Сверхлегкие планера.

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Ну, лучше не лучше, а надеюсь получить то, что мне хочется. Время меня теперь не жмет - не дождавшись Акселя я купил себе  б/у Рашу АС-5М и сейчас привожу ее в порядок.

[/quote]

Если не секрет, как успехи с аппаратом?
Осмотрели состояние? Насколько он б.у? Много ли дел по приведению его в порядок?
 
Тема по сверхлегкому планеру затихла?
Да, что-то тихо. Я и предыдущее сообщение пропустил как-то... Но лучше поздно, чем никогда:

Если не секрет, как успехи с аппаратом?
Осмотрели состояние? Насколько он б.у? Много ли дел по приведению его в порядок?
Аппарат б/у совсем не сильно - 10 часов налета и 2 часа на двигателе. Стоял в прицепе долго и поэтому надо было все топливопроводы заменить (высохли) ну и все остальное проверить. В связи с переездом все это растянулось на долго. Сейчас уже все сделано, заменил еще редуктор на двигателе ну и пришлось кое-что сделать по приборам и радио. С прицепом тоже пришлось повозиться немного. Теперь надо пройти инспецию и потом дополучить кое-какие документы. Надеюсь к весне вылететь.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Теперь надо пройти инспецию и потом дополучить кое-какие документы. Надеюсь к весне вылететь. 
Тоже не сразу заметил сообщение. Да, весна на носу!
Сообщайте, как будет что-то новое.
Интересен опыт эксплуатации мотопланера в "единоличном" хозяйстве. :~)
 
Сообщайте, как будет что-то новое
Пока не много - на прошлой неделе прошел ежегодную инспекцию и перевез планер из гаража в аэропорт. Теперь жду когда назначат инспекцию в местном отделении FAA, после которой должны будут выдать новые документы. Есть подозрение, что заставят отлетать вторую стадию испытаний - в документах  отмечено только завершение первой стадии (аппарат зарегистрирован, как экспериментпльный). Но это не проблема, просто в течении определенного времени зона полетов будет ограничена 50-ю милями от аэропорта базирования.
 
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/soaring/5281d1261622092-car...

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/soaring/5280d1261622092-car...

=качество=30! 
Для моих целей планер должен быть практичным - сам привез, сам собрал, сам взлетел. Ну и удобным. Этот вряд ли удобный.

Я неделю назад облетал свой АС-5М наконец. Сам привез, сам собрал за 30 минут, вот только взлетал с буксировщиком для начала. Два пробных полета по 20 минут и один "боевой" на проверку возможностей при парении - 2 часа 10 минут. Сел потому что надо было помочь разобрать планер другому планеристу. Собирать я ему тоже помогал. У него одно крыло весит столько, сколько моих два.
 

vilga

Ваше лицо мне знакомо,где я мог вас бить??
Откуда
indi.hon@mail.ru
Перспективка для подрастающих парапланеристов. Честные 110 кг или Мечта Анархиста!
Вчера довелось попасть в Пензу и полетать на облегченной версии отечественного планера АС-4.
Что могу сказать.... Пестня!

Такого букета эмоций от пилотирования я не получал ни на одном аппарате. Фраза "управляется силой мысли" здесь как нельзя уместнее.

Крыло просто идет за ручкой. Маленький размах и легкость позволяют переходить на крен в 45 градусов за доли секунды.
Очень приятные ощущения.

В потоках планер просто порхает. Чувствуются все нюансы поведения воздуха, структура потока, течения итд. Небольшие нагрузки на ручке делают обработку потока легкой игрой.
Обратная стреловидность дает отличные срывные характеристики, позволяя на малой скорости крутить очень узкие потоки.

Мне очень понравилось!
Это отличная машина чтобы купаться в небе и летать для удовольствия.

Возникает резонный вопрос почему же все на них не пересели?
Попробую ответить:
АС-4 создавался как планер "мирового класса", на конкурсе он занял второе место только потому, что не был готов к серийному производству. Его польский конкурент PW-5 был построен в большом количестве именно для соревнований, но для спортсмена - планериста Пидаблю стало сущим наказанием.
Небольшое качество в районе 30 едениц сильно сужало тактические возможности пилота. Это естественно раздражало. В итоге класс не прижился и сейчас закрыт.

Плохой ли планер?
Нет! Просто на соревнованиях такой планер требует непривычной и неудобной продвинутому планеристу "парапланеной" тактики. Осторожной, с перестраховкой и частыми наборами. Для планериста летающего только на планерах это путь назад, и он многих раздражает.

Так и хочется сказать одно слово "зажрались"....
Когда я сел с параплана на Бланик с качеством 27 , этот аппарат казался верхом совершенства. Проблемы ходить маршруты небыло, а я отучал себя крутить все что попадается.
На янтаре с его 38 и более высокой скоростью тактика стала совсем другой и я долго привыкал к многократному пропуску потоков и алгоритму выбора лучшего.
Теперь мне очень нравится летать быстро.

Но.....Как оказалось нравится летать и медленно. На АС-4 маршруты будут как на Бланике, но в более комфортной кабине с великолепным управлением.
Какая разница сколько ты пролетел 500 на Янтаре или 300 на АС-4. С учетом гандикапа это одно и тоже.
А удовольствие от полета сложно измерить дистанцией. На Янтаре будет шире поле тактических возможностей, выше скорость. На АС-4 больше удовольствия от пилотирования, чувства воздуха, общения с небом.

Ну и самое главное!!!! 110 кг!!!!
Это меньше 115 поэтому на этот планер
НЕ нужно пилотское
НЕ нужна сертификация
НЕ нужна регистрация
Не нужны многократные ежегодные бюрократические заморочки с летной годностью.
Его не нужно тащить из-за граници и таможить, даря государству 42 процента стоимости. А по блядским законам (сертификат типа) регестрируется совершенный паритель все равно как самоделка.

На этот планер один документ. ЕДИНСТВЕННЫЙ!
Это правка из ростеста об официальном сертифицированном взвешивании.
ВСЕ!

Это СВОБОДА!
Потому что
Он ЛЕГКИЙ!

По сути это почти дельтаплан, жесткокрыл, только очень совершенный.
За ним нужно следить, ухаживать, проверять, но для себя и своей безопасности, а не для дяди хапуги бюрократа.

Его можно тянуть пассивкой, способной создать усилие в 200 кг
Его можно тянуть половиной моих лебедок после небольшой их модернизации

Качество 30
Максимальная скорость 220 км/ч

Что еще нужно чтобы исследовать небо в нашей сложной стране....

Учиться конечно нужно. Но можно это делать по нормальной европейской программе, а не долбить бесконечные ДОСАФОВСКИЕ круги. И на лебедке это будет стоить совершенно разумных денег. Особенно если производитель сделает тихоходный подкосный Тандем до 115 кг.

Я искренне желаю команде из Пензы удачи!
И крайне рад что такие энтузиасты еще существуют, несмотря на все старания государства.
Всего летного!
 
Волков Игорь


взято от сюда;    http://paraplan.ru/forum/post/1384630
 
Может это новый ужали до 110 кг.
"классический" АС-4 был 140 кг.
И качество было 34.

Ну и самое главное!!!! 110 кг!!!!
Это меньше 115 поэтому на этот планер
НЕ нужно пилотское
НЕ нужна сертификация
НЕ нужна регистрация
Не нужны многократные ежегодные бюрократические заморочки с летной годностью. 
Ну, это дело поправимое. Подождите немножко, добавят чего-нибудь...
 
Перспективка для подрастающих парапланеристов. Честные 110 кг или Мечта Анархиста!
Вчера довелось попасть в Пензу и полетать на облегченной версии отечественного планера АС-4...
... взято от сюда;    http://paraplan.ru/forum/post/1384630
Чтобы здесь не гадать с весом, автору надо бы сначала определиться с прототипом планёра. Насколько известно, прототипом была более ранняя версия, чем АС-4. И если это так, то он не уменьшился с 140кг до 110кг, а вырос со 100кг до 110кг.
IMHO. Терминология "Мечта Анархиста" здесь неуместна. В авиации не должно быть "Анархизма". Понятие "свобода" и "анархизм" совсем не синонимы.
 

glider 1968

Я не люблю строить самолеты!
Чтобы здесь не гадать с весом, автору надо бы сначала определиться с прототипом планёра. Насколько известно, прототипом была более ранняя версия, чем АС-4. И если это так, то он не уменьшился с 140кг до 110кг, а вырос со 100кг до 110кг.
IMHO. Терминология "Мечта Анархиста" здесь неуместна. В авиации не должно быть "Анархизма". Понятие "свобода" и "анархизм" совсем не синонимы.
Сначала был планер Россия-1 размахом 11 м, вес 100кг
Потом планер Россия-2 размахом 12,6 м вес 120 кг
В серии планер Россия-2 "потяжелел" до 135кг и стал называться АС-4.
Так что АС-4 по сравнению с самой ранней версией "удлинился" на 1,6 м и " потяжелел" на 35 кг.

Теперь пришло время планеру сесть на диету и "похудеть" до 110 кг
 
Вверх