Ммм-да! Очень мне интересно, 5как господин из Северной Каролины определил, что отверстия просверлены ненормально! Они что, треугольные? Или просто "старые знакомые" с другой ветки пришли на эту немного подгадить? Очень жаль, что "такие крутые специ" ориентируются исключительно по внешнему виду, то есть по размазанному грунту. Раз "не блестить" - значит не по-авиационному! Как можно судить про отверстия по этой фотке? Научите пожалуйста, приму к сведению. Я бы не демонстрировал так откровенно свою тупость, как это сделаи два предыдущих автора. Не волнуйтесь граждане, когда всё склепается, всё ровненькло задуется грунтиком, как Вы любите. Как поётся в одной поучительной песенке: " Главное - чтобы костюмчик сидел!" и ещё " И- галстучек - в тюрьму не стыдно сесть!"
Ну , однако, мы отвлеклись. Для ремонта концевой части крыла пришлось изготовить две рядовые нервюрки и одну силовую. Фотки помещаю с фрагментами носка и хвостика. Конструкция ферменной нервюры проста, но трудоёмка, зато весьма прочная. Настоящие коршунисты могли заметить, что по сравнению с чертежами Коршуна, что гуляют в инете, эти нервюры усилены, у них на один пролёт больше с каждой стороны от лонжерона. Кницы почти все разные - для экономии веса, модифицировать удалось всего несколько штук. Материал реек - ель. Кницы из фанеры 1 мм. Всё склеено на эпоксидном клее Эд-20. А для чего я всё это говорю? А для того, чтобы теоретики минимальной стоимосьи самолёта смогли представлять себе трудоёмкость изготовления такой нервюры. При кустарном единичном производстве достаточно иметь один стапель сборки рядовых нервюр. Производительность такого стапеля на эпоксидке - у нервюра в сутки. На моей модификации Коршуна в консоли крыла установлено 15 рядовых и 3 силовые нервюры. А это означает, что комплект нервюр 30 штук можно изготовить за месяц. Если принять стоимость материалов за ноль, а зарплату рабочему заплатить 50 рублей, то стоимость одной такой готовой нервюры выливается в.... 1500 рублей, исходя только из зарплаты. И изображённый на фото кусочек лонжерона склёпан полностью на прессе. А упрёки беруться делать люди, которые не отличают закладную головку заклёпки от замыкающей, а винт от болта. /Лирическое отступление/.
По рабочему времени. При определённой сноровке закладка новой рядовой нервюры в стапель , и при наличии вспомогательного оборудования, занимает всего два часа. 30 нервюр в месяц можно изготовить если заниматься только нервюрами все 8 часов рабочего дня. Куда уходит столько времени, спросите Вы? Два часа на закладку нервюры в стапель. Потом берём в руки уже склееную нервюру и начинаем её шлифовать в плоскость с одной стороны. Для дешевизны - вручную специальным наждачным утюжком. Надо добиться, чтобы все рейки были в одной плоскости, иначе кница не ляжет. После плоской шлифовки - подшкуривание острых кромок реек вручную мелкой наждачкой - чтобы не кололись из-за всякого пустяка. Потом обеспылилить густой кистью и протереть пыль тряпочкой. Потом установить кницы по номерам на свои места, разметить их положение , развести клей и нанеся его на обе поверхности установить кницы и прижать специальными прищепками, которые изготовлены заранее по специальным чертежам. Прищепки наполовину прозрачные, чтобы при прижатии кницы она не поехала на эпоксидке, что недопустимо. Вот на установку книц у нас уходит всего 3 часа чистого времени, и это можно сделать только с одной стороны. А на плоскую шлифовку нервюры и скругление кромок - ещё один час. Потом Вы берёте нервюру, на которую уже наклеили все кницы и клей полимеризовался, то есть "засох", как говорят "спецы". На этой нервюре надо обточить наждаком внешний контур от вытекшего клея и выступающих припусков книц. НЕрвюра ложится на плоский крепкий стол, так, чтобы её контур выступал за край стола и вручную наждаком потихоньку стачиваете лишнее. Потом отторцевать переднюю стойку и наклеить пенопласт ПХВ, чтобы потом его отформовать в носик нервюры. Вот на эту операцию у Вас уйдёт при должной сноровке тоже порядка часа, а то и двух. И так Вы прыгаете с нервюры на нервюру, совершая над каждой свой этап технологической доводки. А там и обрезание нервюры по длине, припуск на хвостике обрезается, и шкурение её, и окончательная доводка посадочного отверстия лонжерона, чтобы нервюры все торчали как на построении, а не кто в лес, кто по-дрова. Сборка на этой конструкции крыла идёт от лонжерона, безстапельная сборка такая. А для того, чтобы лонжерон был ровный - для него приходится городить стапель. Но вернёмся к нервюрам. Ещё готовую нервюру покрывают лаком ПФ-283, но не всю, а кроме мест, которые покрывать этим лаком нельзя. Поэтому распылитель не пойдёт, а приходится маленькой кисточкой гулять по всем закоулкам, кроме минных полей. Просушить и ещё один раз покрыть, с примесью алюминиевой пудры, потому что не видно, где намазал, а где нет. И на одну нервюру такой лакировки уходит ещё 2 часа. Вот и закончился рабочий день нервюрщика. Опытного нервюрщика! У неопытного уходит времени вдвое больше, а брак в авиации недопустим! Так что для изготовления всего комплекта нервюр смело можно закладывать в план не один, а два месяца своей жизни. При условии, что всю оснастку, шаблоны и приспособления Вы уже когда-то изготовили. Вот такие рассуждения для тех, кто думает, как Петя Перестукин, что батоны растут на деревьях. Конечно, трудоёмкость дюралевых штампованых нервюр получается на порядок ниже деревяных ферменых, но не у каждого самодельщика в деревне найдётся гидропресс для штамповки резиной, термокамера для закалки нервюр после штамповки, и гальваническая ванна, притом не одна, для последующей аннодировки нервюр. Зато пила и рубанок есть у каждого, и неизвестно, что дешевле, если никуда не торопишься. А так непонравившиеся отверстия в кончике лонжерона предназначены для установки узла крепления концевого костыля на болты уже после установки нервюр на лонжерон.