Строительство по мотивам Zodiac CH 650

bolivar

Я люблю строить самолеты!
Буквально пару недель назад , после интернет исследования прайсов, позвонил по телефону и получил ответ с настоящими ценами:лист Д16ат - 1200х3000х0,5    444р за кг с ндс
Д16ат - 1200х3000х0,8    353р за кг с ндс, уголок Д16т -
25х25х2   208р за кг с ндс.  Это база в Краснодаре, в Ростове на Дону примерно на 3р ниже, а в Москве примерно еще на 4р
ниже. Лист 0,5 мм весит примерно 5 кг , в Краснодаре будет стоить - 2220р, а в Москве - 2185р .
 

Camper

Трудовой народ, строй Воздушный Флот!
Откуда
Новосибирск
Авоткернениегайкив3точках-какмнекажется-недаётгарантированногорезультата.Этокакаяторацухавоенноговремени....Лучшетакоготехническогорешенияизбегать.
Разговор, конечно давний, но вот еще документ, гораздо послевоенный.
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
eXmajor-ME  Вам  не  нравится  шасси ?

Некоторая  ирония  меня  не  обижает.  Кстати  -  если  делать  шасси  с  возможностью  сброса  для  вынужденной  посадки  на  воду -  данная  схема  (  с  некоторой  доработкой  ) подойдёт  запросто.

А  если  серьёзно  -  Вам  кажется  что  конструкция  хлипкая  или  что  она  будет  оказывать  слишком  большое  сопротивление  в  воздухе ?

На  тему  прочности  -  я  практически  уверен  что  побороть  проблему  удастся  вполне  реально.  ( Если  мы  решим  что  проблема  прочности  есть ).  Кстати  -  Vuazen   имевший  подобную  конструкцию  шасси  -  вроде  как  проблемами  с  шасси  не  страдал.

А  вот  про  аэродинамику  -  я  точно  не  скажу...  Слабоват  в  этой  отрасли...
Есть  подозрение - что  в  конечном  итоге  моторчик  понадобится  более  взрослый.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...ну мало, что мне не нравится, раз сделали имеет место быть!

...хлипкой она не будет, сопротивление конечно будет больше чем у коромысла.

...если конечно и дальше интересует моЁ мнение ???
...самолёт проигрывает эстетически...по восприятию...
...может быть такая схема шасси для Вуазена и пойдЁт, но только не Зодиаку...

kvadratov сказал(а):
Некоторая  ирония  меня  не  обижает.
Кстати  -  если  делать  шасси  с  возможностью  сброса  для  вынужденной  посадки  на  воду -  данная  схема  (  с  некоторой  доработкой  ) подойдёт  запросто.
...Я и не пытался обижать, иронии то же не было, просто порадовался...на что только не идут самодельщики... ;)
...про вынужденную думать не надо, ИМХО Я за спас систему...

...удачи...и продолжаю следить за проектом... :)
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
eXmajor  Спасибо !

Ваше  мнение  -  как  человека  с  опытом  -  конечно  интересно.

Если  основная  проблема  данного  шасси  эстетическая -  тогда  это  хорошо.  Эстетически  кто то  любит  кушать  яблоки  а  кто то  апельсины...  Ничего  страшного - это  вещи  субъективные.  Лишь  бы  расстройства  желудка  не было.

Просто  думаем  что  не  всегда  удастся  летать  с  бетона...  То  есть  шасси  должно  быть  немного  избыточно  прочным...  Ибо  мне  говорили  про  ряд  проблем  с  самодельными  алюминиевыми  ( а  также  стальными  и  композитными  рессорами ).  Да  и  проблемы  с  композитными  рессорами  -  наступающие  через  пару  тройку  лет  -  наблюдались  у  соседа  -  построившего  самолёт  собственной  конструкции....

Думаю  что  пирамидальные  шасси  ничего  не  выиграют  против  нашего - с  общей  балкой.

Мне  кажется  что  на  вид  -  шасси  не  хуже  чем  от  Фоккера  времён  первой  мировой...  Задумываюсь  что  возможно  на  трубе  под  брюхом  стоит  сделать  некоторое  подобие  профилированной  плоскости  как  у  Фоккера.
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Если  кликнуть  фото  и  посмотреть  при  большем  увеличении -  тросовые  растяжки  станут  заметнее...

Пока  их  две.  Покатаем  -  посмотрим  как  себя  поведут.
Если  будет  нужно  добавим  ещё  две  растяжки  в  плоскости  амортизаторов  -  как  на  Вуазене  было  сделано  исходно.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
С  какой  такой  эластичностью ?

А  как  летают  дельталёты  со  стойками  шасси  на  тросовых  растяжках ?  Думаете  там  усилия  маленькие ?

Особенно  с  чугунным  мотором  -  не  меньше  жигулёвского....


«Дельталёт  с  мотором  Фиат»

Да  и  Вуазен  в  оригинале  кое  чего  весил  :)

Однако  колёса  не  терял. 
Растяжки  работали.
 
У дельты поперечку берёт труба,а у тебя всё будет висеть на одном тросе,при обжатии одного амортизатора,трос подходящий к нему будет прослабляться ,как всё это будет работать при переменных боковых нагрузкахи одновременно с работой амортизаторов  :-?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Думаю  -  работать  шасси  будет  точно  также  как  100  лет  назад  на  Вуазене  работало.
Конструкция  эта - не  моё  изобретение  -  но  вещь  с  историей.

У  нас  много  короче  амортизаторы. 
Думаю  что  это  плюс  в  нашу  пользу.

А практически -  будем  катать  -  посмотрим. 
Пока  из  ангара вывозить  не  пробовали.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Долго  отсутствовал  на  форуме - занимался  самолётом.

Спешу  сообщить  что  самолёт  в  целом - доделали в начале  октября.

Вывезли  на  аэродром  и  обкатали  по  предоставленной  нам  части  полосы  длинной  чуть  больше  1 км. 

Были  совершены  подлёты  на  высоту  нескольких  метров  - в  пределах  полосы.  Самолёт  вёл  себя  достойно.  Взлетал  как  без  закрылков  -  так  и  с  закрылками.  В  воздухе  вёл  себя  уверенно. Пилот  хвалит  и  шасси.  Мягонькие. Не  пробивает.

Затем  самолёт  был  перевезен ( со  снятием  крыльев )  на  другой  аэродром  и  там ( несколько  дней  назад ) были  произведены  подлёты  на  полосе 400  метров  -  а  затем  2  полёта  по  кругу.

Самолёт  нравится.  Американцы - молодцы.  Придумали  цельнометаллический  самолёт  с  уверенной  аэродинамикой  и  технологией  постройки  -  доступной  в  гараже.

Пока  несколько  фото.
Ещё  фото  и более  подробное  описание событий - немного  позднее.


http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/369976/


http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/369977/


http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/369978/


http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/369979/


http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/369980/


http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/369981/
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
А что за прибор  на  панели, крайний  левый поясните не понял. Напрашиваерся УС  но внешне-?
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...фонарь - мудрённый!
...аля - Як18Т.

...на плоскости генераторы(вортекс) готовые покупали или то же сами сделали ?
...и чем руководствовались при расчёте места установки.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Ваш самолётик, конечно страшсвоеобразный внешний вид приобрёл  :-?(хотя у меня самого Логан  ;)), но главное, что бы летал хорошо и безаварийно. Удачи в полётах.
А насчёт гребней на крыле  :-/ :-/ ни к чему это. :IMHO
 

Nikolay

Я люблю ЧИТАТЬ как строить самолеты!
А мне внешний вид понравился, необычный, незализанный. В открытом состоянии кокпит чем-то напоминает Дарта Вейдера:) А по поводу Вортекс генераторов - давайте подождем полетов. Идея хорошая, интересно, как она на практике себя покажет. кабина классно сделана, верхний козырек как раз к месту - избавляет от засветок, улучшает видимость.
 
Вверх