Строительство самолета Sprtsman 2+2 по чертежам от WagAero

Сегодня закончили с оперением, две недели работы.
 

Вложения

  • sized_20161107_091104.jpg
    sized_20161107_091104.jpg
    106,8 КБ · Просмотры: 333
Шарниры эксценриковые, для увеличения зазора под обтяжку и покраску.
 

Вложения

  • sized_20161107_091243.jpg
    sized_20161107_091243.jpg
    69,6 КБ · Просмотры: 336
Узел навески стабилизатора задний.
 

Вложения

  • sized_20161107_091136.jpg
    sized_20161107_091136.jpg
    61,3 КБ · Просмотры: 287
  • sized_20161107_091142.jpg
    sized_20161107_091142.jpg
    64,4 КБ · Просмотры: 302
Нижний узел крепления тросовых растяжек стабилизатора:
 

Вложения

  • sized_20161107_160453.jpg
    sized_20161107_160453.jpg
    91,1 КБ · Просмотры: 287
Посчитали количество концов тросов под заделку - прослезились.. сорок восемь штук на два борта... я делал стандартным способом - между двух резцов с колиброваными отверстиями "легкими постукиваниями кувалды"... долго, шумно и пальцеопасно. Юра подогнал вот такой вот инструмент:
 

Вложения

  • sized_20161107_091443.jpg
    sized_20161107_091443.jpg
    98 КБ · Просмотры: 296
Немного попортив троса и заделки
 

Вложения

  • sized_20161103_153514.jpg
    sized_20161103_153514.jpg
    110,2 КБ · Просмотры: 301
И подготовив специально обученного человека
 

Вложения

  • sized_20161103_151926.jpg
    sized_20161103_151926.jpg
    60,7 КБ · Просмотры: 233
Весело и непринужденно провели испытания:
 

Вложения

  • sized_20161103_151934.jpg
    sized_20161103_151934.jpg
    63,6 КБ · Просмотры: 277
Состояние до:
 

Вложения

  • sized_20161103_151912.jpg
    sized_20161103_151912.jpg
    91 КБ · Просмотры: 294
  • sized_20161103_152452.jpg
    sized_20161103_152452.jpg
    77,5 КБ · Просмотры: 300
  • sized_20161103_152938.jpg
    sized_20161103_152938.jpg
    88,8 КБ · Просмотры: 288
после:
 

Вложения

  • sized_20161103_153111.jpg
    sized_20161103_153111.jpg
    96,3 КБ · Просмотры: 289
  • sized_20161103_153158.jpg
    sized_20161103_153158.jpg
    100,7 КБ · Просмотры: 275
  • sized_20161103_153123.jpg
    sized_20161103_153123.jpg
    75 КБ · Просмотры: 274
+
 

Вложения

  • sized_20161103_153752.jpg
    sized_20161103_153752.jpg
    139,4 КБ · Просмотры: 257
  • sized_20161103_153745.jpg
    sized_20161103_153745.jpg
    139,3 КБ · Просмотры: 261
И так несколько образцов, не буду утомлять фотами, повторяемость результата присутствует.
 

Вложения

  • sized_20161107_150843.jpg
    sized_20161107_150843.jpg
    109,8 КБ · Просмотры: 221
  • sized_20161107_150900.jpg
    sized_20161107_150900.jpg
    100,7 КБ · Просмотры: 211
Теперь мы можем делать это быстро, без шума и пыли и не боясь за целостность пальцев, ну и быть уверенными в результате. Кстати про уверенность, пока этим занимались, у некоторых товарищей возникли сомнения в моих ранешних заделках... пришлось их умыть  😉 на фото порванный образец заделки "по старому"
 

Вложения

  • sized_20161103_154808.jpg
    sized_20161103_154808.jpg
    87,2 КБ · Просмотры: 243
  • sized_20161103_154810.jpg
    sized_20161103_154810.jpg
    90,9 КБ · Просмотры: 253
  • sized_20161103_154816.jpg
    sized_20161103_154816.jpg
    135,1 КБ · Просмотры: 249
Ну и собранное оперение
 

Вложения

  • sized_20161107_171634.jpg
    sized_20161107_171634.jpg
    110,5 КБ · Просмотры: 310
  • sized_20161107_171650.jpg
    sized_20161107_171650.jpg
    103,8 КБ · Просмотры: 313
  • sized_20161107_171720.jpg
    sized_20161107_171720.jpg
    105,7 КБ · Просмотры: 293
Недавно из профиля 50х50х2, нержавейки, сварил рамку. Длиной 2 метра и шириной 0,9 м. Электросваркой. Зафиксировал все как у Вас в посте №27,прихватил, перевернул и еще раз прихватил. Обварил одну сторону, хотел перевернуть и Опсс..! Заклинило. Еле вытащил, причем вылетел как тетива натянутого лука, что то похожее на пропеллер. Вопрос. Как Вы боретесь с этим, с учетом того,что на таких длинах, например фюзеляжа,надо ловить миллиметры?
Спасибо!
P.s. Я восхищен, как вы выкладываете фото. Нужные и важные узлы,под нужными и разными ракурсами.  Очень информативно! Браво!
 
Троса придется заменить на КСАны.  Эти не годятся у них в середине тканевая жила. Будет тянуться бесконечно.
 
Да  Сергей  бытовые  троса  уже  как  бы  не  для  этой  техники  и  нагрузки  могут  быть  несколько  иные.    Инструмент  зачетный  ,  но  дорогой  ,  я  брал  у  ребят  в  аренду  как  то  , пару  пазырей  и  ОК. ;D
А так  обычно  после  завальцовки  дедовским  способом  с  троекратной  закруткой  с  сигнальной  вытяжкой. 
  Быстро  строите  ,  молодцы.
 
Недавно из профиля 50х50х2, нержавейки, сварил рамку. Длиной 2 метра и шириной 0,9 м. Электросваркой. Зафиксировал все как у Вас в посте №27,прихватил, перевернул и еще раз прихватил. Обварил одну сторону, хотел перевернуть и Опсс..! Заклинило. Еле вытащил, причем вылетел как тетива натянутого лука, что то похожее на пропеллер. Вопрос. Как Вы боретесь с этим, с учетом того,что на таких длинах, например фюзеляжа,надо ловить миллиметры?
Спасибо!
P.s. Я восхищен, как вы выкладываете фото. Нужные и важные узлы,под нужными и разными ракурсами.  Очень информативно! Браво!

Дорогой, Ridan, спасибо за добрые слова! Я уже говорил, тайн у меня нет, общее дело делаем, стараюсь быть полезным сообществу в меру сил и возможностей. Если кого то интересуют фотографии конкретных узлов или под другими ракурсами, не стесняемся, спрашиваем, все покажу.

По теме сварки. Вот как делаю я. В стапеле делаем прихватки с противоположных сторон трубы во всех узлах, вынимаем, затем фиксируем третьей и четвертой, далее последовательно начинаем проваривать узлы короткими швами идя по поясу зигзагом. Закончив возвращаемся и тем же ходом еще часть шва, и так до тех пор пока не проварим шов полностью. Такой тип сварки позволяет минимизировать деформации. Научил этому меня один хороший человек и сварщик, за что ему огромное спасибо.
 
Назад
Вверх