Наконец пришел к тому самолеты ради которого я сюда приехал. Carbon Cub.
Владельцы Суперкабов приходят и смотрят на него как женщина в возрасте смотрит в глаза молодой жены своего бывшего мужа.
С завистью и ненавистью одновременно. Потому что он пришел и разрушил семейное равновесие которое длилось 30 лет. Люди летали
себе на Суперкабах и просто каждые 10 лет добавляли по 20 лошадиных сил к двигателю. И так казалось будет вечно. И тут пришла она и все испортила.
Вообщем что они (Cubcrafters) сделали:
Самое главное что они поняли что если сделать что то, что будет летать гораздо лучше чем 180 сильный суперкаб - то это можно продать за 300 тыс.
Это самое важное.
Понимаете, Кабы жутко тупые в крене. Чтобы загнать его в крен надо очень сильно и координированно жать на педаль. Тянешь ручку влево - самолет
воротит нос вправо. И так сильно что жать на левую педаль надо здорово. Покачать крыльями - это целая задача. Но люди привыкли и жили с этим лет 50-60.
В новом кабе переделали элероны, убрали лишний вес где можно. Добавили 6 лошадиных сил. Убрали магнето, поставили
электронное зажигание, сделали инжектор. Поставили ВИШ. Новый винт 210 см диаметром для 186 сильного мотора. Всего убрали примерно 70 кг веса.
В планере много CNC деталей, много углепластика. Но все несущие элементы остались традиционными - крыло с профилем USA35B, лонжероны алюминиевые, растяжки. Фюзеляж из мягкой стали.
Геометрию физеляжа поменяли - стал шире, горгрот убрали, сделали там лонжероны которые идут выше чем в PA-18. Вместо мех приборов одна гарминовская панель.
Вместо резиновой амортизации поставили наконец то нормальные азотно-масляные амортизаторы. 3 тыс долл за пару!
И вот результат.
Самолет стал летать по другому. Я договорился с дилером на нем полетать на след день - я могу сказать что я был шокирован насколько эти маленькие изменения
могут поменять самолет. Не знаю, возможно ли в принципе выжать что то еще из Кабовского дизайна. Мне кажется что нет. Самолет сваливается на 35 милях, крейсер
125 миль. Досталось это не дешево. Один винт стоит 18 тыс долл. Мой алюминиевый был 4. Набор для сборки самолета - от 200 до 250 тыс. Готовый самолет от 300 тыс. Очередь 2 года.
Но две вещи изменились принципиально по сравнению с PA-18. Крен и амортизация. В крене он стал летать как RV-8. А амортизация работат так что закозлить его вообще
не выходит.
Вообщем уходил с аэродрома я с тяжелым и волнительным чувством внутренней неустроенности.
Надо продавать свой и покупать этот.