Строительство самолёта Tundra.

179137d573ff.jpg


6936a85f7f64.jpg
 
Лонжероны из металла какой толщины? на них усилений не предусмотрено?
 
Лонжероны из металла какой толщины? на них усилений не предусмотрено?
Толщина лонжерона в месте крепления к фюзеляжу 12,5 мм, толщина по верхней и нижней полочке - 4мм, толщина НЕусиленной части - 2 мм.  Лонжерон имеет усилительные элементы по всей длине верхней и нижней полочки. В ценре, в местах установки кронштейнов подкосов и поперечных стяжных труб, лонжерон усилен с двух сторон накладками, общая толщина - 5мм.
 

Вложения

  • P1040973.JPG
    P1040973.JPG
    54 КБ · Просмотры: 177
  • Kopija_P1040970.JPG
    Kopija_P1040970.JPG
    83,3 КБ · Просмотры: 191
Стальные поперечные трубы-стяжки+кронштейны подкосов и верхняя полочка:
 

Вложения

  • Kopija_P1040961.JPG
    Kopija_P1040961.JPG
    92,8 КБ · Просмотры: 188
  • Kopija_P1040972.JPG
    Kopija_P1040972.JPG
    72,2 КБ · Просмотры: 188
Спасибо парни!
Желание преобрести Тундру только окрепло.
Великолепно буржуи решают,на мой взгляд, полку лонжерона.
Гнутик и полоски накладки.
Не нужно искать дифицитный уголок.
Все делается из листа.В итоге, результат одинаков, без трудно доставаемых уголков,все из листа,что не есть проблема купить.
По нашим пониманиям, нужно найти дифицит. уголок, сфрезеровать его-
куча проблем и возни.
Такое же решение и у РВ-ишек,
без уголков на полки.
 
Если не ошибаюсь, то у RV-шек лонжерон поставляется уже частично склепанным. Причину Сан-Саныч, думаю, знает. Что касается TUNDRA, то могу ответственно заявить, что никакой технологической сложности в сборке лонжерона нет и его надежность,  при самостоятельной сборке, не уступает машинной клепке или другим конструктивным рещениям. Технолоическое время сборки переднего(заднего) лонжерона составляет 6 человеко-часов без учета грунтовки.
Оригинальная схема сборки переднего лонжерона:
 

Вложения

  • Kopija_W2.jpg
    Kopija_W2.jpg
    51,8 КБ · Просмотры: 197
Еще вопрос: зачем сделали на узлах крепления подкосов контровку на болтах?
 
Еще вопрос: зачем сделали на узлах крепления подкосов контровку на болтах? 
Здесь все просто: трубы-стяжки имеют внутреннюю резьбу, в которую, собственно, вкручены болты и, тем самым, обеспечивают поперечную стяжку лонжеронов.  Вот эти болты и законтрены...Остальные болты на кронштейнах затянуты самоконтрящимися гайками. Плюс сверху слой грунта и краски - крепление монументальное...
 
Когда в листовом дюрале прорезаются отверстия под кронштейны и т.п., в углах следует делать радиусы.Даже если это 6061 😉
Страный стык стенки в р-не подкосного узла.
Консоли собирали без стапеля?
 
Когда в листовом дюрале прорезаются отверстия под кронштейны и т.п., в углах следует делать радиусы.Даже если это 6061 😉

Они есть, радиус мал:
5e59aed2a5b6.jpg


Страный стык стенки в р-не подкосного узла.
Что в нем странного?

Консоли собирали без стапеля?
На стапеле - две крайних фото в момем предыдущем - на краях видные деревеные вертикальные стойки - это оно.
 
Когда в листовом дюрале прорезаются отверстия под кронштейны и т.п., в углах следует делать радиусы.Даже если это 6061 😉
Страный стык стенки в р-не подкосного узла.
Консоли собирали без стапеля?
На самом деле радиус есть и составляет 1 мм. Увеличение радиуса, здесь неуместно и, к тому же, приведет к увеличению линейных размеров окна.
Стык лонжерона в районе кронштейна подкоса:  лонжерон состоит из двух частей. Место стыка усилено (см. цветную схему, приведенную ранее): двумя накладками спереди и сзади, уголками вдоль полок лонжерона сверху и снизу и, непосредственно, самим кронштейном подкоса. Есть сомнения в надежности такого соединения?
Каркасы крыла собираются на столе. Необходимая геометрия  задана путем точно размеченных отверстий, выполненных углов и линейных размеров. Перед установкой обшивки крыло вывешивается вертикально  на консольные опоры, выполняется его геметрическая крутка...клепается обшивка. Чем не стапель?
 
Насчёт сборки крыла в общем,понятно. 
А стык в этом месте мне определённо не нравится! Но если бы собирал из набора,сделал бы тоже в соответствии с документацией.!
 
Сборный лонжерон удобен в производстве и, конечно, при транспортировке КИТа. Возить ящик 4,5 метра никого не улыбает. Всю проблему в "ненадежности" стыка снимает кронштейн и  подкос крыла. Было бы крыло безподкосное - был бы и лонжерон цельный...
Вот здесь можно посмотреть тест на прочность: http://www.dreamaircraft.com/site/index.php?c=testing_done&phpMyAdmin=sqaVV7fGjSS81IQGozMWQDlWXl1
 
Да не сомневаюсь я,что лонжерон держит расчётные нагрузки. Но дело в том,что именно в этом месте максимум изгибающего момента и перерезывающей силы! Размещение технологического стыка в таком месте ради прстоты-не есть гуд! :IMHO
 
Размещение технологического стыка в таком месте ради простоты - не есть гуд! 
Соглашусь тоже, мне кажется, что лучше было бы сделать просто прорези под стыкующие пластины к подкосу.
Вот пример однотипного крыла:
 

Вложения

  • IMG_6412m.jpg
    IMG_6412m.jpg
    70,6 КБ · Просмотры: 186
Андрей, КАА имел ввиду сборный лонжерон, а не вырез под кронштейны...Хотя соглашусь - так намного эстетичнее.
 
Назад
Вверх