Sun and Fun 2019

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
Каждый год кто то пишет отчет о Сан и Фан во Флориде но по моему в этот раз никто этого делать не хочет и я так понял что
тяжкий крест придется нести мне. Сделал несколько фоток, прилагаю к ним свои скупые размышления.

Прилетел я в Тампу в четверг вечером, остановился в отеле где проходил слет реставраторов старых машин. Оказывается
у них есть типа нашей EAA - своя федерация. Поэтому я все 3 дня был окрушен дедушками и бабушками на крутых тачках.
Вечерами они собирались в ресторане с пивом и говорили о своих машинах. Люди выходят на пенсию и находят себе увлечение.
Ездят по слетам, общаются и таким образом держат себя в форме. Молодцы. Никого моложе 65 не видел.
Зацените фотки. 3 карбюратора на двигле.
 

Вложения

  • DSCF6335.jpg
    DSCF6335.jpg
    202,3 КБ · Просмотры: 303
Наутро поехал на выставку. Настроение праздничное, идешь со стоянки - вокруг все жужжит и летает. Прямо под глиссадой
секции ульталайтов (LSA) проходишь - они пролетают над головой.
Прямо у входа стоит Kadiak: самолет-атомоход. Худой и накаченный младший брат L-410.
Люди с нуля создали компанию с целью посторить такой вот агрегат и досточно быстро воплотили все в жизнь.
Снимаю шляпу.
 

Вложения

  • DSCF6344.jpg
    DSCF6344.jpg
    150,9 КБ · Просмотры: 341
Рядом с ним стоит крепость королей двигателей. Rotax. Мое впечатление от этой выставки такое что мир LSA
полностью перешел на их моторы. Наверное заслуженно, я не спорю. Вот они вертолет поставили с ротаксом прямо у входа.
 

Вложения

  • IMG_5481.jpg
    IMG_5481.jpg
    180,6 КБ · Просмотры: 319
Вообще моторы кроме ротакса и лайкоминга еще были. Был даже Хирт. Но народ как то не особо к ним подходил.
Я вот давно инетересовался  UL Power. Из всех мелких моторов мне кажется он самый перспективный.
Проблема в том что капоты, моторамы и всю обвеску к ним надо часто делать самому. Скажем постоили вы RV-8 но хотите не
Лайкоминг (к которому все уже есть) а UL Power. Нет моторамы и капота. Надо делать. Но я поговорил с ними - говорят
что хотят немного отжать лайкоминг с рынка RV. Обещают сделать и моторамы и капоты. Очень добротный мотор, выгрызан из
цельного куска металла.
 

Вложения

  • DSCF6345.jpg
    DSCF6345.jpg
    166,3 КБ · Просмотры: 313
Подхожу к другим авторитетным людям. RANS показывает новый кит Outback.
Вдохновленные успехом Just Aircraft и его Super STOL они сделали что то похожее.
У них уже был S-7  - это такой мелкий супер каб. И люди вообще его любили. То есть все что похоже на супер каб стоит
от 160 тыс сейчас. А S-7 можно собрать за 80 где то. Ну вот они сделали то же самое но где пилоты сидят рядом.
Я всегда смотрю на выполнение соединений и их фотографирую - по ним можно судить о культуре производства. Поэтому
несколько фоток будет с болтами и гайками. Сейчас стали появлятся даже болты из нержавейки.
Вообще я могу сказать что за 12 лет что я посещаю выставки - качество самолетов класса LSA очень выросло. Я помню
первые версии Kitfox,Just Aircraft, RANS и сравниваю с сегодняшними моделями - очень все ушло вперед. Качество
соединений, покраска - все стало лучше.
Вообще тема ухода с кабов в рынок LSA последние несколько лет очень на слуху. С появлением ротакса 915 на соревнованиях
по короткому взлету посадке призы будут доставаться младшим братьям. Но что произошло за последние лет 10 - цены на суперкабы
вырасли до 180 а цены на LSA выросли до  120 и выше - это там где раньше были как раз суперкабы. Поэтому
летать дешевле особо не стало. Просто люди стали тратить столько же, просто пересели на более легкие самолеты.
 

Вложения

  • DSCF6353.jpg
    DSCF6353.jpg
    160,1 КБ · Просмотры: 345
Прошел мимо военных самолетов. Граждане собираются в клубы человек по 20-30 и реставрируют старые аппараты.
Многие найдены в безнадежном состоянии в болотах и восстановлены с нуля.
Сколько туда залито денег и времени! Смотришь и плачешь.
 

Вложения

  • DSCF6368.jpg
    DSCF6368.jpg
    152,4 КБ · Просмотры: 307
Назад
Вверх