Sun and Fun 2019

Самый энергичный участник форума один мой знакомый убеждает нас что ICON - это игрушка для очень богатых мальчиков.
На самом деле это конечно не так. Вот игрушка для тех кто смотрит на Айкон с презрением. И летает лучше и стоит дороже.
Смотришь на цену (700 тыс) и понимаешь что что то делал в жизни не правильно.
 

Вложения

  • DSCF6378.jpg
    DSCF6378.jpg
    199,7 КБ · Просмотры: 321
Перехожу к лодкам. Что то в них есть притягательное, хотя не пойму что. Вроде бесполезная вещь. Поплавки лучше.
Но к ним не тянет, я тут прямо рука тянется к чековой книжке как на лодки смотришь.
Лодок я нашел 2. SeaRey и Super Petrel. Первую я знаю хорошо - несколько часов налетал на ней. Сделана не как самолет.
Вот разница в том что если скажем оторвать деталь от такого самолета как Сирей и показать ее инженеру авиационному и спросить - что это?
То он скажет - "ну блин я так думаю это может от лестницы алюминиевой што то". А вот если он нормального самолета оторвать
что то и показать то инженер скажет - "ой, это точно от самолета". Короче Сирей - популярная машина, но сделана топорно.
Фоткать ее не стал даже - не смог перебороть себя. Сфоткал Петрель. Бразильская вещь. Сделана добротно и одну они продали
прямо при мне. Стоит между прочим 180. Проблема ее в том что двери кабины открываются вперед и на лету их открыть нельзя.
В в Сирее фонарь сдвигается назад и я сам летал со сдвинутым фонарем - это абсолютный кайф. Впереди мотора нет - ветер в морду не дует.
Сирей где то около 160 - полностью заряженная. Вообще если сравнить цены годов
2006-2008 то все начиналось от примерно 80-90 тыс долл. А сейчас за эти деньги предлагают вам купить велосипед. А самолеты LSA
уже начинаются от 120-130. Самый дешевый  LSA это Aerotrek который на моих глазах прошел путь от 68 до 95 тыс долл.
 

Вложения

  • DSCF6386.jpg
    DSCF6386.jpg
    193 КБ · Просмотры: 299
Небритый хулиган.Много лопастей на пропеллере.
 

Вложения

  • DSCF6393.jpg
    DSCF6393.jpg
    147 КБ · Просмотры: 296
Питтс Модель 12. Известый монстр с М 14П. Сделано в СССР.
 

Вложения

  • DSCF6407.jpg
    DSCF6407.jpg
    160,3 КБ · Просмотры: 287
Неожиданно мне понравился Air Cam. Большое крыло и 2 Ротакса по 100 сил. Летал фантастически. Произвел на меня неизгладимое впечатление.
Большой хвост на случай отказа одного двигла.
 

Вложения

  • DSCF6413.jpg
    DSCF6413.jpg
    205,1 КБ · Просмотры: 292
Наконец пришел к тому самолеты ради которого я сюда приехал. Carbon Cub.
Владельцы Суперкабов приходят и смотрят на него как женщина в возрасте смотрит в глаза молодой жены своего бывшего мужа.
С завистью и ненавистью одновременно. Потому что он пришел и разрушил семейное равновесие которое длилось 30 лет. Люди летали
себе на Суперкабах и просто каждые 10 лет добавляли по 20 лошадиных сил к двигателю. И так казалось будет вечно. И тут пришла она и все испортила.
Вообщем что они (Cubcrafters) сделали:
Самое главное что они поняли что если сделать что то, что будет летать гораздо лучше чем 180 сильный суперкаб - то это можно продать за 300 тыс.
Это самое важное.
Понимаете, Кабы жутко тупые в крене. Чтобы загнать его в крен надо очень сильно и координированно жать на педаль. Тянешь ручку влево - самолет
воротит нос вправо. И так сильно что жать на левую педаль надо здорово. Покачать крыльями - это целая задача.  Но люди привыкли и жили с этим лет 50-60.
В новом кабе переделали элероны, убрали лишний вес где можно. Добавили 6 лошадиных сил. Убрали магнето, поставили
электронное зажигание, сделали инжектор. Поставили ВИШ. Новый винт 210 см диаметром для 186 сильного мотора. Всего убрали примерно 70 кг веса.
В планере много CNC деталей, много углепластика. Но все несущие элементы остались традиционными - крыло с профилем USA35B, лонжероны алюминиевые, растяжки. Фюзеляж из мягкой стали.
Геометрию физеляжа поменяли - стал шире, горгрот убрали, сделали там лонжероны которые идут выше чем в PA-18. Вместо мех приборов одна гарминовская панель.
Вместо резиновой амортизации поставили наконец то нормальные азотно-масляные амортизаторы. 3 тыс долл за пару!
И вот результат.
Самолет стал летать по другому. Я договорился с дилером на нем полетать на след день - я могу сказать что я был шокирован насколько эти маленькие изменения
могут поменять самолет. Не знаю, возможно ли в принципе выжать что то еще из Кабовского дизайна. Мне кажется что нет. Самолет сваливается на 35 милях, крейсер
125 миль. Досталось это не  дешево. Один винт стоит 18 тыс долл. Мой алюминиевый был 4. Набор для сборки самолета - от 200 до 250 тыс. Готовый самолет от 300 тыс. Очередь 2 года.
Но две вещи изменились принципиально по сравнению с PA-18. Крен и амортизация. В крене он стал летать как RV-8. А амортизация работат так что закозлить его вообще
не выходит.
Вообщем уходил с аэродрома я с тяжелым и волнительным чувством внутренней неустроенности.
Надо продавать свой и покупать этот.
 

Вложения

  • DSCF6399.jpg
    DSCF6399.jpg
    186,6 КБ · Просмотры: 302
Назад
Вверх