Стройте сверхлегкие. Мини-автожиры весом до 115 кг.

С большим передаточным числом можно получить больше обротов ротора, при той же мощности стартера. Или это не так?
 

Makovka

Я люблю строить автожиры!
Откуда
г. Минусинск
большое передаточное нужно для тяжелых роторов для легких надо меньше.
Это точно. На практике для маленького ротора хватит передаточного 9-10, для побольше 12 и выше.

С большим передаточным числом можно получить больше обротов ротора, при той же мощности стартера. Или это не так?

С большим передаточным числом, получите меньше оборотов, при ограничении оборотов на входе. Но крутящий момент уменьшиться.
В моем случае, при отборе мощности от коленвала, нужно около 2х тысяч на движке, чтоб на роторе было 170-180. 
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Вы не поняли Саркис...
Бендикс не причем...9-10 не важно...важно склько на венце .. а точнее его фактический диаметр...
Передаточное это отношение количества зубов на бендиксе к ним же на венце..

10 на бендиксе-100 на венце это =100\10 =передаточное 1*10

10 на бендиксе -130 на венце =130\10= передаточное 1*13

Так же и на шкивах передаточное это соотношение средних диаметров ручьёв ведущего и ведомого шкива....

Для легкого ротора надо меньшее передаточное ,для тяжелого большее...
 
Путаница у меня, наверно произошла. Просто столкнулся с инфой о стартерах, где предлагается один и тот же стартер с 9 и как вариант или опция - с 13 зубцами.
 

Georgе

Я люблю АВТОЖИРЫ !!!
Путаница у меня, наверно произошла. Просто столкнулся с инфой о стартерах, где предлагается один и тот же стартер с 9 и как вариант или опция - с 13 зубцами.
Да никакая путаница , Если  вместо 9 зуб. поставиш 13 то получеш болъше оборотов естествено на роторе если моши хватит.
 
1.4кВт - стартер, предусматриваю поставить. Но попробую и гибкую раскрутку. Уж больно хочется получить на раскрутке более 180 оборотов. Буду пробовать, эмпирически подбирая оптимум.
 
Мне Максим подсказал фирмы Bosh. А Максиму я доверяю всецело. Он помимо умения строить АЖ, отлично разбирается в А/м технике.
 
Откуда
Moscow
Так что есть куда расти, в планах есть мысль построить одноместничек до 115, с закрытой кабиной. Сибирь аднака.
С закрытой кабинкой будет потеплее  :)
Есть идеи, вот как варианты развития (см. 1-е фото):

1) На той же платформе (с той же рамой и т.д, немного изменив, фюз. взят у Niki Aviation  ;) )

Посадить пилота более лежа (уменьшив мидель и сопротивление, а также убрав конструкцию складную под сиденье), но сделав эдакий полуколпак, с трубок сварных, который в верхней точке крепился к мачте и держал её (эт взамен расклад. сидения), а в нижней точке на петельках, который откидывался вперед по ходу движения( там же закрепить панель приборов), а низ прикрыть эдакой "ванночкой". Да кстати, откинув верхнюю полуколпак вперед, можно все сложить внутрь, а после им же и прекрыть все  :) ).

2) Делать с нуля, как это сделал Игорь(Odissei), допустим:

Пространственная ферма из нерж. трубочек (она же будет кабина) натянув ткань + лобовое орг. стекло, а все остальное крепить к ней тем же способом(в смысле трубками, сварив их + кое что можно сделать складным: то же основ. шасси, хвостовое)
(см. 2-е фото)
 

Вложения

АЖ с последнего фото - потрясающий, по своей идеи. Единственное, что смущает узкая колея шасси. Но это мое субъективное мнение.
 

Makovka

Я люблю строить автожиры!
Откуда
г. Минусинск
С закрытой кабинкой будет потеплее 
Есть идеи, вот как варианты развития (см. 1-е фото):

1) На той же платформе (с той же рамой и т.д, немного изменив, фюз. взят у Niki Aviation )
Вот здесь как раз не все так просто. Во первых, кабинный автожир нужно весь проектировать с нуля, ведь главная цель, это чтоб автожир полетел, а не просто был построен. Для этого нужно все грамотно обсчитать и прикинуть. Например, чтоб оставить такой же двигатель, с тягой в 100 кг, нужно уложиться в 100-110 кг. сухого веса, не больше, иначе двигатель уже будет другой, и железки тоже, и это будет уже другой вес. Поэтому нужно грамотно подойти к материалам, особенно для кабины. К примеру, плотность алюминия 2,7 гр./см., стеклопластика 1.8-2.2 гр./см. а вот ПЭТ, который по прочности не уступает стеклопластику 1,4 гр./см. Вот из него я и хочу в скором будущем, попробовать выдуть кабину, как бутылки выдувают.   
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Ваня ,не стоит эта кабина такой выполненной вами тонкой работы...
Я восхищен вашим "карманным"  автожиром ...(уже самому захотелось такую игрушки сделать,) :D

- кабина только проблем подкинет....это мое конечно мнение.. но мидель вырастет так что малый вес съиграет плохую службу...в вопросе устойчивости..

Я когда дельтами начал увлекаться в начале 2000 х  (первый мой соло с Бураном) весил 80 кг ...летал супер как перышко, но против ветра в 2м\с тупо висел на месте ..и становилось жутковато ...я его никогда не сваливал на крыло ...но всегда этого боялся...

-малый вес -это хорошо но,- при большом лобовом это страх божий! :-[ 

-так что подумайте на счет кабинки...если только вот такую вам ..полу-кабину...

http://www.youtube.com/watch?v=oQKTN9tOptM
 

Вложения

iury

Я люблю автожиры!
Полностью согласен с Иваном, что автожир с кабиной требует проектирования с нуля.А вот стоит ли ставить задачу именно складной с кабиной??? Смысла нет, а вот легкоразборный, наверное ДА, по принципу отстегивания отдельных узлов- хвостового оперения, шасси,ротора...Приехал,собрал,разобрал,компактно уложил в багажник или небольшой прицеп.
 
Откуда
Moscow
Вот здесь как раз не все так просто.
Согласен  :)
Во первых, кабинный автожир нужно весь проектировать с нуля, ведь главная цель, это чтоб автожир полетел, а не просто был построен.
В смысле с нуля, а я понял исходя из этого:
попробовать выдуть кабину, как бутылки выдувают.
Что основа таже (в смысле рама останется такой же, как бы скелет для аппарата + одевается скорлупа (2-е половинки отдельные, сделанные в матрицах или реально выдувать из нагретого ПЭТ-а  :-?  Видел на youtube как бутылки делают.... станок там однако.... да и тех процесс специфичен  :) не уж то такой же сварганить нужно, тока форма то не на 1-2 литра.
Например, чтоб оставить такой же двигатель, с тягой в 100 кг, нужно уложиться в 100-110 кг. сухого веса, не больше, иначе двигатель уже будет другой, и железки тоже, и это будет уже другой вес. Поэтому нужно грамотно подойти к материалам, особенно для кабины.
Здесь тоже солидарен с вами  ;)
Так на первом рис. в посте 473 я и предлагал так сделать
А вот стоит ли ставить задачу именно складной с кабиной??? Смысла нет, а вот легкоразборный, наверное ДА, по принципу отстегивания отдельных узлов- хвостового оперения, шасси,ротора...
Тож такая мысль посетила.... если кабинка (скорлупа) будет целиковая (т.е от ПВД до Винта, т.е закрывая СУ), то собрать аппарат в клубок наверное уже не получится  :-? А мож оно и не надо, в общем есть над чем подумать  ::)
 

Makovka

Я люблю строить автожиры!
Откуда
г. Минусинск
А вот стоит ли ставить задачу именно складной с кабиной??? Смысла нет, а вот легкоразборный, наверное ДА, по принципу отстегивания отдельных узлов- хвостового оперения, шасси,ротора...Приехал,собрал,разобрал,компактно уложил в багажник или небольшой прицеп.
Кабинный автожир, складным уже не будет, да и зачем. А вот загнать его в 115 кг. думаю можно, и это важнее. По мере упрощения сложных, складных узлов, уменьшится их вес. Сейчас, в складном есть 5 частей, собственно сам аппарат, мягкое кресло, бак, хвостовое и ротор. Собирается все без единого ключа, весь крепеж на самом автожире. А вот идею со снятием колес, и частичной разборкой, совсем не поддерживаю. Есть шанс однажды приехать на ВПП, и если еще и далеко, и что нибудь забыть дома, можно не полетать. Что часто бывает. Лучше уж пусть все будет в куче на прицепе.
 
Вверх