Строительство VAN's RV-10

Металлические детальки можно еще и вот такой штучкой придерживать по краям Своего рода утики

s-l640.jpg
 
Работа продолжается! Самолёт, а точнее пока его хвостовое оперение, строится. Уже собрал руль направления, вертикальный стабилизатор, горизонтальный стабилизатор и вот наконец начал работы над рулями высоты.
Подробнее в моем видео: здесь

IMG_0653.JPG


Вскоре предстоит очередная крупная покупка - набор для сборки крыльев. Я решил что буду строить все сам и не стану покупать quick build (полу собранный) кит. Во первых конечно финансовая составляющая является фактором- переплачивать несколько тысяч долларов за то, что я делаю сам и с удовольствием, просто глупо.
Во вторых это же отличный опыт, это увлекательно и главное здорово приучает к порядку и последовательности 🙂


Ну и на конец немного о другой тематике: авионика!
Не так давно я решил сделать пару дизайнов своих собственных инструментов (instruments) и в частности PFD (основной экран) а так же back up PFD (запасной инструмент). Идея возникла после изучения рынка авионики и в особенности цен. Имея некий опыт разработки различных железок я решил попробовать себя и в этом.
Работы пока в полном разгаре, то что на фото это лишь моменты работ и конечный результат будет выглядеть совсем по другому.
Пока сосредоточился на маленьком инструменте - будет по функционалу что то на подобии Garmin G5 но планирую добавить больше информативности. Следующий на очереди основной экран. Его основа уже заложена, железо разработанно, но предстоит еще множество доработок.
Летные испытания запланированны на апрель-май. Первый полет с инструментом был осуществлен недавно, получил массу информации для обработки.
Буду переодически писать здесь про разработку, если интересно конечно. Может и видео сделаю на досуге про это.


IMG_0271.jpg

IMG_0272.jpg

IMG_0275.jpg

IMG_0463.jpg

IMG_0475.jpg

IMG_0501.jpg

IMG_9977.jpg
 
Ну и на конец немного о другой тематике: авионика!
Уважаемый Владимир - восторг и уважение Вашему настою и собранности. Чтобы мн е хотелось сказать об Авионике в догонку. Имейте ввиду - что Авионика - это самый быстроразвивающийся сегмент современного Авиа строительства. И я бы порекомендовал две вещи - прежде всего не торопитесь. К тому времени когда будет собран и облетан самолет Ваша нынешняя авионика безнадежно устареет. Появится масса нового чего пока даже нет в каталогах. это настолько быстро все устаревает в плане Электроники сегодня. Если Корпус и Двигатель (1/3 + 1/3 = 2/3) вашего самолета то если внимательно разобраться "Мозги" это по цифрам вреде бы 1/3 но в реальности может достигнуть половины стоимости по разным показателям. Ведь захочется иметь и особенную линию под все элементы полета : это и Электронное зажигание, и масса датчиков (температура, давление, объём ) для (масло , топливо, охлаждение ) Плюс навигация плюс автопилотирование и еще масса чего - режимы угла атаки, шаг винта, обороты, температура воздуха , и так далее - Современные мозги это очень серъёзная мощная система обработки данных. Да и еще Радио и Акустика в кабине - с возможностью подключения интернета и спутникового радио телефона и сигнализации Я бы не торопился - изучать изучайте но не внедряйте пока не будет всего комплекса хотя бы на 75% установлено.
 
Уважаемый Владимир - восторг и уважение Вашему настою и собранности. Чтобы мн е хотелось сказать об Авионике в догонку. Имейте ввиду - что Авионика - это самый быстроразвивающийся сегмент современного Авиа строительства. И я бы порекомендовал две вещи - прежде всего не торопитесь. К тому времени когда будет собран и облетан самолет Ваша нынешняя авионика безнадежно устареет. Появится масса нового чего пока даже нет в каталогах. это настолько быстро все устаревает в плане Электроники сегодня. Если Корпус и Двигатель (1/3 + 1/3 = 2/3) вашего самолета то если внимательно разобраться "Мозги" это по цифрам вреде бы 1/3 но в реальности может достигнуть половины стоимости по разным показателям. Ведь захочется иметь и особенную линию под все элементы полета : это и Электронное зажигание, и масса датчиков (температура, давление, объём ) для (масло , топливо, охлаждение ) Плюс навигация плюс автопилотирование и еще масса чего - режимы угла атаки, шаг винта, обороты, температура воздуха , и так далее - Современные мозги это очень серъёзная мощная система обработки данных. Да и еще Радио и Акустика в кабине - с возможностью подключения интернета и спутникового радио телефона и сигнализации Я бы не торопился - изучать изучайте но не внедряйте пока не будет всего комплекса хотя бы на 75% установлено.

Спасибо! Стараюсь работать и учить мат часть 🙂
По поводу авионики - действительно так и есть - устраевает безнадежно быстро. Именно по этому и решил попробовать разработать кое что свое. Имея свое всегда легко доработать, изменить дизайн, идти в ногу со временем.
Цены на авионику вряд ли упадут так что бы удивить всех, скорее наоборот, так как конкуренция хоть и есть, но увы сам рынок не дает понизить цены большим игрокам вроде Garmin. Сам процесс разработки длительный, времени много что бы подумать и поизучать.
В планах после разработки основных экранов сделать engine monitor и автопилот. С работой последнего и с его алгоритмами знаком так как делал нечто подобное для дронов для наблюдения за полями и аэрофотосъемки.
А в целом вы правы, чем больше изучаю данную тематику тем больше приходит понимание что я знаю очень и очень мало 🙂 И это радует! Значит есть что изучать!
 
vicxray
Такого понятия как вертикальный стабилизатор нет в Авиации , есть киль и руль направления.
 
vicxray
Такого понятия как вертикальный стабилизатор нет в Авиации , есть киль и руль направления.

Моя проблема в том что я более англоязычен и фактически перевожу названия элементов и деталей самолета дословно.
В английском языке киль называется Vertical Stabilizer (ссылка на Wikipedia) поэтому я и перевел дословно это название.
Теперь буду знать что в Русском языке vertical stabilizer называется киль.
Спасибо!
 
Ясно, но все равно когда на русском так пишут , создаётся впечатление довольно двойственное. Удачи...
 
Моя проблема в том что я более англоязычен и фактически перевожу названия элементов и деталей самолета дословно.
В английском языке киль называется Vertical Stabilizer (ссылка на Wikipedia) поэтому я и перевел дословно это название.
Теперь буду знать что в Русском языке vertical stabilizer называется киль.
Спасибо!
Владимир, применение вами английских терминов и дословных переводов повышает качество нашего английского!
 
Работы по постройке моего RV-10 продолжаются. Со времени моего предъидещего сообщения прошло несколько месяцев.
В настоящий момент я приближаюсь к завершению постройки хвостовой балки. Думаю в ближайший месяц-полтора завершить её строительство и начать работать над крыльями.

Многое сделанно, кое чему научился. Сборка самолёта здорово учит терпению, пунктуальности в работе и последовательности 🙂
Я освещаю процесс строительства самолета RV-10 на своем youtube канале вот здесь: Мой канал ОТ ВИНТА

Вот несколько фото с процесса:



IMG_0265.jpg


IMG_0693.jpg


IMG_1709.jpg


IMG_1129.jpg


IMG_1787.jpg


IMG_1789.jpg


IMG_1371.jpg


IMG_0772.jpg


IMG_0775.jpg


IMG_0771.jpg
 
Уважаемый vicxray от всей души желаю Вам успеха терпения и массу удовольствия от проделанной работы. Ваши видео очень содержательны и интересны - заслуживают внимания и особенного рассказа С Вашего позволения процитирую как раз последнее Пожалуйста не забывайте их сюда показывать - всем будет очень интересно именно визуальное представление того как мы все делаем


 
Уважаемый vicxray от всей души желаю Вам успеха терпения и массу удовольствия от проделанной работы. Ваши видео очень содержательны и интересны - заслуживают внимания и особенного рассказа С Вашего позволения процитирую как раз последнее Пожалуйста не забывайте их сюда показывать - всем будет очень интересно именно визуальное представление того как мы все делаем

Спасибо вам за ваши пожелания! Обязательно буду выкладывать сюда результаты своей работы по постройке RV-10 🙂
 
В вашем самолете будут установлены топливные насосы, типа FASET ? Можете сообщить марку насоса, которую рекомендует производитель ? Спасибо.
 
Уважаемый Андрей из Томска Дело в том что эта деталь в КИТ не входит. КИТ VANs RV-10 это фюзеляж. Силовая установка - это другая часть пакета и топливный насос относится именно к ней. Двигателем может быть выбран любой хороший комплект И на его основе будет сделана Силовая Установка Называется онa FF (Firewall Forward) = все что впереди Противопожарной перегородки Именно составитель этого пакета FF будет рекомендовать насос , никак не VANs
 
Работы по сборке крыльев для моего VANs RV10 в полном разгаре. Постепенно выкладываю видео на свой канал о прогрессе в постройке самолёта.
Паралельно с этим занимаюсь разработкой авионики. Вот сделал небольшое видео из трёх частей посвященное именно теме разработки авионики. Если кому покажется интересным выкладываю его здесь:
 
Работы по сборке крыльев для моего VANs RV10 в полном разгаре. Постепенно выкладываю видео на свой канал о прогрессе в постройке самолёта.
Паралельно с этим занимаюсь разработкой авионики. Вот сделал небольшое видео из трёх частей посвященное именно теме разработки авионики. Если кому покажется интересным выкладываю его здесь:
Awesome!
Сразу вопрос, а подскажите модели расдиостанций без собственных панелей? какой у них протокол используется для управления?
 
Это зависит от производителя. Например Trig не выдумавали велосипед и используют классический 485 ( TMAP bus) между головой и блоком приемника\передатчика. Можно использовать и RS232 с внешними панелями. Там все понятно и доступно. С Garmin немного сложнее - у них свой протокол но зависит от модели. Хотя если вы приобретаете под специфический проэкт и планируете продажи то компания, производящая данный приемник предоставит вам информацию по командам (протоколу). Reverse engineering для штучного использования не сложен, ничего шифрованного я там не встречал. Advanced Flight systems продают только в комплекте со своей головой (блоком с кнопками) но там протокол простой.
 
Подскажите, пожалуйста, по весу хвостового оперения. ГО в сборе и ВО в сборе, если не трудно.
 
Назад
Вверх