Сверхлегкий вертолет VA -115

По тензометрии: Наклеиваются датчики на валы. Тарируются по крутящим моментам, прикладывая к лопасти одного винта силу динамометром в плоскости вращения. Затем на привязи дается полная мощность на разном шаге и замеряется крутящий момент на валах. По крут.моменту и оборотам высчитывается мощность, с учетом кпд редуктора.
По вентиляторам. Мы поставили вентиляторы с хиртовского четырехцилиндрового двигателя F-30, посадочные места совпадают, немного облегчив и  переделали  углепластиковые кожухи на один цилиндр.  . Сейчас фирма Хирт так штатно для паралетов  делает. См.фото
 

Вложения

  • 23_106.jpg
    23_106.jpg
    85,5 КБ · Просмотры: 355
По тензометрии: Наклеиваются датчики на валы. Тарируются по крутящим моментам, прикладывая к лопасти одного винта силу динамометром в плоскости вращения. Затем на привязи дается полная мощность на разном шаге и замеряется крутящий момент на валах. По крут.моменту и оборотам высчитывается мощность, с учетом кпд редуктора.
Ну да, так конечно точнее (думал - ну а "подушка" как же...) Теперь понятно. Спасибо!
 
а как передаётся крутящий момент, с мотора сразу на ремень, или....? 

На моторе родное хиртовское центробежное сцепление от редуктора G-40. Дальше резиновый бублик и шкив. Шкив консольно жестко на подшипниках на вертикальнм пилоне. Такая схема позволяет обеспечить натяжку ременной передачи дополнительным натяжным роликом  и  изолировать от колебаний двигателя.
 

Вложения

  • shhkiv.jpg
    shhkiv.jpg
    119,6 КБ · Просмотры: 340
Своего изготовления  углепластиковые. Диаметр винта 4,5м, хорда 150мм, крутка   -6 град., вес одной 3,0 кг.
На прочность были испытания? Если да, то интересует изгиб - прогибы, разрушающее усилие.
 
По лопасти были испытания комля на вырыв из втулки от центробежки. При превышении в пять раз от полетной центробежки разрушилась оснастка стенда, (лопасть целая) эксперты сказали пока достаточно для полетов. По усталостным испытаниям пока изготавливается стенд и после полной тензометрии на всех режимах  начнутся стендовые усталостные испытания.
 
VERT, какие шестерни применили в редукторе (модуль, тип зацепления). Шестерни уникальные, или из какого-то каталога?

Лопасти впечатлили. Жаль короткая матрица.
 
vert  эта  машина  наверняка  разработана  как  опытная, для  отработки  более  совершенной  версии  или  остановитесь  на  нём?
 
@ fan444

VA-115 соответствует своей нише на европейском рынке сверхлегких вертолетов. Вся линейка аппаратов здесь:
https://www.rotorschmiede.de/our-vision/

@ syryl
Шестерни свои, циклоидального (не эвольвентного) зацепления. У каждой немецкой фирмы изготавливающей шестерни - форма зуба какая-то своя. Внешний окружной модуль -3,5 число зубьев 8 / 37.
 
Ясно  куда  движетесь.  По сути  создана  универсальная  платформа  , хорошее направление  возможно  для  беспилотника  .Одноместный  вариант  вертолета  я  воспринимаю  однозначно  как  дорогую  игрушку, слишком  ограничена  будет  польза  от  этой  машины, ну  если только  учесть навесное  современное  электронное  оборудование, видеосьемка, разведка , но  все  опять  же  в ПМУ.  Конструкция  не  рассчитана  на    полеты  в  условиях  обледенения  я  так понимаю?
 
Одноместный вариант вертолета я воспринимаю однозначно как дорогую игрушку... .Конструкция не рассчитана на полеты в условиях обледенения,я так понимаю? 

Именно так, как и все сверхлегкие вертолеты. Но спрос на дорогие игрушки приличный.
Двухместный - пойдет для обучения.
В отличии от других аппаратов, эти  будут иметь сертификат типа, что позволит их коммерческое использование, в том числе госструктурами.
 
Да, не  ожидал.  Какая  ориентировочно  цена  у  этого  аппарата, если  не  секрет?
 
Пока еще идет завершение сертификации типа для VA-115, продажи будут после. Цена определяется спросом. Сейчас много желающих в Германии купить при цене   50 -70тыс. евро. Для России, конечно, такая цена не приемлема, в дальнейшем при возможном переносе производства комплектующих в Китай, цена будет ниже.
 
Ну, 4,5  миллиона это  ещё  куда  ни  шло , если  на  этот  проект  подпишется  гос.  структура  так  они  ещё и  сьэкономят.  Как  беспилотник  такой  аппарат  наверно  будет  более  востребован.
 
Назад
Вверх