Строительство VAN's RV-10

vicxray

Я строю VAN's RV-10
Извините только увидел ваше сообщение. Если ещё есть необходимость то позднее в этом месяце постараюсь достать хвостовое оперение и завесить его. У меня оно сейчас в разобранном (по деталям) виде убранно в ожидании сборки фюзеляжа
 

vicxray

Я строю VAN's RV-10
Я давно не обновлял тему сборки моего VANs RV-10 здесь. Переодически я делаю видео отчёты и выставляю их на мой канал на youtube, но фото отчёты и просто описание того что сделанно как то подзабыл сделать. Вероятно нужно это восполнить!

И так первое важное событие - младшая доча пошла в школу! Это Лиза - мой главный помощник в сборке самолёте.
У неё правда есть начальник - её старшая сестра, но та в основном выдаёт указания - что и как помогать папе, хотя сама чаще руководит чем работает :)
Кстати школа здесь в Канаде вообщем то с 5ти лет. Тоесть вначале это так сказать pre-school (с 4 лет), тоесть подготовительная группа, затем это kinder garden - что в дословном переводе - детский садик, но в реальности это нулевой класс школы. Так вот Лиза в нулёвку в свои 5 лет и отправилась у нас.
Затем уже начинается Grade1,2,3 (1,2,3 класс) и так до 12ти!

9e96a414-ab54-4e2e-a4f4-445130710862.JPG



Тем временем я, закончив работу по сборке хвостовой балки своего самолёта приступил к работе по сборке крыльев.
Надо отметить что работа по сборки крыльев отличается своебразной монотонностью повторений каждого действия дважды (на два крыла).
И очень много отверстий :)


IMG_0035.jpg


Ну и куда же я без помощи семьи - все активно участвуют в процессе сборки крыльев. А мама активно готовит еду )))

IMG_2538.jpg



Потихоньку понемногу добрался до приклёпывания верхних облицовок крыльев. Мой батя оказал мне огромную помощь и на протяжении 10ти часов подряд помогал клепать. Справились - всё получилось без особых проблем. В ближайшем видео завтра будет про это подробнее.

IMG_0093.jpg


Время летит очень быстро! Уже и старшей дочери 7 лет исполнилось! Очень надеюсь что к её 8ми годам запущу двигатель на самолёте, а к 9ти облетаю его :)
На фото - такая традиция у детей здесь, вешают бумажную лошадь полную конфет и по очереди бьют палкой. Задача - сбить и разбить что бы конфеты высыпались - ну а дальше начинается битва за конфеты :)

IMG_0129.jpg


Я тем временем приступил к работе над передними законцовками (?) leading edges крыльев. Там процесс простой и монотонный. Главное не спешить, все просверлить и будет счастье.

IMG_0103.jpg


Паралельно залез в свой Пайпер, там перетёрло трос триммера руля высоты. Не спрашивайте как - просто кто то много лет назад неверно установил лимитер на трос (небольшая стальная деталька не дающая тросу соскочить с ролика), и тот попросту тер по нему все эти годы. Лимитер тоже стерло нафиг :) Трос хоть и стальной, но не вечный, вообщем перетерло 40 процентов троса, пришлось срочно менять. Теперь имею новый трос и дырку в бюджете (оплата сертифицированного механика). А был это RV10 -сделал бы всё сам официально.

IMG_0119.jpg



Получил море праймера, но не в розливном виде, а в балончиках. Зато нашел местного продавца этого праймера - больше ненужно заказывать в америке. Думаю что и в розливном виде найду здесь же. Вообщем праймер есть - время что то им покрыть.

IMG_0145.jpg


Крылья стали занимать много места и их одному не повернуть и не переместить - пришлось построить простейшую мобильную платформу для них - теперь крылья живут и радуются - могут самостоятельно путешествовать по ангару с помощью меня одного.

IMG_0142.jpg

IMG_0143.jpg
 
Последнее редактирование:

vicxray

Я строю VAN's RV-10
Ну и наконец leading edges склёпанны (слева) и я перешел к сборке топливных баков (справа).
Это та ещё работка, очень похожа на сборку leading edges, НО впереди работа с proseal tank sealant (клеем для топливных баков).
Все пугают что буду чумазый как свин..... готовлюсь и запасаюсь ацетоном :)

IMG_0150.jpg



Нашёл фото.

Вот эта фиговина в центре и терла трос!
IMG_0117.jpg
 
Последнее редактирование:

herrman

Full Member
Откуда
Питер
Извините только увидел ваше сообщение. Если ещё есть необходимость то позднее в этом месяце постараюсь достать хвостовое оперение и завесить его. У меня оно сейчас в разобранном (по деталям) виде убранно в ожидании сборки фюзеляжа
Если можно, то было бы здорово
 

vicxray

Я строю VAN's RV-10
Небольшой update по сборке баков для самолета: proseal - клей для топливных баков - редкостная гадость.
Такой грязи в процессе работы я не видел пожайлуй никогда. Этот клей везде. Даже если его чуть чуть то он умудряется попасть везде вокруг и испачкать всё.
Количество использованных одноразовых перчаток уже перевалило за сотню, ацетона за литр, рулонов бумажных пототенец за два и все равно всё в грязи.
Приходится чистить инструмент после каждой части работы. Время жизни клея порядка 50ти минут с момента перемешивания компонентов. Приходится использовать порции по 10-30 грамм за раз и успевать все промазать, установить и проклепать.
Как отмыть кликозы, которые использу. в процессе сборки - пока открытый вопрос.

Однозначно что лучше иметь опцию заказа уже собранных топливных баков - это упростит сборку в разы.


IMG_0215.jpg



IMG_0219.jpg
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Чисто работаете. Второй бак будет полегче клеить. ПросИл не жалейте, особенно жирно промажьте в углах и продольный шов вдоль лонжерона. Удалите там маскировочную ленту или хотя бы расширьте на одну восьмую.

Что за брэнд крышки?

Прорезиненные клекосы используйте в других некритических местах и клей сам отвалится после десятка аппликаций.
 

vicxray

Я строю VAN's RV-10
Чисто работаете. Второй бак будет полегче клеить. ПросИл не жалейте, особенно жирно промажьте в углах и продольный шов вдоль лонжерона. Удалите там маскировочную ленту или хотя бы расширьте на одну восьмую.

Что за брэнд крышки?

Прорезиненные клекосы используйте в других некритических местах и клей сам отвалится после десятка аппликаций.
Влад спасибо за вашу рекомендацию. Да, маскировочную ленту обязательно смещу в бок, все верно, нужно больше площади сцепления просИла и алюминия. Сейчас промазал достаточно густо изнутри и еще промажу все по кругу. Я взял две банки этого клея, так что у меня его в достатке. И к запаху привык - уже и не чуствую :)
А насчёт чистоты - я если честно только когда обклеил то сообразил что бак то будет закрываться и чистота внутри не важна, главное что бы он не потек и не пришлось в нем окно вырезать :)

Насчёт брэнда крышки затрудняюсь сказать. Это оригинальная и пришла в комплекте крыльев. Оье крышки были в немаркированных пакетах. На самой крышке указанно SPRL, и более ни слова.
Горлышко алюминевое, было с неверным изгибом (не под RV10 tank skin), пришлось обтачивать. Сама крышка из пластмассы, без замка. Я почитал - говорят что качество не ахти какое, так что буду ставить крышку алюминевую, благо уже есть такие в наличии и продаются. Главное что горлышко подходит.

Спасибо насчёт инфо по кликозам - да, я так и поступлю, впереди как раз элероны и закрылки.
 

vicxray

Я строю VAN's RV-10
Ура! Сегодня нашему проекту по постройке VANs RV-10 исполнился 1 год. Я позволил себе немного поразмышлять и сделал короткое видео на эту тему.

 

SV

Я люблю этот форум!
Ура! Сегодня нашему проекту по постройке VANs RV-10 исполнился 1 год. Я позволил себе немного поразмышлять и сделал короткое видео на эту тему.

Здравствуйте, Владимир!

Подписался на Ваш YouTube-канал!
 

ArgonWelder

Я люблю строить самолеты!
Ура! Сегодня нашему проекту по постройке VANs RV-10 исполнился 1 год.
Приветствую.
На YOUTUBE поздравил Вас, и тут тоже поздравляю! :)

Скажите, Вы переделали в сток кронштейн качалки в хвостовой балке?

Yuriy Malaev aka ArgonWelder
 

vicxray

Я строю VAN's RV-10
Приветствую.
На YOUTUBE поздравил Вас, и тут тоже поздравляю! :)

Скажите, Вы переделали в сток кронштейн качалки в хвостовой балке?

Yuriy Malaev aka ArgonWelder
Спасибо Вам!
Я буду переделывать этот узел немного попозже, он у меня отмечен в листе ошибок. Буду ставить детали как положенно что бы все усилия распределялись верно.
Пока что работаю над ремонтом рулей высоты, там сразу несколько проблем и в следующем видео об этом будет немного подробнее.
 
Вверх