Сверхлегкие планера.

Получил чертежи Монарха, испытал конкретный культурный шок!
Не столько от того, что все размеры в дюймах, сколько от того, что номеров листов нет. Отсутствут как класс! Какой из них номер 7, я даже догадаться не могу.
А номер лицензии где должен быть? 
Сегодня гляну на свои после работы (если найду после переезда). Я помню, что номера листов там есть и они были сшиты по порядку листов. Лицензия, по-моему, отдельной бумажкой шла. Что-то типа того, что такому-то товарищу разрешается построить один экземпляр планера и т.д.. Я свою тоже найти не могу, хотя она у меня была. Сейчас после переезда разгребаю бумаги потихоньку может где и наткнусь.
Ты чертежи у самого Марски брал или у его бывшего компаньона?
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Ты чертежи у самого Марски брал или у его бывшего компаньона?
Да, непосредственно у него...
честно говоря, серьёзно чертежи ещё не изучал. Отходняк после свадьбы сына ещё не закончился...
а чертежи были не сшиты, все врозь.
Бумажка, похожая на лицензию, кажется была. После работы посмотрю..
 
Ты чертежи у самого Марски брал или у его бывшего компаньона?
Да, непосредственно у него...
а чертежи были не сшиты, все врозь.
Бумажка, похожая на лицензию, кажется была. После работы посмотрю..
Тогда все нормально должно быть. Аппарат интересный, если бы к нему можно было присобачить движок, то я бы тоже может построил бы. У меня "производственная база" в гараже позволяет все приспособы для него быстро сделать, да и материалы есть.

С чертежами разберешься, там просто размеры по другим стандартам даются (обычно они все от одной стороны детали даются), ну и "магическая" цифра 25,4 легко позволяет в мм переводить. Хотя я давно уже не парюсь с этим. Сейчас почти любая CAD программа на любом этапе может деталь в любой системе измерений выдать, будь то дюймы или миллиметры.
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
н
как видишь применение тонкого \2-3мм\ сотового
полипропилена вместо ткани на покрытие крыла?
Думаю что будет интересно, во первых это полотно останется достаточно гибким, и одновременно будет ровным, (без морщин).
Теперь относительно склейки и сварки СПП  у меня появилось больше уверенности, что всё получится.
Теперь хочу и извиниться, за то, что принёс неприятности для Михаила-Нск моим флудом
                                                      Извиняюсь!
А также приношу мои извинения и другим участникам которым я не приятен. дело в том, что я мало отличаю флудодея от... не флудодея. Я и так стараюсь по меньше болтать.
Я постоянно просматриваю форум, но отписаться решил только в этот раз, так как увидел не точности своего друга о моей работе, обещаю, что такого больше не повториться. Свои результаты буду выкладывать на ветке "Мечты не одного поэта".
желаю всем всего доброго
Владимир. :~)
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
С чертежами разберешься,
с чертежами разобрался.
номер указан в формате  М-22ХХ. Чертеж М-2207 в формате А4. Возможно ты его нечаянно потерял.
На чертеже М-2207 показано как собирать нервюру.
у Монарха G  она сделана из рифлёной стеклопластиковой (rib stocks is made of 1  Lam of 7725 glass fabric laid at 45 degree) панели, которая вырезается по профилю и обрамляется верхней и нижней полками из сосновой рейки с долевым пазом по всей длине полки. Если интересно, завтра пришлю скан этого листа. Для этого мне нужен твой адрес почты.
Вобще-то я просил его прислать чертежи планера с полностью стеклопластиковыми нервюрами и такой же задней кромкой. А он прислал вариант, в котором полки нервюр сосновые и такая же задняя кромка.
Буду выпрашивать у него технологию для чисто пластиковых нервюр и кромок.
Не нашёл чертежа носового обтекателя.
Номер лицензии так же  не нашёл.
 
На чертеже М-2207 показано как собирать нервюру.
... Если интересно, завтра пришлю скан этого листа. Для этого мне нужен твой адрес почты.
Пришли пожалуйста, если не трудно - адрес в личку пошлю.

Вобще-то я просил его прислать чертежи планера с полностью стеклопластиковыми нервюрами и такой же задней кромкой. А он прислал вариант, в котором полки нервюр сосновые и такая же задняя кромка.
Буду выпрашивать у него технологию для чисто пластиковых нервюр и кромок.
У меня была та же история - просил чертежи на "карбоновый", а получил на модель G. Я думаю, что других у него и нет.

По нервюрам и кромке был у него тогда разговор, но типа пока это секрет и никому ни чего ни скажу - это будет товар, который мы будем продавать, ну а потом у них все распалось. Будет конечно хорошо, если оно у него есть на самом деле. Может хотя бы расскажет, как он это делал...

По обтекателю у меня тоже ничего нет. В то время они заготовки фюзеляжа продавали тем, кто не хотел с формами возиться. У них тогда был классный сайт с кучей фоток почти всех этапов постройки и они продавали диск со всей этой информацией. Я покупал себе и где-то даже его видел, когда коробки распаковывал на прошлой неделе. Потом эти фотки с сайта убрали, поскольку их делал его напарник и он пред"явил права на них, когда они расставались. Он их потом на своем сайте выставил:

http://www.continuo.com/marske/MONARCH/MANUAL.HTM

Кстати, когда я покупал чертежи, то я общался именно с ним. Он тогда там за менеджера был.

Про лицензию тебе тоже нужно будет спросить.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Господа ,   Сверхлегкий планер должен ЛЕТАТЬ   как ПЛАНЕР.
И при этом стоить как дельтаплан (если уж рассуждать о продажах в России).
-очень мудро подмечено
=может и рецепт будет таким-же мудрым?!

"как снизить цену и повысить качество?"=Кто спрашивал???

"А ещё цену снизить можно конструктивом"=геняльно!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
хочу и извиниться, за то, что принёс неприятности для Михаила-Нск моим флудом 
-наверное должно быть наоборот!\благодарность за радужную перспективу поиметь сверхлёгкое крыло-безхвостку=а кто не силён в аэродинамике=можно и с костыльём-хвостом\,

хотя и город знаменитый научными достижениями,не все его жильцы достойны уважения...

ЗЫ=Михаип-Нск=очень слабо себе представляете возможности
современных безхвосток,про КАСПЭРВИНГ=не вспомню!!!
 
-очень мудро подмечено
=может и рецепт будет таким-же мудрым?!

"как снизить цену и повысить качество?"=Кто спрашивал???

"А ещё цену снизить можно конструктивом"=геняльно! 
Что, заскучали? Поговорить хочется, а не с кем? :)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Поговорить хочется, а не с кем?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1331149456/443#443

-есть с Кем и о чём!

-а согласно уставу"сверхлёгкие планера" выложил уже достаточно много,пусть "молодёж" продолжает...и блестит своей ерундицией.
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
хотя и город знаменитый научными достижениями,не все его жильцы достойны уважения...

ЗЫ=Михаип-Нск=очень слабо себе представляете возможности современных безхвосток,про КАСПЭРВИНГ=не вспомню!!!
Хенрик, меня, возможно, не за что уважать, поскольку я выкладываю здесь свои собственные разработки (скудоумные, но свои), проверенные и посчитанные. Ваш удел - скакать как блоха по фаберже по чужим (Каспер, Аксель, Сорокодум и т.д.). И оскомина от этих названий не только у меня одного.
Возможности Каспера лежат, как зубной протез, на полке (сколько лет?), а почему? Он же современный ;). Вы его супер возможности на одной ветке складируйте - той, которую сами  завели.
   
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
предлагаю рассмотреть такую схему моторизации Монарха.
Электромотор со складывающимся винтом выносится вперёд на выносной штанге, укреплённой на верху фюзеляжа, для повышения жёсткости она укреплена двумя боковыми подкосами.
Качества планера достаточно чтоб на моторе 10квт за 7-10 минут набрать высоту 700 метров.
При желании сэкономить электричество на старте его можно стрельнуть резиновым амортизатором.
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
При желании сэкономить электричество на старте его можно стрельнуть резиновым амортизатором. 
А если поэкономить вес, тем более если достаточно 10квт(13,5л.с.) это тот же Ракет соскладными же лопастями
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
При желании сэкономить электричество на старте его можно стрельнуть резиновым амортизатором. 
А если поэкономить вес, тем более если достаточно 10квт(13,5л.с.) это тот же Ракет соскладными же лопастями
не хочется связываться с ДВС. он относительно тяжёлый, сильно сместит центр тяжести. Электромотор легче, да и его воздействие на положение ЦТ можно легко скомпенсировать батареей.
Кроме того, диаметр эл.мотора меньше,  это позволит упростить узел складывания. Лопасти просто складываются под воздействием пружины в любом положении винта. А если ДВС ставить, придётся делать механизм ориентирования до положения, позволяющего сложить пропеллер.
 
Электромотор со складывающимся винтом выносится вперёд на выносной штанге, укреплённой на верху фюзеляжа, для повышения жёсткости она укреплена двумя боковыми подкосами.
Интересная идея, может очень даже хорошо получиться. И главное - переделки минимальны.
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Электромотор со складывающимся винтом выносится вперёд на выносной штанге, укреплённой на верху фюзеляжа, для повышения жёсткости она укреплена двумя боковыми подкосами.
Интересная идея, может очень даже хорошо получиться.
Спасибо за комплимент.
Нужно только найти тихоходный электромотор мощьностью 8-10 кватт с частотой оборотов 2200 - 2600 об в минуту, чтоб с редуктором не заоморачиваться. Что-то не могу найти такие. самые ближайшие - от электромотороллеров, но их мощьность не бывает более 2500 ватт. Хотя это в наземном  режиме. Для авиационного применения можно попытатся увеличить напругу раза в два-три. С хорошой обдувкой выдержит минут 7-10. потом остынет.
 
Вверх