Стройте сверхлегкие. Мини-автожиры весом до 115 кг.

sun

Я люблю строить самолеты!
тяге 150 кгс К=0,75...0,7 будет хорошо летать
Статическая тяга показатель косвенный. Автожир, как и любой летательный аппарат, летает за счет мощности, то есть тяги на скорости, которая всегда намного меньше статической.  Причем чем выше скорость, тем меньше разница в тяге между винтами большого и малого диаметров.
К примеру винт диаметром 1.3 м по программе расчета на 35 сильном движке будет давать 88 кг тяги
а на скорости 80 км/ч  -  72 кг.
В то же время с тем же движком, винт 1.6 м будет давать статическую тягу  107 кг, а на 80 км/ч - 79. Как видите разница в тяге на рабочей скорости всего в 6 кг, а если учесть, что меньший маршевый винт это меньшие размеры аппарата, сопротивление, вес, то применение малых винтов может даже дать заметный выигрыш.
 
S

slavka33bis

тяге 150 кгс К=0,75...0,7 будет хорошо летать
Статическая тяга показатель косвенный. Автожир,
...
К примеру винт диаметром 1.3 м по программе расчета на 35 сильном движке будет давать 88 кг тяги
а на скорости 80 км/ч  -  72 кг.
В то же время с тем же движком, винт 1.6 м будет давать статическую тягу  107 кг, а на 80 км/ч - 79. Как видите разница в тяге на рабочей скорости всего в 6 кг, а если учесть, что меньший маршевый винт это меньшие размеры аппарата, сопротивление, вес, то применение малых винтов может даже дать заметный выигрыш.
Не даст он ни какого выигрыша.

Автожир - это такая леталка, которая должна и быстро разгоняться с места, и по возможности уметь летать на как можно меньшей гор.скорости и в активном маневрировании при необходимости быстро ускоряться в полёте с этой минимальной скорости до крейсерской.

С маленьким винтом у автожира и взлётная дистанция может увеличиться в несколько раз, и минимальновозможная скорость гор.полёта заметно вырастет и возможности быстро выдергнуть аппарат тягой в какой-то сложной ситуации у пилота возможности уже не будет.

И автожир потеряет свои особенные свойства, из-за которых он многим и нравится.
 
S

slavka33bis

С маленьким винтом у автожира и взлётная дистанция может увеличиться в несколько раз,
Это Вы так решили?
Взлетная дистанция автожира на 90% зависит от раскрутки ротора.
А причём тут раскрутка?

1) Имелось ввиду, при прочих равных.
    С одной и той же мощной раскруткой автожир с нормальным (не скоростным) винтом
    взлетит в штиль "с пары...тройки шагов", а  с маленьким (скоростным) бежать ему придётся в несколько раз дольше и дальше.

2) В полёте от раскрутки уже мало что зависит.

Кстати.
Попробуйте Русу предложить заменить винт нормального диаметра на скоростной.
Его автожиры частенько по полтора км перед взлётом разбегаются, а представляете, что будет со скоростным винтом?
Им же и полосы в Жуковском не хватит...
 
S

slavka33bis

В общем, для автожира тяговооружённость не ниже определённой - это одно из основных условий безопасной эксплуатации.
 
   У РМЗ-500 55 лс при несложной доработке 64 лс и при меньшей вибрации, а это в сравнении с 35 лс две большие разницы. Тяги на скорости 90 км/ч будет значительно больше, а "выраждение" винта сильнее сказывается на скорости после 150 км/ч.
    Бенсен не просто так ставил двигатели от 70 лс.
Дельталеты летают на таких же скоростях и про снижение тяги никто не говорит. Если поставить винт 1,3м то ЛТХ сразу снизятся, можете проверить.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Тяги на скорости 90 км/ч будет значительно больше, а "выраждение" винта сильнее сказывается на скорости после 150 км/ч
Это Вы так решили?  Парамоторные винты к примеру вырождаются уже после 70 км/ч.
Чем больше скорость, тем меньше тяга при той же мощности, это не свойство винтов, а один из фундаментальных законов физики.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
1) Имелось ввиду, при прочих равных. 
Ну так вот "прочие равные" составляют те самые 90%.
2) В полёте от раскрутки уже мало что зависит
Вы мой пост вообще читали?
Там написано, что на полетной скорости разница в тяге винтов большого и малого диаметров несущественна, с конкретными цифрами, и это не частный случай, а общая тенденция
 
Тяги на скорости 90 км/ч будет значительно больше, а "выраждение" винта сильнее сказывается на скорости после 150 км/ч
Это Вы так решили? Парамоторные винты к примеру вырождаются уже после 70 км/ч.
Это не я решил а практика показала. А парапланерный винт не вырождается после 70 км/ч а теряет тягу из за того что шаг винта рассчитан на скорость 40-50 км/ч, если шаг добавить то будет и на 100 км/ч прекрасно работать.
 
Тяги на скорости 90 км/ч будет значительно больше, а "выраждение" винта сильнее сказывается на скорости после 150 км/ч
Это Вы так решили?  Парамоторные винты к примеру вырождаются уже после 70 км/ч.
Чем больше скорость, тем меньше тяга при той же мощности, это не свойство винтов, а один из фундаментальных законов физики.

Это справедливо только не для диапазона 40-90 км/ч .
Потери тяги от вырождения винта здесь очень не существенные.
А вот потери тяги от уменьшения диаметра винта с 1,6 до 1,3м очень большие ,
тем более наличие мощности 55 лс и 35 лс
 
S

slavka33bis

Там написано, что на полетной скорости разница в тяге винтов большого и малого диаметров несущественна, с конкретными цифрами, и это не частный случай, а общая тенденция.  
В том-то и проблема, что до этой скорости автожиру нужно ещё добраться.
И делать он это должен как можно быстрее.
Тякшта, тяговооружённость хорошую аппарат должен иметь именно на скоростях от нуля км/час.

ВысокоСкоростной (винт уменьшенного диаметра) винт такую возможность автожиру не даст.
 

ALEXIS

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тамбов
Там написано, что на полетной скорости разница в тяге винтов большого и малого диаметров несущественна, с конкретными цифрами, и это не частный случай, а общая тенденция.  
В том-то и проблема, что до этой скорости автожиру нужно ещё добраться.
И делать он это должен как можно быстрее.
Тякшта, тяговооружённость хорошую аппарат должен иметь именно на скоростях от нуля км/час.

ВысокоСкоростной (винт уменьшенного диаметра) винт такую возможность автожиру не даст.
В соосной схеме, два винта 1300 будут выдавать тягу, не меньше чем, один винт 1600. И как писал автор темы, при отказе одного двигателя, подобрать площадку для  вынужденной посадки, проблем не будет.
 

Андрей Геннадиевич

Я люблю строить самолеты!
Извините, но вынужден огорчить - будут выдавать меньше. В формуле Жуковского для идеального винта количество винтов роли не играет, имеет значение только диаметр, КПД и мощность на винте. Если хотите, то можете поразвлекаться расчётом многолопастных винтов с большим коэффициентом подъёмной силы на каждой лопасти. Я уже развлёкся - больше тяги не будет из-за падения аэродинамического качества каждой лопасти (требуется бОльшая мощность, чтобы всё это крутить). Но смысл в этом есть, т.к. уменьшаются габариты винтов и можно отказаться от редуктора, что в общем-то добавляет мощности на винте. В общем задача комплексная и положительность результата определяется не только полученной тягой. Нам соосные винты очень профессионально посчитали в Самаре, если нужен точный расчёт соосного винта обратитесь к ним.
 
S

slavka33bis

В соосной схеме, два винта 1300 будут выдавать тягу, не меньше чем, один винт 1600. И как писал автор темы, при отказе одного двигателя, подобрать площадку для  вынужденной посадки, проблем не будет. 
Речь идёт не об этом.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Потери тяги от вырождения винта здесь очень не существенные.
Это Вы так решили?
С ростом скорости, при неизменном КПД тяга падает линейно, это не вырождение, а всеобщий закон физики начальных классов, а вырождение это снижение КПД винта.
 
S

slavka33bis

а вырождение это снижение КПД винта.
Опять ошибаетесь.
Вырождение винта по скорости - это и есть потеря тяги при тойже подводимой мощности при росте скорости полёта, выше расчетной скорости этого винта.
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
Ну, теоретики )) Иван читает вас и со смеху давится.. Теория и практика это две большие или четыре маленькие разницы.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Опять ошибаетесь.
Вырождение винта по скорости - это и есть потеря тяги при тойже подводимой мощности при росте скорости полёта, выше расчетной скорости этого винта.
Повторяю - вырождение - это потеря КПД винта при увеличении скорости севрх расчетной, то есть падение тяги сверх линейной зависимости.
 
S

slavka33bis

Как все усложнено-то...
Жуть просто...
Линейная, не линейная.
Да какая разница как тяга там уменьшается...
Кстати, чей-то сомневаюсь я, что тяга снижаться может именно линейно (по прямой линии).
Тем более, что тяга любого винта при росте скорости от нуля м/с сначала начинает рости и только потом снижаться.
А как по Вашему, расти тяга будет тоже по прямой линии?
 
Вверх