Почему именно он? Тут все просто. Он мне очень нравится внешне. Относительная простота конструкции = надежность. Отличные заявленные ЛТХ в которых сомневаться нет причин. Все чего я ожидал от Ра-18 получил и даже больше. Активно летая на своем самолете с товарищем, весом около 140 кг с тапками, на заднем сидении, не испытывая при этом трудностей при взлете и наборе высоты, с двигателем всего 125 л.с. (мощность которого не используется на сто процентов ввиду отсутствия оптимального винта) я подумал, что это две не очень маленьких девочки килограмм по семьдесят каждая.... и запас по загрузке еще есть, даже с этим двигателем. Плюс бытует мнение, что при более широком фюзеляже у этой модели, лобовое сопротивление меньше. Более удобная посадка-высадка в кабину, ну и бонусом коленка пассажирки всегда под рукой...