Строительство мотодельтаплана! (нужны чертежи)

AeroM

Знающий не спорит ....
У меня страховочный трос 5мм - заделывал в мастерской у спецов в местном ДЕПО, но крепится только к основной балке не трогая пилон, проверять не проверял но думаю ваш трос выдержит если сомневаетесь можете проверить его нагрузив  его в 3-4 кратной взлетной массой вашего МДП
;) она от усталостных разрушений и дурака который предполетные осмотры не делает тщательно.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Узел подвеса строховал тросом крепящемся к болту 8мм расположенному ниже на 10см болта узла подвеса.
Так же тросом соединил и наглухо заделалпилон и балку
 
  У вас их два страховочных?  Вообще говоря надо ставить один от нижнего болта балки в пилон, потом пару раз вокруг килевой и на болт ниже узла подвески...в общем такие случаи бывают...у нас на "Галсе" пилон оторвался в районе перелома выше моторамы...трос спас ситуацию...тележка на холостом ходу двигателя хоть и некомфортно, но управляется сносно.
  По поводу Вашей нижней балки 60х2.0....в принципе не смертельно конечно, если стыки грамотно сделаны, её по сечению позаглаза хватит...но за прогибом поглядывайте...может труба из АД-31, они и мягкие бывают.
Удачи. ;)
Кстати чуть не забыл:  заделка троса должна держать больше самого троса и не рваться ни по ней, ни возле.... конечно найти стенд чтоб порвать контрольную трудно....Мы используем для такой цели грузовик:  контрольный заделаный трос цепляем за столб и рвём задним ходом аккуратно...на трос ближе к грузовику надо положить телогрейку чтоб оторваный кусок не вынес фары...ну и рядом чтоб люди особо любопытные не стояли... ;)
 

bfl

Я люблю строить самолеты!
Как поломался пилон? При аварии или просто взял и лопнул в полёте? Что за труба? Такое впервые слышу.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Пилон отломился по стрелке на фото, на высоте около 300метров в отсутствие энергичного маневрирования и чрезмерной бурбуляции атмосферы... В принципе это классический КПН (конструктивно-производственный недостаток): Усилитель фитинг заканчивался почти по отверстию....Все известные нам владельцы аппаратов этого типа были проинформированы и пилоны доработали установкой фитинга 52х1.5 на всю длину.
 

Вложения

AeroM

Знающий не спорит ....
Мы используем для такой цели грузовик:контрольный заделаный трос цепляем за столб и рвём задним ходом аккуратно...
Чем больше читаю , тем больше становятся глаза :craZy  :)
наверно вы забыли упамянуть динамометр?!
 

bfl

Я люблю строить самолеты!
На моей телеге складывающийся пилон  диаметр 70  толщ. 2,5мм.  Вверху и внизу бужи 3мм. Нижняя горизонтальная труба такая же . Рамка кресла 32 на 2мм .В месте крепления рамки кресла буж длиной 300мм.Страховочный трос 6 мм но неужели он выдержит в случае чего?
 

Вложения

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
На моей телеге складывающийся пилон  диаметр 70  толщ. 2,5мм.  Вверху и внизу бужи 3мм. Нижняя горизонтальная труба такая же . Рамка кресла 32 на 2мм .В месте крепления рамки кресла буж длиной 300мм.Страховочный трос 6 мм но неужели он выдержит в случае чего?
В случае чего, конкретно? Есть разные расчетные случаи. Насчет рамки, есть вопрсы ИМХО. У Вас СУ весит, порядка 75кг - не ошибаюсь? Так  вот, в силу расположения СУ конструкция должна выдержать перегрузку 16 в направлении пилота.
Трос страховочный должен вполне выдержать. При обрыве/скручивании пилона другой капкан. Если вовремя не сообразить, что случилось и дать "газ" телегу реактивным моментом повернет на тросе и она рубанет по тросам крыла. Если сообразить и выключить двигатель - то, более-менее сядете. Ведь любая посадка с которой пилот уходит на своих ногах считается успешной!  :) 
 

FlyCat

43 регион
   Вопрос в следующем, ктонть проверял заделанные подобным образам тросса на разрыв и ктонть страховку в действии видел?
Мне кажется она в основном от дурака и от усталостных разрушений. 
Такие троса на разрыв с запасом, а вот чтоб дельталет на страховке привести - это в рубашке надо родиться. Тут скорее всего страховка не тебя, а тех, кто под тобой, чтоб от твоего разгильдяйства и незаконтренных гаечек им ничего на голову не свалилось. Вообще-то МЛМ, но  :IMHO .
 

AeroM

Знающий не спорит ....
чтоб от твоего разгильдяйства и незаконтренных гаечек им ничего на голову не свалилось
и для этого наверно тоже ;D а может чтоб потом по полю или лесу части бедолаги не искать Т.Т.Т. , но дай бог чтоб небыло таких ситуаций, перед началом сезона впрочем как и перед каждым полётом тщательней делать осмотры всех частей и креплений МДП на предмет царапин вмятин прогибов трещин , все шпильки контровочные узлы и т.д. и т.п.
млин ето уже давно кровью всё написано ...
небо ошибок и рас3.14здяев не прощает.

Насколько мне известно по технике безопасности, дефектные узлы и детали ремонту не подлежат  - только 100% замена
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Страховочный трос 6 мм но неужели он выдержит в случае чего? 
  Выдержит...но лучше его пробросить внутри пилона от силового болта нижней балки...как на картинке. 
  А тележка у тебя крепкая...нормально всё по сечениям...раз в году зимой на регламенте просто желательно её полностью до болта раскидать, промыть и осмотреть стыковые соединения на предмет наличия выработки от вибрации в основном и динамики ударного типа при грубых посадках...Удачи... и под виадуками сильно не шустри... ;)
 

Вложения

bfl

Я люблю строить самолеты!
[quote  зимой на регламенте просто желательно её полностью до болта раскидать, промыть и осмотреть стыковые соединения на предмет наличия выработки от вибрации в основном и динамики ударного типа при грубых п ;)
[/quote]


Каждый год это происходит.Профилактика, модернизация и усовершенствование это постоянно. Вес СУ 63 кг.Патрубки сист. охлаждения компактнее уже не смогу расположить.Моторамы нет. Маховика почти нет. Вес редуктора по сравнению с Черновским стандартом в два раза легче.
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
Ну чё проще, берёте трос с заделкой идёте к знакомому крановщику контрите его к ж/б чушке и рвёте. В каждом кране есть динамометр, узнаёте усилие на разрыв. Предварительно помеченные заделки покажут своё поползновение, если такое будет. Если всё нормально, заделываете трос по той же технологии. :cool:
 
Откуда
Lithuania
Mozhete posmotret u nas na forume kak zazhimajutsa trosa.
Dlia etogo ispolzujut plaskagubcy-zazhimy elektrikov. Zazhimajut ihnemi zhe aliuminevami trubkami. Pervoja popytka tak na foto vidna- s tretevo raza porvali avtomobiliam tros, a sam uzel ostalsia celym.
http://www.manosparnai.projektas.lt/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?4988
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Вообще то существует ПИ (выпущенная давным-давно киевлянами ОКБ АОН)- производственная инструкция с детальным описанием материала (АМЦ2м), диаметра гильз под разные троса и описанием способов контроля.
Сам способ контроля: по крайней мере один образец- свидетель из новой партии троса/гильз, испытывается на разрыв. Рваться должно "по живому", а не по заделке.
То же самое, на вновь изготовленной приспособе.
В дальнейшем на "боевых" тросах контролируется диаметр обжатых гильз.
Операция ответственная. Халявить не рекомендую.
Выложить ПИ не могу - сканера нет.
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
[highlight]....мне довелось видеть как человеку пол черепа сносит лопнувший 50мм швартовый конец.[/highlight]

отчасти согласен ,т.к. при разборке старого пилона использовал похожую технологию(тянуть автомобилем) результат выбитая фара и поломанная решётка.

После была применена конструкция с домкратом , её и планирую использовать для проверки троса. У домкрата редукционный клапан на 2е тонны ,а стало быть нагрузку в две тонны получаем на испытуемом. Такая нагрузка мне кажется достаточной чтоб оценить поведение заделки и собствеено самого тросса
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
смотря как выполнить крепление страховки, место на телеге куда приходит сидение не очень там при грубой посадке очень большая нагрузка, положение телжки так, сначало один потом с пассажиром при наиболее горизонтальном положении тележки разница между передними и задними колесами 100 - 120 мм, будет наименьшия прокачка и спина в полете будет не так уставать.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Cobra90 сказал(а):
с пассажиром при наиболее горизонтальном положении тележки разница между передними и задними колесами 100 - 120 мм, будет наименьшия прокачка и спина в полете будет не так уставать
Тут дело не столько в величине разницы...100-200мм...это в принципе на любителя...как триммирование на самолёте например...всяк по своему триммирует...один с задраным хвостом свистит с повышеным расходом....другой спокойно прёт на крейсере с капотом в полгоризонта... :)
  Мне кажется с точки зрения именно конструкции трайка надо обратить внимание на направление вектора тяги....
  Тут есть три закономерности...(сразу оговорюсь что талмудов Никитина я в принципе не воспринимаю, но с умными людьми имел честь пообщаться и всё сказанное надо расценивать как моё личное мнение основанное на некотором опыте в этой области)
  1. Трайк в стояночном положени должен иметь угол установки двигателя (вектор тяги) около -3градуса...при вывешивании с полной полезной нагрузкой и топливом  превышение передней опоры в районе от 100 до 200мм... угол вектора тяги - 1 градус... В данном случае в полёте вектор под воздействием тяги и с учётом сопротивления крыла выходит в положение близкое к 0 гр т.е. в горизонт и система получает стабильность. При этом имеет нормальные мягкие характеристи и адекватные реакции на работу газом.
  2. При превышении угла установки в минус например --5-6градусов наблюдаем  резкое увеличение разброса по прокачке: дал газ - горизонт под жо.... сбросил газ - -40градусов...и горизонт перед лицом...во первых не приятно качаться как на качелях...а во вторых у нас в руках нет гидроцилиндров....да и передний подкос тоже ограничивает управляющие отклонения трапеции....короче говоря приходитс по тангажу рулить двигателем...что в принципе возможно но не очень удобно....
  3. При уменьшении угла установки СУ до 0 например, наблюдаем при прокачке вектор тяги направленый снизу в крыло и получаем продольную и иногда продольно-поперечную неустойчивость, до "голландского шага" включительно... особенно при нежёстком узле подвески...(наблюдал однажды лично в Витебске на чемпионате СССР на Усольцевских Рекордах)...в общем тоже очень неустойчивая система получается и....см. пункт 1. ;)
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
у меня на аппарате подкосы моторамы регулируемые, пробыал по всякому +  -  5 градусов, с крылом небо 18 пофигу, пришел к выводу натягиваешь на полу трос, регулируешь его в горизонте, отнасительно него 100 -- 120 мм и по уровню ставишь мотораму.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Cobra90 сказал(а):
с крылом небо 18 пофигу, 
 
  Уважаемый Змей, вы не могли бы более подробно изложить свою точку зрения?  Крыло у вас хорошее, его конструктора Дзарук Кеворковича Нор-Аревяна я хорошо  знаю лично и даже немного летал на Рекорде с Небом...но ничего не понял из ваших предложений....убей меня бог из рогатки....
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
все просто, натягиваешь на полу трос по уровню, вешаешь над ним тележку, загружаешь до полетного состояния (топливо заливать только в случае если бак расположен не под узлом навески крыла) кладешь уровень на мотоплиту и должен быть нуль.
 
Вверх