в самолет!  😎
Павел, а давай откроем окна и через сутки протестируем оборудование на морозе)))
 
давай откроем окна и через сутки протестируем оборудование на морозе)))

  Кхе-кхе... так ить в Братске-то это... и полчаса хватит при открытых окнах... чтоб на морозе-то... чай по ночам-то за тридцатку давит...  😉
 
Для тестирования и настройки подключений приборной панели, монтажа приборов, тумблеров АЗС и тд, создал такой вот стенд (отдельный стол с стабилизированным электропитанием +12 VDC). Здесь панель с приборами будет жить и тестироваться до самой полной готовности и установки в самолет!  😎
Павел, а давай откроем окна и через сутки протестируем оборудование на морозе)))
Гммм... Боюсь, что тестировать придется гораздо раньше, чем через сутки и скорее всего на предмет устойчивости оборудования к пару, воде и льду! Я думаю батареи центрального отопления перехватит и разорвет... Вчера, Байкал правду сказал, под утро -38С было!!! Это Вам не "сопливая" Питерская зима  😡
Так что, Тундра там, где надо !!!  😀
 
Почти две недели возни завершились окончательной победой над системой тросовой проводки и тяг управления!  Троса все стремились задевать друг друга, тяги и тендеры все желали упереться в неподвижные детали крыльев и фюзеляжа...
В общем возни было очень много,  и как сказали питерские тундростроители - это творческий процесс! Зато теперь все элероны-закрылки крыльев - в линейку!
 

Вложения

  • IMG_1319.JPG
    IMG_1319.JPG
    118,4 КБ · Просмотры: 211
  • IMG_1310_001.JPG
    IMG_1310_001.JPG
    79,5 КБ · Просмотры: 221
  • IMG_1323_001.JPG
    IMG_1323_001.JPG
    126,7 КБ · Просмотры: 208
Это Вам не "сопливая" Питерская зима  😡
Так что, Тундра там, где надо !!!  😀

TUNDRA всегда там, где она  нужна. Температурные условия не определяют район базирования. Этому самолету хорошо везде)))
 
С весами особо не заморачивались поскольку разница для TUNDRA не критична...
Может и не критична, эта разница для самолета Тундра, но она есть! и, как сказал мне один мой товарищ, это лишний килограмм топлива, который ты не взял на борт или еще какая нужная вещь! разница все же ощутима, если одна стеклянная панель, как утверждают производители Dynon, заменяет 16 стандртных приборов, а две панели будут весить от силы килограмм, - посчитайте сколько будет весить ТАКОЕ количество "будильников", а еще и дополнительная обвязка к каждому будильнику (питание, провода, шланги освещение и тд)?!
 
Переношу вопрос из лички сюда, да простит меня отправитель! 🙂
"Здравствуйте!
Извините за вторжение и количество вопросов

Мне очень нравится самолёт Тундра и как Вы его собираете.

Видно, что это делают мастера высокого класса.

Хочу спросить Вас, возможно ли собрать такой самолёт «автослесарю 3-4 разряда»?

Кажется в октябре вы писали, что двигатель будет только в феврале.Почему так долго?

Как долго доставляется винт, авионика и где вы заказывали всё это? Там же, где и кит?

Какой двигатель выбрали и какой винт  посоветовали бы мне, если полёты будут в основном, на дальние расстояния?

Планируете ли поставить самолёт на поплавки и/или лыжи?

С уважением,

Владимир."
 
Переношу вопрос из лички сюда, да простит меня отправитель! 🙂
"Здравствуйте!
Извините за вторжение и количество вопросов

Мне очень нравится самолёт Тундра и как Вы его собираете.

Видно, что это делают мастера высокого класса.

Хочу спросить Вас, возможно ли собрать такой самолёт «автослесарю 3-4 разряда»?

Кажется в октябре вы писали, что двигатель будет только в феврале.Почему так долго?

Как долго доставляется винт, авионика и где вы заказывали всё это? Там же, где и кит?

Какой двигатель выбрали и какой винт  посоветовали бы мне, если полёты будут в основном, на дальние расстояния?

Планируете ли поставить самолёт на поплавки и/или лыжи?

С уважением,

Владимир."
отвечаю здесь, потому что никакой тайны тут нет, да и писАть здесь удобнее, нежели в личном кабинете, может у кого есть подобные вопросы - увидят, а может кто подскажет или поправит...!
Прежде всего, спасибо за оценку наших стараний!
По поводу возможностей - это все зависит только от Вас, да и ни при чем тут разряды, а автослесарь я думаю достаточно близок по сути своей работы к сборке и постройке! Главное, конечно, что внутри человека, какая цель и как он готов к ней идти! Если есть помещение, надежные помощники, желание - то огонь! На форуме много вопросов обсуждается и всегда подскажут! да и дилеры Тундры (Питерцы) всегда на связи помогут/подскажут! какие-то вопросы и мы не откажемся и поможем осветить!
С двигателем песня долгая, надо было мне чуть пораньше побеспокоиться! Порядка двух месяцев его изготавливают, везти контейноером будут тоже около двух месяцев, НО надо попасть в ближайший контейнер, а они не как поезда в метро ходят... пореже :-/
Двигатель, винт и КМД (комплект монтажа двигателя) я заказывал в Цетусе, там подскажут моменты при заказе!
Авионику заказывал на Спрусе, сам.. там же заказывал любую другую мелочевку, включая электрику, и тд.
Прежде всего хочу "поставить" самолет на большие колеса низкого давления, потом поплавки! Про лыжи еще не уверен, нужны ли - летаем с подготовленной площадки, но наверное надо если есть нужда сесть в снег...
Павел.
 

Вложения

  • IMG_1332.JPG
    IMG_1332.JPG
    119 КБ · Просмотры: 205
  • IMG_1331.JPG
    IMG_1331.JPG
    96,9 КБ · Просмотры: 208
  • IMG_1329_002.JPG
    IMG_1329_002.JPG
    158,7 КБ · Просмотры: 192
предыдущие фото - это уже стеклопластик выклеенный по формам, заранее подготовленный из пластика. Форма-заготовка одна и все сидения получаются идентичными! вот фото заготовки:
 

Вложения

  • IMG_1282_002.JPG
    IMG_1282_002.JPG
    89,7 КБ · Просмотры: 186
  • IMG_1283.JPG
    IMG_1283.JPG
    111,5 КБ · Просмотры: 197
  • IMG_1285_002.JPG
    IMG_1285_002.JPG
    86,8 КБ · Просмотры: 178
решил сделать со съемными подголовниками... если не нужны - можно снять, а для пассажиров удобно, можно отдохнуть, откинувшись. Высокие спинки сидений неудобны из-за откидной/откатной конструкции основы сидений, будут упираться в ручку, панель приборов, впереди стоящие сидения...
 
вот что из этого получилось, после работы "кожаных дел мастера"...........
 

Вложения

  • IMG_1422.JPG
    IMG_1422.JPG
    97,1 КБ · Просмотры: 186
  • IMG_1425.JPG
    IMG_1425.JPG
    63,4 КБ · Просмотры: 173
  • IMG_1428_001.JPG
    IMG_1428_001.JPG
    93,5 КБ · Просмотры: 182
Назад
Вверх