Су 75

Основная неприятная особенность бесхвосток - при даче РУС на себя самолет проваливается - от себя - вспухает.
 
Ваша ссылка не относится конкретно к сравнительным характеристикам, поскольку ЛТХ самолетов там ни при чем. Это была обыкновенная "ловушка" к которой готовились не один день, изучая реакцию на появление израильских самолетов в небе Египта. Прекрасно зная "мертвые зоны" обнаружения по углам закрытия, им ничего не стоило сделать такой "сюрприз". Этого бы не было, если бы с нашей стороны уделялось больше внимания организации боевого вылета и его обеспечения. После этого, только стало понятно, что для обеспечения ударной группы, требуются силы обеспечения по составу доходящие иногда до 70% от общей численности. Промах был и значительный, однако то, что советским летчикам в дальнейшем, запретили боевые вылеты, было еще большей ошибкой. Я был знаком с участниками тех событий, а с пилотами, которые пришли им на смену довелось служить какое-то время вместе.... В этом, во всем не вина летчиков, а вина отцов-командиров. На "ура" ничего толком не делается. Вначале дело, потом только "ура"
 
Да уж , нахлебались наши с бестолковыми арабами..Хоть и наводнили Ближний Восток модификациями МиГ-21.. Вот тут небольшой обзор о кол-ве поставленных МиГ-21..
 
Киньте сюда какое-нить подтверждение , сказанного Вами..Я прошелся по разным источникам , такого порока не встретил..По крайне мере , у самолетов F-102 , F-106..У них была проблема с "голландским шагом" в поперечном канале управления. Но они ее решили с помощью конической крутки крыла. Еще намного ранее , самолет БОК-5 тоже показал неплохие результаты. Стефановский остался от него в приятных впечатлениях. Отмечал , что очень чуткий..Особо больше ничего он не сообщил.
 
Основная неприятная особенность бесхвосток - при даче РУС на себя самолет проваливается - от себя - вспухает.
Появление не уравновешенной силы приводит в первую очередь к вращению вокруг центра масс, а не его подъему (вспуханию) или опусканию (провалу). Данная особенность скорее применима к классической схеме. Выпуская закрылки, отдаете ручку несколько "от себя" компенсируя момент, но не убирая силу и наоборот.
 
Х-32 от Boeing - " Ой мама, хто это!? ..."

Dy94bFIXQAEKPB_.jpg


the-boeing-joint-strike-fighter-jsf-x-32b-fills-up-at-a-hot-pit-refueling-station-2cfb7f-1600.jpg


message-editor_1526775816835-jaj91.jpg


14d671254c7f5d02751b4be78e2feb8b.jpg
 
🤣 В общем-не удивительно, наши конструкторы следуют в кильватере американских с начала 70-х гг, и МиГ-29 с Су-27 были следствием появления Ф-15 и Ф-18.
 
Ф-15 был следствием программы "Истребитель превосходства в воздухе", которая предусматривала и повышение маневренности на сверхзвуке, где в создании дополнительной подъемной силы, вносили большой вклад боковые косые воздухозаборники типа "МиГ-25"
 
  • Великолепно!
Reactions: KAA
🤣 В общем-не удивительно, наши конструкторы следуют в кильватере американских с начала 70-х гг, и МиГ-29 с Су-27 были следствием появления Ф-15 и Ф-18.
Что касается концепции, то да. А вот ее реализации, тут уже с МиГ-29 и Су-27, на которых была применена интегральная компоновка планера, путь был только наш. Спасибо ЦАГИ и Бюшгенсу Г.С.
А то, что "крикун" взял компоновку Боинга, добавив кое-какие штрихи, думаю пойдет на пользу, учитывая то, из-за чего он проиграл в конкурсе и почему данная схема не реализовалась
 
Все корни современных истребителей от А-5 “Виджилент”, в конструкции которого впервые соединились такие элементы как: схема "высокоплан"; электродистанционная система управления (ЭСДУ); трапециевидное крыло среднего удлинения и стреловидности;
— прямоугольный в сечении фюзеляж; цельноповоротное горизонтальное оперение. Этот самолет и лег на стол главного конструктора МиГ-25 , который решил поставить два киля , вместо одного , как на "Виджиленте"...
Читайте мемуары.
 
Что касается концепции, то да. А вот ее реализации, тут уже с МиГ-29 и Су-27, на которых была применена интегральная компоновка планера, путь был только наш. Спасибо ЦАГИ и Бюшгенсу Г.С.
А то, что "крикун" взял компоновку Боинга, добавив кое-какие штрихи, думаю пойдет на пользу, учитывая то, из-за чего он проиграл в конкурсе и почему данная схема не реализовалась
Так , вроде ЦАГИ и был изначально против применения интегральной схемы.. Не ?..Павел Осипович , вроде , на себя ответственность взял.
 
. Этот самолет и лег на стол главного конструктора МиГ-25 , который решил поставить два киля , вместо одного , как на "Виджиленте"...
Читайте мемуары.

Подскажите, пожалуйста, чьи мемуары?
Интересно. Мне такая информация не попадалась.
 
Подскажите, пожалуйста, чьи мемуары?
Интересно. Мне такая информация не попадалась.
Я Вам первоисточник обязательно скину. Просто , уже время прошло приличное , когда читал воспоминания об этом, одного МАПовского человека. Кстати , можете ознакомиться двухтомником "Миг. Полет сквозь время" , где это тоже описано. После посещения авиасалона в Ле-Бурже и осмотра передового по тем временам А-5 «Виджилент» Артем Иванович Микоян попросил ведущего компоновщика «нарисовать что-то близкое в «Виджиленту», но без премудростей и с двигателями Р-15». А еще ранее , был проект истребителя-бомбардировщика North American Aviation WS-300A, проект 1955 года , который , ЕССНО , тоже не остался без внимания микояновцев..
1627126130337.png
 
при даче РУС на себя самолет проваливается - от себя - вспухает.
Секция крыла, к которой приделаны рули высоты при отклонении этих рулей будет приобретать или терять подъемную силу .
На модельках что-то я такого не припоминаю чтоб самолёт сильно отклонялся от траектории движения из-за действия рулей. При отклонении ручки на себя у самолёта опускается хвост (поднимается нос) и одновременно с этим возрастает подъёмная сила, увеличивается перегрузка. На утке увеличивается подъёмная сила стабилизатора и поднимается нос (и опускается как ни странно хвост), никакой разницы. Скорее уж будет разница в ощущениях при разном расстоянии кабины от цт, но на модельке перегрузка пилотом не ощущается, а вот траекторию движения со стороны видно хорошо.
 
Так , вроде ЦАГИ и был изначально против применения интегральной схемы.. Не ?..Павел Осипович , вроде , на себя ответственность взял.
Первоначальный вариант Т-10 имел оживальное крыло с острой передней кромкой и другими очертаниями раздутой хвостовой части с прямыми и близкорасположенными килями. В итоге ранний срыв потока, повышенное лобовое сопротивление. По характеристикам он не "дотягивал" до F-15. Кстати, именно такой самолет находился в ангаре Академии ПВО им Жукова Г.К. в Твери в середине-конце 90-х годов. Есть ли он там сейчас и где может быть, не скажу, после бешенных годов реформирования и оптимизации.

1627129650887.jpeg


Работы по доводке Т-10 ОКБ П.И. Сухого проводило совместно с ЦАГИ на протяжении около 2-х лет. Крыло стало трапецевидным с отклоняющимися носками, корневым наплывом (по Бюшгенсу), коробки агрегатов двигателей переместили снизу на верх, уменьшив раздутость гондол, несколько разнесли кили с развалом во внешние стороны. Внешний вид самолета изменился и в плане и при боковой проекции.
 
Назад
Вверх