Sun and Fun 2024

Мне кажется что все эти бренды что вышли из Рейха - Grundig/Telefunken/Zundapp - все или через серии поглощений и слияний влились в нынешние конгломераты типа эрбаса или бмв или были перекуплены китайцами чтобы продвигать их продукты. Старый Юнкерс влился в Мессершимитт а тот уже в эрбас.
Я тоже был на выставке и даже говорил с несколькими людьми которые представляли этот самолет. 299 тыс долл они хотят за него. Кстати двигатель там чешский Вернер - там еще несколько самолетов в ним было, RV-8 был. Они теперь продают его вместе с моторамой и выхлопом.
Вообще у меня такое впечатление было что народу стало меньше чем обычно. Я искал SeaRey - это амфибия маленькая но оказалась до нее уже тоже добрались китайцы и купили и ее производителя, после чего все затихло. На сегодняший день что я помню так это - Cirrus, Progressive Aerodyne, Icon, Glasair, Continental Motors - уже захвачены китайцами.
Цены на практически все выросли с прековида примерно в 2 раза. Я как то писал тут об амортизаторах которые я купил на свой карбон каб за 2300 и народ удивлялся почему так дорого. Сейчас их за 3800 продают. Новая сессна 172 уже перевалила за 600 тыс. А новый каб примерно 400-500. При этом производители все равно не могут получить надежной прибыли, многие из них на гране банкротства (VANs например). Поэтому цены будут расти дальше. Но денег у народа больше не становится и спрос на новые аппараты в нижнем сегменте (до 200 тыс) я думаю еще будет. Но аппаратов там уже почти не осталось.
Поэтому может быть автожиры смогут как то заполнить эту нишу. В этом году привезли их много. Цены от 100 до 170. Все с ротаксами 915-916. Очень похожи друг на друга, как братья можно сказать. Я сумел полетать на двух - производство Auto Gyro и ELA. Вот общие впечатления

1. Сделаны очень качественно, выглядят как меленький BMW. Придраться не к чему
2. По конструкции практически идентичны, вы только выбираете тандем или рядом посадку и авионику
3. Летают отлично. НО.... Автожир это точно не самолет. Любые самолетные привычки там могут вас убить сразу и без предупреждения.
4. Я летал на разных самолетах и на новых и на очень старых. И я примерно понимаю что будет с самолетом через 1000, 2000, 10000 часов. А вот тут я сел на автожир и на нем было 500 часов или около того. Там мотор почти новый, а все внутри уже болтается. Ручка с таким люфтом что кажется что там уже 5 тыс часов налет. Вибрация от ротора конечно их разбалтывает намного раньше чем самолеты. Ну это мое первое впечатления, надо спросить кто знает точно.

Интересно я там говорил с челом который продавал автожиры фирмы NIKI. Болгарин. Ну само название сами понимаете - прямой антоним слову Юнкерс Флюгцойгверке. Ну оказалось в конце что у них была мебельная фабрика рядом с Софией и вот они занялись автожирами. Пока вроде ни одного не продали. Но кстати выглядел он отлично. В принципе - если они покупают ротор и мотор уже готовые то там остается только кабина - это достаточно простой аппарат, поэтому сейчас и стали их делать столько. К тому же они все удовлетворяют требованиям лиценции спорт пилота. То есть гораздо проще учиться на них - проще получить лицензию. Вроде 20 часов налета и все. Вообщем может быть автожиры сейчас и пойдут в гору на фоне роста цен на самолеты.

Очень я ждал увидеть кабы от ZLIN, это еще не китайская чешская фирма. У них был маленький каб с ротаксом. Очень качественно сделаный и вроде даже дешевле 200 тыс. Но они не приехали. Может на ошкоше будут.

Привезли еще один мультикоптер для человека. Интересно что к нему я вообще не увидел никакого интереса. Летал вяло. Попозже пришлю фотки его. Впечатление такое что все эти стартапы - просто распил денег инвесторов. Кстати - ICON как раз на той неделе подал на банкротство.

В целом мысли от выставки такие что в целом народу меньше. Общие попытки китайцев и европейцев дотянуться до американского пенсионера через Юнкерс и тд сохраняются но новых самолетов мне кажется все равно меньше чем раньше.
 
Пару лет назад встречал Веггера на Сан энд Фане, сказал, что теперь по здоровью летать не может и теперь во Флориде живет.
Ну хоть живой 👍 , я думал он по ковиду покинул нас совсем
 
В этом году у Сан энд Фан был юбилей - 50 лет и ожидалось рекордное количество посетителей, но ожидания, на мой взгляд, не оправдались. По поводу меньшего количества производителей Китай не является единственной причиной. Некоторые не приезжают теперь по очень хорошей для них причине - загружены заказами на два года вперед и тратить время и деньги на выставку им нет смысла.
 
На следующий день я снова пошел к ультралайтам и осмотрел внимательно симпатичный мотопланерочек, который приметил еще в первый день. Посидел в кабине и он очень мне понравился, но опять все портила цена – в районе 50-ти тысяч. За эти деньги можно купить очень хороший планер.

Посмотреть вложение 551950

Посмотреть вложение 551951

Посмотреть вложение 551952

Вот этот мне нравится, может в клубе сделаем такой, только композитный.
Там крыло интересное, правильное.
 
Да, там все по уму сделано, ему бы размаха еще немного добавить и вообще бы было хорошо.

Планера здесь не выставляются, у них для этого своя тусовка раз в год проходит. Я как-то был на одной и рассказывал о ней в своей ветке.
 
А вот планера были?
Я не видел. На позапрошлом я даже сел в Stemme, мощная машина, страшная. И на том же сан и фане были еще Lambada и Samba - вроде так они назывались. Скользкие, пластмассовые. На этом вообще ничего не увидел такого. Ни планеров ни амфибий. Видел несколько на поплавках, были Husky, Carbon Cub, Air Cam на поплавках, приятно посмотреть просто. Кстати сами поплавки амфибийные по 100 тыс долл за пару. Мне даже сложно это напечатать, не то что произнести.
Для любителей планеров туда прилетел такой великий чел как Манфред Радиус со своим шоу. Летал ночью на планере с гигантскими бенгальскими огнями на концах крыльев. Человек родился в время войны в Германии и там сел на тему планеров. Приехал оттуда в Канаду в 60х годах и с тех пор радует нас своими шоу. А человеку уже 80 лет. Прямо заряжаешься позитивизмом глядя на него.
 
IMG_3708 2.jpg
 
А вот тут я сел на автожир и на нем было 500 часов или около того. Там мотор почти новый, а все внутри уже болтается. Ручка с таким люфтом что кажется что там уже 5 тыс часов налет. Вибрация от ротора конечно их разбалтывает намного раньше чем самолеты. Ну это мое первое впечатления, надо спросить кто знает точно.
Чтобы не разбалтывалось, надо их конструировать как вертолёты. Настоящие, у которых не болтается. И чтобы делали это конструкторы, умеющие конструировать вертолёты, а не мебельщики, которые могут сделать красиво снаружи. Я не в теме автожиров, разглядывал когда-то пристально лишь RAF-2000, там был сплошной технический нигилизм. Наверное он и дальше продолжается. Но то, что подходит для обычных ульралайтов, видимо уже не подходит для с свинтопрульных. 😎
 
Грустные новости - несколько часов назад получил сообщение, что Бобби Бэйли (автор Драгонфлая) разбился на Драгонфлае. Как и что пока не знаю, знаю только, что он был один на борту.

Земля ему небом... 😢
 
71-летний мужчина погиб в результате крушения его экспериментального самолета в Гроувленде.
Фрэнк Стэнфилд
Пн, 22 апреля 2024 г., 16:44 GMT+2· 1 минута чтения

ГРОВЛЕНД — По данным Федерального управления гражданской авиации, незарегистрированный экспериментальный самолет разбился в аэропорту Гроувленд в 13:30 19 апреля, в результате чего погиб пилот.
Пилотом был 71-летний Боб Бэйли, по словам его 40-летнего друга Эрика Уильямса, который также является менеджером аэропорта.
Бэйли был дизайнером Bailey Dragonfly, рассказал Уильямс Daily Commercial.
По словам Уильямса, самолет был доставлен в Бейли для первого испытательного полета человеком из Калифорнии, который помогал следователям из ФАУ и Национального совета по безопасности на транспорте.
«Самолет был собран неправильно», — сказал Уильямс, хорошо знакомый с устройством самолета.
По словам Уильямса, в месте соединения лонжерона крыла с фюзеляжем отсутствовал болт. «Он [Бейли] не мог этого видеть».
Он описал Dragonfly как шаг вперед по сравнению со сверхлегким самолетом, способным выполнять фигуры высшего пилотажа.
Он сказал, что самолет находился на высоте около 350 м над полем и при боковом ветре, когда крыло оторвалось.
«Это очень прискорбно. Это не его вина», — сказал Уильямс.
Эта статья первоначально появилась на Ocala Star-Banner: 71-летний пилот погиб в результате крушения экспериментального самолета.
 
БПС не было? 350 м -большая высота, особенно для этого самолёта с 1 пилотом, чтобы её применить.
 
«Самолет был собран неправильно», — сказал Уильямс, хорошо знакомый с устройством самолета.
По словам Уильямса, в месте соединения лонжерона крыла с фюзеляжем отсутствовал болт. «Он [Бейли] не мог этого видеть».
Плохо , если этот узел он не мог видеть , а значит - проконтролировать... А такие ответственные места должны без проблем осматриваться..
 
БПС не было? 350 м -большая высота, особенно для этого самолёта с 1 пилотом, чтобы её применить.
Тоже об этом подумал. Сколько людей разбивается, но чтобы кто то спустился на БПСе еще не слышал. Так зачем он вообще тогда.
 
350 м -большая высота


В Америке высота в футах измеряется, это ошибка перевода. Кроме того, кто эту высоту определил и как? Когда я получил информацию об этом происшествии, то мне сообщили, что это произошло на малой высоте и он не успел что либо сделать. Кроме того, была информация, что не лонжерон, а нижний узел подкоса был собран неправильно. Так что пока рано делать выводы.

Сколько людей разбивается, но чтобы кто то спустился на БПСе еще не слышал.


Потому, что об этом не пишут, пишут когда кто-то разобьется. Поищите статистику, она есть.
 
Назад
Вверх