СУ на базе Субаровской шестерки - нужен совет.

ev-sherstnev

Я люблю строить самолеты!
Строю два самолета типа "BEARHAWK". На один установлен Континенталь, а на другой подготовлена  силовая установка на базе Субару-EZ33 (6 цилиндров).  СУ готова к установке на самолет и теперь возникают вопросы по электрике.
В наличии есть родная ЭСУД и все датчики к ней.
Вопрос : Стоит ли ставить родную или лучше что либо другое? Плюсы и минусы вариантов?
Вопрос 2 : Если  устанавливать что либо другое ,то какие варианты посоветуете? (Сам кроме КОРВЕТа ничего не нашел).

Фоток самолета под Субарик под рукой нет потому выложу старые фото того который с Контиком. Он как раз сейчас в таком состоянии только без мотора.
 

Вложения

  • DSC06069.JPG
    DSC06069.JPG
    18,1 КБ · Просмотры: 154
  • DSC06093.JPG
    DSC06093.JPG
    22,4 КБ · Просмотры: 133
  • DSC06100.JPG
    DSC06100.JPG
    20,4 КБ · Просмотры: 145
кроме корвета есть мегатюн или мегасквирт.Ваш химик с таким мотором настраивали на корвете.С родным ЕБУ  намучаетесь да и толком не отстроить.
 
Спасибо!
Из перечисленных вами корвет, мегатюн , мегасквирт. какой посоветуете. Есть что нибудь серийное ,что можно приспособить на шестерку, как "январь" приспосабливают на четверку.
Серийные ЕБУшки наверно подешевле будут ,а то цена  "кусачая" выходит  .
 
серийный на 6 цилиндров сложно чипуется редкое и дорогое оборудование ,у субариков только 4х цилиндровые турбомоторы хорошо подготовлены для чиптюниха,не дорогое оборудование.В любом случае что чиповать родные мозги с кучей ненужных датчиков что корвет покупать за прибл 9000 плюс за калибровку возьмут 10000 минимум.Можно мегатюн за 13-14000 его самим можно настроить.
 
серийный на 6 цилиндров сложно чипуется редкое и дорогое оборудование ,у субариков только 4х цилиндровые турбомоторы хорошо подготовлены для чиптюниха,не дорогое оборудование.В любом случае что чиповать родные мозги с кучей ненужных датчиков что корвет покупать за прибл 9000 плюс за калибровку возьмут 10000 минимум.Можно мегатюн за 13-14000 его самим можно настроить.

А где для мегатюн найти ПО и какое оборудование нужно для настройки? В любом случае хочется самому разобраться с настройками, чтоб в дальнейшей эксплуатации не зависеть от людей которые не всегда могут оказаться рядом,чтоб решить проблему.
14000 это уже вполне адекватная сумма если конечно ПО в свободном доступе имеется.
А Корвет за 9000 я не встречал- почему то мне попадаются минимум за 19000 + ПО за 22000 + шлейф +еще хрен его знает чо понадобится и выходит 40-50 тыс.р. Мне ,блин, мотор дешевле обошелся 🙂
 
Не пойму одного: почему никто не повторяет переделку EZ 30 с аэросаней "Патруль"? Почти ничего не переделывается, ставятся только питерские мозги. GDORFMAN@ya.ru
 
я на 33 буду ставить карбы 2е штуки 
А можно поподробней, какие карбюраторы собираетесь ставить?
Да, а какое будете делать зажигание, трамблер какой ставить или электронное зажигание? 
 
А Корвет за 9000 я не встречал- почему то мне попадаются минимум за 19000 + ПО за 22000 + шлейф +еще хрен его знает чо понадобится и 
Да, у Корвета, есть ещё один на мой взгляд существенный минус, они не делают "мозги" для 6-ти цилиндровых двигателей ! Чтобы подключить такое ЭБУ к 6-ти цил. двигателю потребуется ещё один дополнительный блочёк.  Для сухопутных и водных моторов это конечно не существенно, весь этот огород из блоков и проводов.
Вот про Мегатюн и Мегасквирт я ничего не слышал, кто знает, дайте пожалуйста ссылочку на их сайт. 
 
серийный на 6 цилиндров сложно чипуется редкое и дорогое оборудование ,у субариков только 4х цилиндровые турбомоторы хорошо подготовлены для чиптюниха,не дорогое оборудование.В любом случае что чиповать родные мозги с кучей ненужных датчиков что корвет покупать за прибл 9000 плюс за калибровку возьмут 10000 минимум.Можно мегатюн за 13-14000 его самим можно настроить.

А где для мегатюн найти ПО и какое оборудование нужно для настройки? В любом случае хочется самому разобраться с настройками, чтоб в дальнейшей эксплуатации не зависеть от людей которые не всегда могут оказаться рядом,чтоб решить проблему.
14000 это уже вполне адекватная сумма если конечно ПО в свободном доступе имеется.
А Корвет за 9000 я не встречал- почему то мне попадаются минимум за 19000 + ПО за 22000 + шлейф +еще хрен его знает чо понадобится и выходит 40-50 тыс.р. Мне ,блин, мотор дешевле обошелся 🙂
По на корвет действительно дорогое.Давайте лучше в личку перейдем.
 
А Корвет за 9000 я не встречал- почему то мне попадаются минимум за 19000 + ПО за 22000 + шлейф +еще хрен его знает чо понадобится и 
Да, у Корвета, есть ещё один на мой взгляд существенный минус, они не делают "мозги" для 6-ти цилиндровых двигателей ! Чтобы подключить такое ЭБУ к 6-ти цил. двигателю потребуется ещё один дополнительный блочёк.  Для сухопутных и водных моторов это конечно не существенно, весь этот огород из блоков и проводов.
Вот про Мегатюн и Мегасквирт я ничего не слышал, кто знает, дайте пожалуйста ссылочку на их сайт. 
 
на корвет есть мозги и на 6 и на 12 цилиндров.Есть на 6 цил с раздельными катушками зажигания и на 6 с тремя драйверами на зажигание(одна рабочая одна холостая искра)
 
на корвет есть мозги и на 6 и на 12 цилиндров.Есть на 6 цил с раздельными катушками зажигания и на 6 с тремя драйверами на зажигание(одна рабочая одна холостая искра)
Наверх      
Напишите точную марку блока,какой надо ставить у них там на АБИТе много разных, я так понял надо Корвет 11.38? или может ошибаюсь? Икак этот блок правильно обзывается который дополнительно ставить надо.
 
на корвет есть мозги и на 6 и на 12 цилиндров.Есть на 6 цил с раздельными катушками зажигания и на 6 с тремя драйверами на зажигание(одна рабочая одна холостая искра)
Наверх       
Напишите точную марку блока,какой надо ставить у них там на АБИТе много разных, я так понял надо Корвет 11.38? или может ошибаюсь? Икак этот блок правильно обзывается который дополнительно ставить надо.

Для авиа конверсионных двигателей субару, можно пременить блок управления фирмы Абит Корвет М11.38, 3 парные катушки зажигания от любой иномарки или  автомобиля ГАЗ, регулятор холостого Хода от ГАЗ и изготовить шкив коленвала с репеным диском для индуктивного датчика положения коленвала.

блок управления - 13300 руб.
Жгут инжекторный - 5500 руб.
Катушки зажигания - 1000 руб.
датчики - 800 руб.
репеный диск - 1500 руб.
настройка (без выезда) - 12000 руб.
Электрика (если мы делаем по мотору)+материалы - договорная
Возможно привезти самолет к нам и настроить - аэродром Тушино.
 
А от лм 337 магнето нельзя приспособить вроде тоже 6 цилиндров? И надежность.
 
А кто чо скажет по поводу адаптации системы BOCH Мотроник 3.1
На БМВ с 50-м мотором на 6 горшков стояла,распространение широкое, а главное серийный продукт серьезной конторы. Вроде не вижу причин по которым она не должна работать.
Чо скажут Гуру мотористы? Будет работать или фигня?
 
А кто чо скажет по поводу адаптации системы BOCH Мотроник 3.1
На БМВ с 50-м мотором на 6 горшков стояла,распространение широкое, а главное серийный продукт серьезной конторы. Вроде не вижу причин по которым она не должна работать.
Чо скажут Гуру мотористы? Будет работать или фигня?

А как вы настроете, систему на чужом для нее моторе.

Незанимайтесь ерундой, это очень серьезный пункт во всем проэкте. Вам нужен только программируемый блок управления, который нужно настроить в режиме онлайн,, на конкретном двигателе под конкретные условия и конфигурацию.

Хотите сэкономить. Я могу вам предоставить блок только под зажигание. Топливоподачу организуйте карбюратором.
 
Да никакой ерундой я и не занимаюсь. Пытаюсь разобраться - не более.  Возникают вопросы на которые внятно никто не дал ответа.
1. Много лет использовали Суб-25 с родными мозгами и датчиками ,по электрике вопросов серьезных к работе никогда не возникало. Теперь пробуем 33-й - все говорят -родная система не пойдет! работать толком не будет!- в чем принципиальная разница в работе с системой 25-го никто толком объяснить не хочет или не может,отделываются общими фразами мол " ничего у нас не вышло и у вас не получится".
Может вы знаете чего то чего не знаю я ,так объясните толком.
2.
А как вы настроете, систему на чужом для нее моторе. 
А как вы настраиваете Корвет на "любом" моторе ?
И чем же  шестерка от БМВ принципиально отличается от Субаровской шестерки ,только что оппозит,а не рядный. Но принцип работы СУД практически у всех контор один, датчики те же и т.д.
3. Все Корветы ,ВЭМСы ,Мегасквирты и иже с ними,как я понял, это все девайсы мелких контор которые не могут в принципе обеспечить качество сборки и всестороннего тестирования своего продукта. Потому не пойму вашего удивления по поводу того что мне хочется приспособить к движку что нибудь серийное , а соответственно надежное и недорогое.. Как то знаете ли  буковки BOSH вызывает больше доверия чем АБИТ.
4. Время у меня до весны еще есть, так что торопиться некуда.
Бум изучать вопрос сначала.
5. Еще раз обращаю внимание всех кто заходит на ветку и делится своими соображениями по этому поводу.
ДЕЛО НЕ В ДЕНЬГАХ. Я хочу выяснить этот вопрос для того чтоб принять решение ОСОЗНАНО.
  Ваша информация и опыт для меня очень важна и я за нее искренне  вам благодарен , но тем не менее оставляю за собой право задавать " глупые вопросы".
 
А кто чо скажет по поводу адаптации системы BOCH Мотроник 3.1
Евгений, установить при желании, в принципе можно, также как и любую другую с 6-ти цилиндрового мотора. Тока зачем ,это надо ?  Родные Субарушные ЭБУ по-надежней всяких абитов и прочих других подобных девайсов. У меня  EJ-30 шестерка, на каждом цилиндре по катушке зажигания, на двигателе  система изменения фаз газораспределения. Теперь "выбрасываем" эти родные "мозги" и ставим абит, и что мы имеем: система изменения фаз газораспределения не работает, имеем 3 катушки зажигания вместо 6-ти! То есть, если одна катушка накроется, то теряем сразу 2 цилиндра! А это уже ощутимая потеря мощности! Конечно, можно оставить и 6 катушек зажигания! Но? Для этого  надо установиь дополнительный блок расширения каналов,а это дополнительне провода и разъёмы! Получается, мы ставим абит чтобы упростить  родную систему зажигания, для надёжности так сказать,так как там не использутся несколько родных датчиков. А в итоге получаем систему ничуть не проще,плюс полукустарного изготовления. И что мы в итоге имеем по надёжности???
На родных ЭБУ работает туева куча авто Субару и я не слышал чтобы у них "мозги" сдохли, если и откажет какой датчик, система переходит в аварийный режим и продолжает работать, правда бензину побольше кушает, но двигатель то, работает и не глохнет. Ту мощность которую развивает двигатель с родными "мозгами" вполне достаточно, для Бирхаука.
 
Да в общем я и планировал сначала родную СУД по мурыжить, а уж если ничего толкового не выйдет тогда другие варианты пробовать буду.
Настораживает то что люди которые вплотную занимаются Субаровскими  моторами в итоге отказались от родных мозгов в пользу Корвета. Я у С.Виноградова из Владика спрашивал почему с родной СУД не вышло, внятного ответа не получил.
" не работает, не выдает,не,не,не..." а в чем причина сам не знает.
Ну бум сами пробовать разобраться. Есть у меня один джокер в рукаве. Дима - зовут - у этого чудо электрика обычно все всегда работает. Правда как все талантливые и знающие люди
- сложен в общении,но вроде меня он никогда не подводил.
Лучший вариант для меня был бы- это родную систему заставить работать. В ее надежности уверен.
 
Назад
Вверх