Строительство самолёта Tundra.

Как грунт держится при трении о загрунтованную поверхность металлических деталей?
Стальные детали этими же грунтами покрываете?
И можете сказать какую краску наностите на внутренние поверхности?
 
Как грунт держится при трении о загрунтованную поверхность металлических деталей?
И можете сказать какую краску наностите на внутренние поверхности? 
Система грунт + краска держится как качественное автомобильное покрытие. Матится от механического воздействия, но не скалывается. Вопрос в другом, как сильно вы будете его тереть. Понятоно что все можно содрать. И еще важный момент - подготовка поверхности.

Краска из той же серии - HB-Body Алкидная синтетическая эмаль, точно не подскажу сейчас. Цвет по выбору, мы щас пьем кофе с молоком  😎

Стальные детали - грунт 980 и краска.

!!! Имейте ввиду, что просто грунт без краски имеет очень низкую механическую стойкость. Использоваться должна только система. Об этом уже на форуме не раз говорилось.
!!! Если стыкуем (склепываем) алюминий и сталь то обе покрываем грунтом, склепываем и после краска. Смысл в том, что не делаем стыка разнородных металлов без защитного покрытия во избежании образования гальванической пары.
 
вот вопросик.., а никто не пробовал применят Грунт-эмаль 3в1 для стальных конструкций? http://www.stroimarka.ru/show.php?goodid=304

304.jpg
 
Я красил этой эмалью универсальный стапель.., прямо по необработанной поверхности.., очень хорошо держится и не стирается..
 

Вложения

  • DSC00345cc_001.jpg
    DSC00345cc_001.jpg
    89 КБ · Просмотры: 152
Андрей, ничего, что отвечу за Рифа?
Сложно сказать сколько весит - нагрузка распределенная. Фюзеляж поднимаем вдвоем за центральную часть, но приходится звать третьего, чтоб поддерживал хвост, а то перевешивает (150-200 кг). Консоль поднимаем вдвоем на вытянутые руки легко (ну не более 100 кг)...
 
Вот теперь понятно, что обшивка 0,5мм, А то сначала я понял, что обшивали 0,8 мм, поэтому и спросил про вес консоли.
Только вот почему разработчики применили на обшивку металл 6061-Т6, а не 2024-Т3 и не потайными заклепками?
 
Да, действительно, почему не потайные заклепка, как например на RV-7?
Коротко можете плиз. подсказать отличие 6061-Т6 и 2024-Т3 между собой и от Д16Т?
 
Андрей59 - по поводу эмали 3*1. Использовал на производстве для окраски станков, но отказался ввиду очень хренового качества. С поверхности отлетает от малейшего прикосновения, а ржавчина через неё лезет не хуже чем без неё вообще!!! Применяли долгое время турецкую Полисан, но завод в Турции разорился и больше её просто нет. Есть немецкая Хамерайт, но с ней проблема в другом. Её стали делать в России и качество от оригинала, как небо и земля. Вот такая информация для размышления... По металлу, пожалуй лучший вариант - автомобильная технология. Давно отработана в любом городе и огромный выбор.
 
Вот теперь понятно, что обшивка 0,5мм, А то сначала я понял, что обшивали 0,8 мм, поэтому и спросил про вес консоли.
Только вот почему разработчики применили на обшивку металл 6061-Т6, а не 2024-Т3 и не потайными заклепками?
Да, действительно, почему не потайные заклепка, как например на RV-7?
Коротко можете плиз. подсказать отличие 6061-Т6 и 2024-Т3 между собой и от Д16Т?
В двух словах:
1. Потайная заклепка дает существенный прирост скорости за счет наименьшего сопротивления, НО:
           - имеет актуальность на пилотажных и скоростных  самолетах (RV-шки)
           - имеет более сложную технологичность при установке
2.  2024-Т3 применяется при актуальности хорошего соотношения прочности и веса, например для деталей силового набора, но имеет низкую коррозионную стойкость(требует анодирования или покрытия более чистым алюминием). Более прочный и ДОРОГОЙ, чем 6061-Т6, который коррозионностойкий, термостойкий. Если конструкция выполнена по схеме: работающий силовой набор + работающая обшивка (TUNDRA), то применение 6061 оправдано на все 100 %. Если обшивка тканевая, то для силового набора применять лучше 2024-Т3.
Д16Т - тяжелое создание....
Ребята, остальные отличия по сплавам нужно приводить в таблично-сравнительном виде, что весьма геморрно..
 
Только вот почему разработчики применили на обшивку металл 6061-Т6, а не 2024-Т3 и не потайными заклепками?
6061 менее чувствителный к концентраторам напряжений,лучше гнётся и более коррозионностоек.
Потайная клёпка при таких толщинах-БАААЛЬШОЙ геморрой.
В 30-е гг. прошлого века 22-й авиазавод изрядно помаялся внедряя такую клёпку тонких обшивок при производстве СБ.
А тут и с обычной клёпкой,похоже не всё гламурно!
С точки зрения аэродинамики-смысла на этом самолёте потайная клёпка действительно не имеет!
 
КАА, спасибо за весомое  дополнение!  Тонкую обшивку перед клепкой потаем необходимо подштамповывать. Это не трудно, но затратно по времени и инструменту. Требования, предъявляемые к результату  клепки в потай, намного выше. Ребята RV-шники не дадут соврать.
На самом деле при установке полукруглой заклепки обшивка проминается слегка и заклепка становится почти  как потайная 😉
 
Мне все больше и больше нравится Тундра. 🙂
Действительно хороший самолет со всех сторон.
Если будет право выбора,среди четырехместных,выберу Тундру.
По металу,спасибо.
Еще вопрос. А на обшивку есть возможность применять 6061.
толщиной 0,3мм. Или слишком тонкий?
У нас тоньше 0.5 Д16Т не встречал. :-/
 
Мне все больше и больше нравится Тундра. 🙂
Действительно хороший самолет со всех сторон.
Если будет право выбора,среди четырехместных,выберу Тундру.
По металу,спасибо.
Еще вопрос. А на обшивку есть возможность применять 6061.
толщиной 0,3мм. Или слишком тонкий?
У нас тоньше 0.5 Д16Т не встречал. :-/
0.3 мм уже не обеспечит прочностные характеристики, т.к. обшивка работающая совместно с силовым набором. Применяется обшивка еще толще на стабилизаторе, киле, РВ и РН - 0.8 мм (0.32")
 
Еще вопрос. А на обшивку есть возможность применять 6061.
толщиной 0,3мм. Или слишком тонкий?
У нас тоньше 0.5 Д16Т не встречал.
0.3 мм обшивку пришлось бы подкреплять очень частым набором нервюр типа Кри-кри,или делать на ней зиги как у Вильги.
0.3 и 0.35 мм дюраль существует (напр.рули Як-55),но,возможно,из-за малой востребованности,редко встречается.
 
Д16Т - тяжелое создание....
Что Вы хотели этим сказать - поясните bitte .
Это я не о весе, а о своей неспособности работать с этим материалом...не любим мы друг другу менять формы, хотя уже более 20 лет вместе...
 
... и не потайными заклепками?

Да, действительно, почему не потайные заклепка, как например на RV-7?

С точки зрения аэродинамики-смысла на этом самолёте потайная клёпка действительно не имеет! 

Если есть большое желание уменьшить аэродинамическое сопротивление как вариант - обтяжка самолета специальными пленками, что то вроде виниловых.
 
Назад
Вверх