Строительство по мотивам Zodiac CH 650

Alex54

Я люблю строить самолеты!
По поводу шасси Вуазена. Когда мы делали реплику этого самолёта,
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Vuazen2.jpg
изначально основное шасси было по схеме аналогично переднему этого же самолёта, но потом решено было снять стяжные троса и поставить жёсткую промежуточную опору.
Кстати, установленное на Вашем самолёте шасси по схеме напоминает ещё и задний мост жигулей, но без реактивной тяги. Эксплуатация покажет правильность Вашего конструктивного решения.
Самолётик симпатичный
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...не забвайте убирать стояночную булыгу и покрышку, а то вырвит поперечену шасси!

...и срубить все кусты на взлётке, высокую траву, и бугры выше 10 см...

...а углубления ниже 10 см подсыпьте... :eek:

...надо всегда думать о безопасности...
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Вчера  были  произведены  несколько  полётов.  Сначала  с  одним  пилотом.  Потом  и  с  пассажиром.  Самолёт  летает  не  плохо.  Однако  вес  пассажира  ограничен  в  связи  с  недоработками  винтомоторной группы.  Самолёт  просит  более  серьёзного  мотора.  Тогда  дело  пойдёт  явно  веселее.

Сняли  маленький  видео  клип - с  полётом  самолёта  с  одним  пилотом.  Взлётная  полоса  имеет  чувствительный  уклон.  Поэтому взлёт  получился  заметно  длиннее  чем  в  прошлый  раз.  Тогда  ветер  был  в  обратном  направлении  и  взлетать  можно  было  под  горку.


http://video.yandex.ru/users/kvadrat67/view/82/
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Хотя  конечно  и  своеобразный  внешний  вид,  но  летает,  черт  побери.  На  видео  не  очень  понравился  взлет.  Тяга  по видимому  маловата. Удачи.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
А что за прибор  на  панели, крайний  левый поясните не понял. Напрашиваерся УС  но внешне-?
По  краям  приборной  доски  стоят  два  указателя  скорости
( немного  разной  модели ).

http://img-fotki.yandex.ru/get/4416/30732269.69/0_5a53d_d2ff217e_orig
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Про  вес  пустого  самолёта -  у  нас  есть  рабочая  версия - про  300  кг.  Но  точно  не  взвешивали.  Хотя  собираемся...

В  процессе  постройки  взвешивали  отдельные  части  и  суммировали...  Однако  наверняка  что то  не  учли.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Про  шасси.  При  проездах  и  подлётах  выявилась  неприятная  особенность.  Растянутый  по  диагонали  троссами  квадрат  -  при  поворотах  и  боковом  нагружении -  давал  эффект  маятника.  Простым  натяжением  тросов это  не  устранялось  из  за  наличия  сайлентблоков  в  местах  крепления  труб.  Намотали  резиновые  жгуты  между  тросами  и  трубами и  шасси  нашло  своё  нормальное  место  и  перестало  раскачиваться.  Фото  будет  позднее.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Про  винтомоторную  установку.

На  выложенном  видео  видно  что  тяги  в  обрез... 
Угол  установки  лопастей  винта  Киевпроп  - 14 градусов.
Проверили  тягу  динамометром.  Тяга  на  стопе - 140 кг. при 5800 - 6000  об. мин.

Изменили  угол - поставили  13  градусов.  Тяга стала  160 кг.  при 8000 об. мин.  Такие  обороты   для  ROTAX 593  великоваты...

Поставили  на  пробу  винт  Лугапроп.  Получили  тягу 185 кг. при 8000 об. мин.  ( обороты  мотора ).

Угол  установки  пока  толком  не  подобрали.  Эксперименты  будут  продолжены -  результаты  будут  опубликованы.

( Чуть  не  забыл  напомнить  -  что  редуктор  у  нас 1 : 3.  Так  что  указанные  обороты  мотора  в  три  раза  больше  оборотов  винта. )
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
Хороших полетов вашему самолету.

Правда, если честно, для меня - чем меньше отклонений от оригинальной конструкции, чем лучше. Поэкспериментировав с первым, во втором вернулись к оригинальной конструкции, и она себя оправдывает. Правда, HD.

Месяц как в воздух поднялся

http://www.youtube.com/watch?v=IMPZUY1to6g
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
На  тему  нестандартного  шасси по  типу  как  у  самолёта  Вуазен.  Диагональные  тросы  не  плохо  справляются  с  задачей  воспринятия  бокового  усилия  в  подвеске.  Однако  -  выявился  неприятный  эффект  маятника.
Для  его  устранения  мы  намотали  амортизаторы  из  резинового  щнура.  Как  не  странно  -  этого  оказалось  достаточно.

Толкового  фото  к  сожалению  не  сделал.
Так  что  -  прорисовка  резиновых  жгутов  по  фото :
( для  увеличения - кликнуть )


«Намотанные  резиновые  жгуты.»

И  ещё  раз  -  общий  вид  шасси  -  до  вывоза  самолёта  из  ангара  и  ещё  пока  без  резиновых  жгутов. И  ещё  там  нет  оттяжек  на  скручивание  от  торможения  -  которые  есть  на  фото  фыше.  Второе  фото  сделано  несколько  раньше  первого.


«шасси .»
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Ещё  -  более  новое  видео  с  винтом  винтом  Лугапроп.
Снято  осенью - с  незначительной  разницей  по  времени  -  относительно  видео  выложенного  ранее.
Самолёт  с  64  Лугопропом  летит  ИМХО  заметно  лучше  чем  с  Киевпропом...


«Полёты новые короткая версия»

Возможно  что  чуть  чуть  помогает  уклон  полосы.  В  предидущем  ролике  -  взлёт  в  гору.  А  в  крайнем -  с  горы.  Впрочем  гора  -  там  не  велика...  Всё  равно на  крайнем  видео - видно  что  после  отрыва  -  самолёт  улетает  увереннее.

Я  долго  думал  -  правильно  ли  виден  уклон  на  фото...
Так  и  не  понял.  В  реале  -  там  слабый  уклон.  Правая  сторона  на  фото  и  в  жизни  -  чуть  выше  левой. Фото  всёже  наверно  немного  сильно  наклонено...


«Аэродром  Гостилицы»

Фото  с  Лугапропом  ещё  тут  не  хватает  явно :


«Пропеллер  Лугапроп  L - 64»
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
И что-то я не понял,как правая часть капота открывается?
И ещё:
Почему за основу был выбран именно 650-й?
Коли обнаружились такие сложности с шасси,стоило изначально делать 601-й,тот что с развитым центропланом,из которого стойки торчат. Он,кстати изначально был расчитан на 582-й Ротакс. Т.е. СУ почти родная получалась бы!
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Капот  там  вообще  фактически  не  открывается.   :D

Можно  снять  часть  обшивки ( на  болтах ).
Можно  снять  мордочку ( на  болтах ).
Можно  снять  воздухозаборник  у  карбюраторов ( на  болтах )
Есть  лючок  пусковой  рукоятки  (  на  защёлках )

Так  выглядит  -  когда  снято  всё  что  снимается :


«Капот»

Вынуть  мотор  не  переклёпывая  часть  обшивки  -  не  выйдет.

Это  плохо ?  -  Думаю  -  не  шибко  чтоб  хорошо...
Однако  обслуживанию  не  мешает. 

Вид  на  клапаны  выпуска  при  снятом  лючке :
Пробки  выточили  новые - алюминиевые  регулируемые.
ИМХО  -  кроме  дизайна - никаких  изменений  от  пробок  не  ощутили.


«Правый  лючок»

Мотор  надеемся  в  конечном  итоге  заменить  на  более  мощный...  Не  менее  160  лошадок.  Лучше  -  на  Ванкель от  Мазды.  Этот  мотор - игрушечный.  Уже  понятно  что  тот  кто  сказал  что  авиация -  по  настоящему  началась  когда  появились  серийные  моторы  в  200  лошадок -  был  прав.

Если  было  бы  нужно  -  капот  можно  бы  и  переделать...
Если  убить  на  него  месяц  -  будет  конфетка.
Однако  учитывая  планируемую  замену  мотора  -  делать  толковый  капот  -  а  потом  всё  равно  переделывать  -  нет  желания.

Кстати  резонатор  тоже  не  разбирая  обшивку  не  вынемается...
А  его  вынимать  нужно ?


«На  стоянке»
 

dedavu

Люблю всё, что летает, кроме ос и комаров.
Откуда
Orleans FR
Поздравляю Вас с окончанием строительства.Но,извините,очень некрасиво  смотрится это награмождение шасси.Думаю,в будущем,Вы поменяете эту конструкцию.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Про поменять  шасси  -  ни  за  что. Прелестно  работает. Можно  поставить  пружины  чуть  жёстче - если  подвернутся  не  дорого.
Если  только  не  сделаем  убирающееся. Тогда  будет  хоть  реальный  смысл  париться  -  переделывать.
Капот  -  как  писал  -  скорее  всего  изменится  вместе  с  мотором.
Хотелось  бы  несколько  изменить  фонарь.
Но  толкового  варианта  пока  не  придумали.
Про  американский  пузырь  -  не  оправданно  дорог  и  не  то  чтобы  очень  нравился...  Пока  про  фонарь  думаем.

За  поздравление  -  большое  спасибо.
Хотя  желание  стремиться  к  лучшему  и  кое  что  усовершенствовать  -  есть.
И  Вам  желаю  -  творческой  удачи !
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Шасси от Вуазена -КОНЦЕПТУАЛЬНО никак не подходит к самолёту,который по замыслу - "скоростной круизёр".
Вроде как кенгурин к "Феррари"!
ВСЕ решения по капоту-очень плохие.
Это без тени злорадства.
Стоило посмотреть на Зенитэйровском сайте фото ранних 601-х с 682-м Ротаксом.
Фонарь в будущем можно сделать из 3-х частей:
1. -Козырёк обгибаемый по каркасу.
2  и 3.-каплевидные половины,формуемые по болванам (как на Че-22). Всё собрать на общем каркасе.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Зависимая задняя подвеска шасси всегда лучше независимой, особенно на маленьких самолетах, так что концептуально все правильно. На взлете видно, что шасси работает несимметрично и самолет качнуло при распрямлении пружин стоек - твоя тяга тут работает лишь в одну сторону. Я сделал классическую подвеску Ауди, на автомобильных аммортизаторах. На пробежках и взлете работает с локомотивной устойчивостью:
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Наше  шасси  тоже  работает  вполне  чётко  и  не  вызывает  никаких  неприятных  ощущений.  Однако  есть  маленькое  но...  Я  писал  что  хотелось  бы  поставить  пружины  чуть  жостче.  Когда  заказывали  пружины  -  изготовитель  пересчитал  характеристики  и  убедил  использовать  проволоку  немного  тонше...  Мы  согласились  и  прогадали.  Пришлось  вставить  кольца  и  увеличить  преднатяг  пружин.  И  не  смотря  на  это  -  самолёт  реагтрует  на  боковой  ветерок  и  немного  опускает  одно  крыло...  В  этом  видимо  и  разгадка  -  почему  на  первом  видео  колёса  отрываются  не  одномоментно...

Авиамеханик№1 -  У  Вас  ведь  точно  такая  же  схема  шасси  -  только  повёрнуто  задом  наперёд  относительно  нашего ?  Ну  и  с  тягой  Панара  вместо  растяжек...
К  сожалению  не  видел  нормальной  фотографии  сбоку  всего  Вашего  ЛА...  Или  на  фото  выше -  на  первом  плане  хвостовое  колесо ? Я  толком  не  понял...

Фото  из  темы :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1325704472



Однако  есть  для  примера  ещё  один  самолёт  с  похожей  схемой  шасси  некоего  Дяди  Жени :



Тема :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1325929045/0



В  общем  -  к  чему  я  гну...  Если  Вы  эксперимента  ради  отвинтите  тягу  Панара  и  поставите  растяжки  из  троса ( и  думаю  что  намотать  резинки  как  у  нас  -  тоже  полезно ) -  Вы  убедитесь  что  всё  тоже  будет  работать  нормально.  При  этом  тросы  -  кажутся  мне  предпочтительными  по  сравнению  с  тягой  Панара.

Кстати  я  не  люблю  резинки  и  подумываю  применить  вместо  них  небольшие  пружины.  Изменение  не  принципиальное.  Но  резиновые  жгуты  пытаются  со  временем  попортиться  и  т. п.
Не  люблю  тряпки  и  резинки.
 
Вверх