Су-27 разбилась в Польше с белорусским экипажем

....а всё равно на бреющем класс...кто попробовал...тот подсел на это дело.... 
Таки-да, только если после полёта на 3 метрах и резком взятии штурвала на себя звучит зуммер сигнализатора срыва - холодок по коже проходит ооооочень не приятный.
 
Если хочешь летать на 3-1 м., то, по идее, сначала необходимо научиться работать рулями так, чтобы не выходить на большие углы, если этого не хочешь. Я отлетал не один десяток показух, и столькоже соревнований. Лично я на соревнованиях больше волнуюсь: там смотрят знающие люди. Как говорит один мой кореш: "5 минут позора и на посадку" ;D. На показухах лично мне проще: ну засандалил 10 витков плоского штопора, 3 петли и три бочки подряд, поизвращался на вертикалях, не снижаясь ниже 100-150 м.
Потом снизился - пару скоростных проходов на метре с бочками потом на угле, прошел на спине метрах на 10 - и все, "народ в восхищении". Отказ движка на метре страшен, но так же как и на 200 м. За счет инерции (скорость 360-380) от толпы уйдешь. Главное не пытаться сделать то, чего не умеешь, или умеешь не очень хорошо.
 
Главное не пытаться сделать то, чего не умеешь, или умеешь не очень хорошо. 

Слова то верные , только кто же признается , что он что то делает " не очень хорошо"

....а всё равно на бреющем класс...кто попробовал...тот подсел на это дело

Только помнить надо что при таких полётах " вы очень усердно отсыпаете содержимое из своего мешочка СЧАСТЬЯ 😉
 
помнить надо что при таких полётах " вы очень усердно отсыпаете содержимое из своего мешочка СЧАСТЬЯ
Гена...как любил говаривать Хуа Цзычен...что в переводе на русский Мао Цзе Дун: за всё надо платить...и каждому овощу свой фрукт...и рис не случайно колосится в болоте..... :🙂
 
Да, но эта "безопасность" подогнана под необходимость. Если норма безопасности не позволяет проводить шоу, значит эта норма просто убирается из процедур. Конечно, что-то оставлено, так, не много. Например, нельзя "очень низко" летать, например так:

Вы хоть по диагонали прочитали нормы, которые я привел выше? За десятки лет в США не убили ни одного зрителя, именно по причине высокой организации и четких норм безопасности, начиная от выбора самого аэродрома с учетом его окружения и заканчивая допусками пилотов и авиатехники. Никаких компромиссов нет. Это Ваше глубокое заблуждение. Не посвященному может действительно показаться, что что-то сделано очень опасно, но это далеко не так. Пролеты на высоте в 1 и менее метра, даже колесами вверх, ничего опасного не представляют. При полете расчитывается динамика и при отказе двигателя вполне хватает скорости для выполнения маневра для посадки. Это демонстрировалось много раз и на планере и на двухмоторном самолете с выключенными двигателями. То же самое со многими "страшными" номерами. Всё считается и отрабатывается. Тем не менее, активный пилотаж всегда подразумевает повышенные нагрузки на силовую установку,планер и пилота. Исключить при этом отказы полностью невозможно. При этом, траектории полета и возможного падения всегда выбираются с учетом наземных объектов и людей на земле. Никогда не делают пилотаж, чтобы в экстренном случае пришлось уводить самолет от населенного пункта, о чём сообщалось в сообщениях прессы о падении Су-27 в Польше. По сообщениям, самолет упал в 100 метрах от населенного пункта, что говорит о ЯВНОМ нарушении правил организации авиашоу, касающихся ВС 1 класса. Дистанции от населенного пункта были преступно малы.

http://news.liga.net/news/N0930537.html

Присутствовавшие на похоронах официальные лица особо подчеркивали, что пилоты приняли решение не катапультироваться, а отвести самолет на максимально возможное расстояние от населенного пункта. Таким образом, ценой своей жизни летчики предотвратили более тяжкие последствия катастрофы.

Ниже я покажу графически какие существуют требования и что было на самом деле.

На фото аэродром в Радом с разметкой синими линиями для зрителей при полетах ВС категории I. Красным "линия показа" (show line) для ВС категории I. Желтым "линия зрителей" на удалении около 1000 футов от show line, что слишком мало для ВС категории I.

ЗЫ. Желтая линия восстановлена по видеоматериалам, обсуждавшимся выше.
 

Вложения

  • radom.jpg
    radom.jpg
    80,2 КБ · Просмотры: 91
Требования по эвакуации из зданий и закрытия автодорог при полетах ВС категории I.

19) Flying Display Area. The airspace at an airshow where participating aircraft are authorized to perform. This area includes all the aerobatic boxes and show line but does not include ingress/egress routes (see Figures 3-24 and 3-25).

35) Show Line. A readily visible reference line that provides the required distance from the spectators for Category I airplanes that enhances pilot orientation during the performance. Category I airplane teams or solos should be oriented over or along this line during aerobatic maneuvers (see the note under subparagraph 3-147A).

3-147. MINIMUM SAFETY DISTANCES AND ALTITUDES.
This paragraph provides the minimum safety distances, both horizontal and vertical, which must be maintained between aircraft in flight and the primary spectator area, secondary spectator area, congested areas, and occupied buildings during an airshow.

A. , Reference Lines, And/Or Show Lines. For aerobatic and other flight demonstrations, an aerobatic box, reference lines, and/or show lines must be established at prescribed minimum distances from the designated spectator areas. These lines must be easily identifiable by the appropriate performers.

NOTE: There has been a change in terminology due to the previous terminology lending itself to performers flying too closely to the designated spectator areas. Previously, all minimum distance lines were referred to as show lines. Many performers centered their aircraft on the line appropriate for their category. This is appropriate only for Category I airplanes. Category I show lines should be the center of the lead Category I airplane and/or formation. Category II airplanes and all helicopter aerobatics, Category III, and flyby lines are not to be overlapped by any portion of any aircraft required to operate at that minimum distance from the designated spectator areas. To be more descriptive of restrictions, only the 1,500-foot (at times will be reduced to 1,200 feet) line will be referred to as a show line. The 1,000-foot (at times 800 feet) line and the 500-foot line will be referred to in this Chapter as reference lines that are not to be crossed or used as a center line for an aerobatic performance or flyby. They are lines that denote the minimum distance for all portions of all aircraft to be beyond, not on. The Category II and Category III aerobatic areas have to provide enough airspace to complete all aerobatic maneuvers. To do this, they must have length and width described herein as an aerobatic box. All nonaerobatic flybys only need a reference line to stay beyond 500 feet from the designated spectator areas. This is the same line as the edge of the Category III aerobatic box and may not be reduced in distance from the designated spectator area(s).

Теперь вопрос - В каком месте на карте проходил последний маневр Су-27, если он коснулся земли за лесом и что он там делал?

Когда я пишу о недостаточной подготовке, я имею ввиду прежде всего незнание правил или их невыполнение. Это касается как Львовского авиашоу, так и Польского. Я был шокирован, когда Gennady показал мне в аэропорту Львова где что было расположено во время авиашоу :STUPID. Эти два авиашоу на самом деле очень похожи ИМХО, только в этот раз обошлось без жертв среди зрителей. С перепугу после Львовской катастрофы полеты стали относить далеко за пределы ВПП, вылезая на расположенные там гражданские объекты  :STUPID, а о направлении выполнения фигур пилотажа что-то никто не задумывается.
 

Вложения

  • category1.jpg
    category1.jpg
    41,2 КБ · Просмотры: 106
Конечно, что-то оставлено, так, не много. Например, нельзя "очень низко" летать, например так: http://www.youtube.com/watch?v=6Zeq0rjMLQM

но на 2 метра выше уже безопасно...

Ещё раз прочитайте доки, которые я привел выше и найдете там стандартные схемы полетов на подобных гонках.
 
http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,2384.msg7678/topicseen.html#msg7678

Читаем радиообмен:

Летчики: Границу какую дают?
Диспетчер: Ориентироваочно 1300-1400 метров. Должно хватить я думаю.
Летчики: [highlight]Будем если что искать дырочку... Скажешь потом в какую сторону.[/highlight] Ну и нас еще петля восходящая двойная Поэтому подскажешь. [highlight]Может чуть правее полосы[/highlight] придется вот как сейчас - видишь - дыра над полосой.
(это разговор до взлета)

Диспетчер: [highlight]Территория заселенная?[/highlight]

Лётчик П: [highlight]Незаселенная. Рядом есть строения. Много людей сбежалось.[/highlight]

Диспетчер: Подтверди, самолёт не попал в никакие строения.

Лётчик П: [highlight]Нет, не попал. Есть около 100 метров от строений.[/highlight]

Чуть правее полосы означает - НА СТОРОНУ ЗРИТЕЛЕЙ! Это запрещено!

Теперь обратите внимание на видеозапись в ответе №3. Выход из перевернутого полета предыдущие разы около 12 секунд (1:25-1:37, 1:48-2:00, 2:10-2:22), а в последний раз видимая часть полёта всего 8 секунд (2:50-2:58). Там явно не хватало высоты.
 
Вот в 2006 году в Темпельхофе они летали: http://www.youtube.com/watch?v=_tpXRzfdeRA&feature=related
посмотрите на 52 секунде их маневр и где трибуны зрителей.

А вообще, в Германии в 88-м году 67 зрителей было убито и 346 ранено http://en.wikipedia.org/wiki/Ramstein_airshow_disaster
 
"Самолет летел очень низко над лесом и упал в 100 метрах от жилых домов. Если бы пилоты решили катапультироваться, то самолет абсолютно точно упал бы на жилые дома в населенном пункте Маленчына", - цитирует слова очевидцев польское радио.

Maleczyn в 2-х километрах юго-восточнее аэродрома.
 
Вот в 2006 году в Темпельхофе они летали: http://www.youtube.com/watch?v=_tpXRzfdeRA&feature=related
посмотрите на 52 секунде их маневр и где трибуны зрителей.

А зрители были линией? Есть подозрения что трибуны там где оператор и заканчиваются. Лучше схему увидеть.

А вообще, в Германии в 88-м году 67 зрителей было убито и 346 ранено http://en.wikipedia.org/wiki/Ramstein_airshow_disaster

В Штатах был по моему один случай с жертвами среди зрителей за 50 лет из которого сделали свои выводы. Сейчас все едут к ним учиться... кроме бывшего СССР.
 
Ну там не трибуны были, а толпа стояла в разных местах. На данном видео они стоят на перроне. Оператор стоял в толпе. Согласно приведенной вами схеме расстояние от зоны выступления до зрителей должно быть 450 метров. Какие там 450 метров, когда люди в 100 метрах от ворот стоят и самолет на нуле в сторону зрителей летит.
В Португалии и Венгрии они по реке летают. Вся ширина тех рек - 300 метров.

В Штатах был по моему один случай с жертвами среди зрителей за 50 лет из которого сделали свои выводы. Сейчас все едут к ним учиться... кроме бывшего СССР. 

Ну да, у них есть чему поучиться. По количеству убитых пилотов они впереди планеты всей, так что материала для сбора информации за десятилетия накоплено дай бог каждому.
 
Ну да, у них есть чему поучиться. По количеству убитых пилотов они впереди планеты всей, так что материала для сбора информации за десятилетия накоплено дай бог каждому.

Если учесть что действующих пилотов у них больше пол миллиона и больше 200 тыс ЛА имеют летную годность, то таки есть чему учиться. А кто у них пилотов убивает? Я что-то о таком не слышал.

Подборка информации по катастрофам на авиашоу http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_airshow_accidents
 
Я в смысле, погибших на авиашоу... Правила, ведь, помогают писать катастрофы. На том же редбуле пока катастроф не было, как только будут, да еще если это вызовет общественный резонанс, то они тоже свои "нормы безопасности" изменят. А сейчас перестраховка не должна мешать зрелищности.
 
@ Geister

Пилоты летающие на самолётах в  РЕД БУЛ по своему рейтингу выше пилотов ФОРМУЛЫ -1. Пилотов с такой практикой и умением  можно перечислить на пальцах.

В одной стране РЕД БУЛЛЫ летали под прицелами крупно калиберных пулемётов системы ПВО , в случае пересечения "одной интересной " виртуальной границе в пространстве ограничивающую их пилотажную зону.
Давайте не будем говорить о тех вещах , о которых мало знаем.
ТЕЗИС, опять же на примере, после трагедии  РАМШТАЙНА , только спустя 10 лет немецкие авиационные власти РАЗРЕШИЛИ групповой пилотаж. Первой группе которой это  разрешили  была пилотажная группа РЕД БУЛЛ. Но прежде чем получить такое разрешение , они перед глазами чиновников ( в чистом поле) отработали всю свою программу.... И кто под КОГО подстраивался ?
 
Рейтинг тут ни при чем. Как правильно написал agievich, научившись летать с дистанцией 1 метр, летчик захочет летать на полметра. Для кого-то классический пилотаж - это верх возможностей, а для редубловцев - их выкрутасы верх возможностей. Если бы они летали программу перворазрядника, то рейтинг бы им помог. А они летают программу по своему гроссмейстерскому разряду, поэтому опасности они подвергаются (и подвергают других) одинаково, вне зависимости от рейтинга.

Прибавьте сюда еще СОРЕВНОВАТЕЛЬСКИЙ дух и получите то самое "оп...здинение", о котором вы сами говорили.

Ну и не будем забывать про отказ техники, который может произойти в самый неподходящий момент. Вот пожалуйста, и это не во время соревнования, где самолет на пределе работает: http://www.youtube.com/watch?v=iFmo_F9M1eA
Или вот, хорошо, что обошлось: http://www.youtube.com/watch?v=PRRkBNf8T9w
Или вот: http://www.youtube.com/watch?v=KjMum0mTLp0

после трагедииРАМШТАЙНА , только спустя 10 лет немецкие авиационные власти РАЗРЕШИЛИ групповой пилотаж. Первой группе которой эторазрешилибыла пилотажная группа РЕД БУЛЛ. Но прежде чем получить такое разрешение , они перед глазами чиновников ( в чистом поле) отработали всю свою программу.... И кто под КОГО подстраивался ? 

Ну, авиаторы под чиновников. Заметьте, не правила безопасности придумать, как в США, а просто на 10 лет в стране запретить пилотаж. Это не хило. Представляю, чтобы здесь на форуме творилось, если бы такое наши власти учудили. Причем еще программу заставили в поле отлетать. Можно подумать шоу проводятся в поле. Если я правильно понял админа, то безопасность зрителей - это забота чиновников, а не летчиков. Потому что какой-нибудь летчик все равно рано или поздно упадет. А это задача чиновников организовать все так, чтобы он упал не на зрителей. А немцы редбуловцев в поле проверяли, умеют ли они летать... очень мудро... А потом, как редбуловцев проверили, то что? Сняли десятилетний запрет и для всех остальных? Мол, раз редбуловцы могут, то и остальные группы тоже смогут. Или всех в чистом поле проверяли предварительно? Чисто чиновничий произвол!

Кстати, согласно ссылке, что админ привел, в прошлом году в Германии на шоу 1 зритель был убит и 10 ранено.
 
http://www.gorpol.pl/powiekszenie.php?id=4850

-Jurgis Kajris v pikirovanii...

http://www.gorpol.pl/powiekszenie.php?id=4853

-i "kobra" w Bielsko-Biala

http://www.gorpol.pl/powiekszenie.php?id=4539

-i v Krakowie
 

-число 31 не так уж далеко от числа 27..
-я Кайриса привёл как пример экстремального пилотажа среди публики\метров 20 от\

-пилотаж показанный на СУ-27 был на среднем уровне,но пилоты позволили себе на слишком низкий
выход из пикирования..
 
На Су-27 убился так же, при показухе, Римас Станкявичус, ЕМНИП не хватило высоты при выполнении петли.
 
Назад
Вверх