Сварка стали 4130

плотность
30ХМА - 7.82
12Х18Н10Т - 7.95
разница полтора процента.
ГОСТ 5582-75 прокат тонколистовой.
бывает термообработанный, бывает нагартованный
для первого для 12Х18Н10Т временное сопротивление 54 кг/предел текучести 21 кг
для полунагартованного сигма временное 75,
для нагартованного 90-100.
17Х18Н9 примерно так же,
а для 8Х18Н10 - процентов на 10 меньше.
08Х18Т1 ещё хуже.
10Х13Г18ДУ 68/35
бывает прочная нержавейка, например для
08Х17Н5М3 временное сопротивление 120, предел текучести 90, близко к AISI 630,
но в прайсах я её не встречал.
есть в продаже малоникелевая нержавейка 12Х15Г9НД, она же AISI 201, для неё 65/32.

для трубы по ГОСТ 9941-81
12Х18Н10Т - временное сопротивление 56 кг, предел текучести устанавливается по согласованию
для сварной трубы по ГОСТ 11068-81
12Х18Н10Т   56кг/23 кг
 
Ну вот видите как хорошо всё... берите 201-ю и варите на здоровье... она тоже вязкая и не трещит вдоль швов...и никаких гиморов с антикоррозийной защитой.
 
Ну вот видите как хорошо всё... берите 201-ю и варите на здоровье... она тоже вязкая и не трещит вдоль швов...и никаких гиморов с антикоррозийной защитой.
По свариваемости, все таки, желательно проконсультироваться в специальной литературе. В основном это какой либо "Марочник сталей и сплавов" или т.п.. Например здесь: http://book-vl.ru/book/nauka_ucheba/12769-marochnik-stalejj-i-splavov.html
 
Расчет на прочность конструкции из 12Х18Н10Т необходимо вести по напряжению текучести при эксплуатационных нагрузках и выполнять проверку по сигма временное при разрушающих.
то есть получается, что для 12Х18Н10Т коэффициент безопасности тройка?
 
Расчет на прочность конструкции из 12Х18Н10Т необходимо вести по напряжению текучести при эксплуатационных нагрузках и выполнять проверку по сигма временное при разрушающих.
то есть получается, что для 12Х18Н10Т коэффициент безопасности тройка?
Методика расчета на прочность в авиации и общем машиностроении различаются. Связано это, в основном, с прочностными характеристиками применяемых материалов. В общем машиностроении применяются металлы и сплавы со сравнительно  низкой удельной прочностью и явно выраженной площадкой пластичности на диаграмме нагружения. Расчет на прочность ведут по допускаемым напряжениям, которые составляют ~0,95 напряжений текучести.
У высокопрочных  авиационных металлов и сплавов площадка пластичности практически отсутствует и поэтому расчет ведут по разрушающим напряжениям. Коэффициенты безопасности, указываемые в Авиационных правилах, определены из этих условий.
Далее, при воздействии максимальных эксплуатационных нагрузок, конструкция ЛА должна остаться в летном состоянии. Если мы выполним конструкцию из 12Х18.. по методике АП (используя сигма временное), она у нас потечет приблизительно при нагрузках, равных nэкспл./2.
 
подскажите
если 30хгса не будет подвергатся термообработке то в сравнении с сталь20 для фермы насколько 20ка будет уступать по прочности конструкции
 
прошу подскажите какую присадочную проволоку нужно использовать  для 4130 и для сталь20
 
Ребята, простите, что не в тему, но не знаю у кого поинтересоваться....Есть ли в России заводы, кто может отлить на заказ из стали 4130? Без аналогов....Очень жду ваших ответов...
 
прошу подскажите какую присадочную проволоку нужно использовать  для 4130 и для сталь20

Лучше делаете лапшу из листа 20ки и присаживаете.
Если не известна присадка делаете по образцу. Делаете шов, смотрите чтобы он не пенился и после остывания пробуете напильником. Прочность должна быть одинаковой.
Это для кустарей (мастеров)они, народ дотошный, у них, нюх, на соответствие.
 
Лучше делаете лапшу из листа 20ки и присаживаете.
Если не известна присадка делаете по образцу. Делаете шов, смотрите чтобы он не пенился и после остывания пробуете напильником. Прочность должна быть одинаковой.
Это для кустарей (мастеров)они, народ дотошный, у них, нюх, на соответствие.



Можно и лапшу, но как правило на присадочную проволоку идет метал с меньшим содержанием углерода. Для ст20 вроде 08г, хотя на память не помню и могу ошибится.
И шов проверяется не напильником. а на зуб :IMHO
Так круче. 😀
 
Для ст20 вроде 08г, хотя на память не помню и могу ошибится.

Вылавливание милиграммов звучит солидно. Но в реале вы глядит иначе. Пр сварке всё равно часть элементов выгорает и шов ни когда не будет соответствовать названному состоянию.
Потому образцы после сварки подвергают испытанию.
 
Подскажите марку нержавейки которая хорошо сваривается, и не требует плясок с бубном ?
 
Любая  нержавейка отлично  варится,  а  если  сомневаетесь  в ее после -сварочный свойствах  ,то  тогда лучше и  не  варить.Я часто  видел  как  люди  для  увеличения  сечений этого  материала  просто  собирают  всё в  пакет,  просто  и  надежно.
 
to @ Aviabar

AISI 201, AISI 304.

А вот и изделие из них.
 

Вложения

  • IMG_2865_1_001.jpg
    IMG_2865_1_001.jpg
    59,5 КБ · Просмотры: 224
Самая ходовая AISI 304 и 12Х18Н10Т. Варится хорошо, но есть два важных нюанса, как впрочем и с любой другой:

1. При сварке в TIGом (в среде аргона) без навыка, детали можно сильно перегреть и значительно ухудшить хар-ки шва и стали. Хорошо бы много потренироваться и набить руку.
Чтобы без сильного перегрева можно использовать медную пластину для отбора тепла и аппарат с импульсным режимом.

2. Нержавейку при сварке очень сильно ведёт (особенно при перегреве), поэтому нужно правильно продумать последовательность швов - прихват с одной стороны с другой, провар с одной с другой и т. д., а ещё лучше варить её в жёстком стапеле.
 
Назад
Вверх