Светосигнальное оборудование для аэродромов и вертодромов (Ночной старт)

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
w890 сказал(а):
Полет  по  Навигационным  Приборам.Это  ли  Вам  не  знать? 
А откуда мне знать, если таких допусков и правил в действующем законодательстве не существует. В отличии от правил визуальных полетов выполняемых днем и ночью.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
w890 сказал(а):
В  данном  случае  разговор  идет  не  о  законности  Ваших  действий  , а  оцелесообразности  и  стоит  ли  вкладывать  доп.  средства  в  то  ,  что  внесет  лишь  красоту  аэродрома  в  хорошую  погоду. ;D
Полеты ночью на не освещенные площадки запрещены.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Всем добрый день! Тоже недавно закончили монтаж ССО на своей полосе. Заинтересовали Ваши огни ПАПИ. Можно поинтересоваться почему две линзы используете? Одной не достаточно?
Это были экспериментальные огни PAPI. Там мы использовали линзы с довольно большим фокусным расстоянием. Других за приемлемые деньги мы просто не нашли. Штука получилась довольно громоздкая. Они до сих пор работают в Кудиново, но серийные огни будут совсем другие. Планируем выпустить их к весне.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Я  извиняюсь,  а  зачем  аэродрому  3  класса  светотехническое  оборудование.?  Если только конечно  на  аэродроме  планируется  базирование  техники  имеющей  допуски  для  полетов  по  ПНП,  то  тогда  нужно  ставить  как  минимум  2  БПРС  и  одну  ДПРС,  систему  локаторного обнаружения  ,  прожекторные  системы,  аварийное  энергетическое  оборудование  и  это  как  минимум.  Все  это  веселые  огоньки  и  при  полете   ночью  будет  иметь  второстепенное  значение,  пилот  увидит  их  лишь  на  подходе  к  полосе  даже  в  ПМУ.
Светосигнальное оборудование необходимо для того, чтобы работать круглосуточно. БПРС и ДПРС для полетов по ПВП не нужны ни днем, ни ночью. Мало того, многие самолеты АОН таким оборудованием даже не оснащены. Системы локаторного обнаружения и прожекторные системы не требуются для выполнения полетов по ПВП. Аварийное (резервное питание решается очень скромными усилиями). У нас на аэродроме установлен источник бесперебойного питания, обеспечивающий 7 часов автономной работы на максимальной яркости ССО и более суток в ночном режиме. Кроме того есть генератор ;) Время переключения 0 сек. (Без потери питания) Требования по обеспечению аварийного питания таким образом удовлетворяются даже более жесткие, чем для этого типа ССО. Эти огоньки при выполнении полетов по ПВП ночью видны на расстоянии не менее 5 км, а при управлении яркостью с борта ВС на расстоянии до 10 км. Основная проблема там будет уже в свертывании площадки в точку и невозможности увидеть (различить) полосу под таким малым углом места к ней. Для поиска площадки визуально также мы поставляем маяк. Его видно с расстояния более 10 км. Ну и пилоты летают сейчас по GPS. Выйти на площадку +/- 1 км может любой ребенок.

Что касается надобности всего этого. У нас для получения пилотского НЕОБХОДИМО иметь несколько часов ночного налета. В принципе, кроме моих систем ничего другого на частных аэродромах практически не ставится. Поставляемое оборудование принимается в МТУ спокойно и площадка получает официально статус круглосуточной. В Москве и областях поблизости, Новосибирске, Казани, Челябинске, Питере народ так требуемую для учлетов ночь и выполняет. С полетами на больших гражданских аэродромах ночью в учебных целях всегда были проблемы.

Частные вертолетные площадки это вообще отдельный разговор. Я их пачками отгружаю. Владельцы вертолетов не хотят ограничивать себя световым днем. Не для того они покупали вертолеты за миллионы долларов, чтобы летать только когда светит солнце. Законом это допускается.
Надеюсь я про необходимость всё подробно разъяснил.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Хорошо  Володя я  удалил,  удачи  в  бизнесе.
 

Алексей (Летнаб)

Я люблю строить самолеты!
Доброго здоровья!

Дмитрий Батькович, позволь я перефразирую (интерпретирую/акцентирую)
твои слова (из разных предложений в одно):
"Светосигнальное оборудование необходимо для того, чтобы работать ...
при выполнении полетов по ПВП ночью
так как они видны на расстоянии не менее 5 км..."
потому что, именно это "условие видимости (в т.ч. препятствий на полосе)"
позволяет КВС (а главное МДП) разрешать ПОСАДКИ/ВЗЛЁТЫ
(без проблем/придирок со стороны САБ/СБП, например, когда они сличают FPL со световым днём)

Думаю, Мир`у (и др. регулярно и даже вновь читающим эту ветку) такие слова запомнятся лучше?!
(Чтобы они потом не переспрашивали ещё и о "вынужденных, ПРАПИ и КоАП")

_____________________
P.s. Ну и пользуясь случаем (того что посмел отписаться здесь) задам "риторический" вопрос:
"а не задумывались ли Вы о предпочтении/целесообразности (экономич., эксплуатац., по электр-ву и пр.)
прожекторов (ОВИ альтернативно/вместо ОМИ)???"
Мне "таковые" кажутся более выигрышными, хотя и нужно будет учитывать некоторые нюансы:
- их всего-то минимум должно быть 3-4 шт. (это ЕМНИП по ФАП);
- лучше наверное предусмотреть их включение "по-ветру"
(по-ходу движения, у вас же как мне помнится установлены метеостанции, /+можно мех.реле на "колдуна")
(а не просто перпендикулярно, а это возможно, увеличит их численость вдвое: вправо\влево);
- конечно же это повлечёт их отстояние (и превышение, светомаркировку,  с указанием в АНППП);
- тем, кому их покажется недостаточным, - предусмотреть возможность разметки (осевой) ВПП (краской)
(по аналогии с дорожной разметкой).

Я своё видение не навязываю, а как-бы предлагаю взвесить все "ЗА" и "ПРОТИВ"
(как-бы к разнообразию "ассортимента")?!


С пожеланиями производственных и творч. успехов,
Алексей.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Огни ОВИ уже хотелось бы сертифицировать, т.к. это более серьезная техника, но к сожалению на неё вообще нет спроса. 1-2 аэродрома в год с полным выносом мозга это не для меня. Если частного пилота застанет такая непогода, что нужны будут огни ОВИ я бы очень рекомендовал подумать над тем, чтобы лететь на большой гражданский аэропорт при возможности.

Прожектора штука хорошая, но при отсутствии диспетчера (к чему мы стремимся), может получиться так, что пилот принял решение заходить с каким-то курсом, а в этот момент меняется ветер и прожектор начинает бить ему в глаза. Это совсем не здорово. Содержать диспетчера ночью страшно дорого.

Осевая линия на ИВПП должна быть открашена. Мы применяем световозвращающие шарики при покраске. Но отсутствие осевой не очень критично. Не катастрофа, хотя должно быть. Стоит копейки при окрашивании собственными силами.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Появились первые фото из Челябинска.

Авиационный Учебный Центр Челавиа в г.Челябинск выполнил в октябре 2015 запланированные объемы по учебным полетам, благодаря установленному светосигнальному оборудованию нашего производства.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Ещё одна из выполняемых в ближайшее время задач - автоматизация. На одном из аэродромов установлено настоящее оборудование с настоящим щитом управления зарубежного производства. Проблема в том, что вся компьютерная начинка и тачскрин позволяют работать исключительно в ручном режиме, включая систему только при помощи человека. Практически не влезая в действующую систему, установим наш стандартный контроллер, небольшую плату согласования и переключатель ручной/авто и система будет работать от радио с борта ВС и от внешней освещенности.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Альфа версия возможно первого в мире онлайн калькулятора светосигнального оборудования для вертодромов http://www.airfield-lights.com/calc/index_heli.htm
Хелпы по некоторым позициям ещё не готовы. Визуальное отображение возможно будет не один раз изменяться (советы приветствуются). Это концепт, отрабатывающий технологию формирования заказа клиентом не имеющим опыта оснащения вертодрома светосигнальным оборудованием и не знающим номенклатуру поставляемой нами продукции.

Пинки к лучшему приветствуются  ;)
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Аэродром "Волжанка" в Тверской области, наверное первый, кто оснастился светосигнальным оборудованием. Это было ещё до начала наших работ по светосигнальному оборудованию. Настало время дооснастить это железо нашими системами автоматизации. Для того, чтобы минимально изменять схемотехнику был разработан адаптер, позволяющий перехватывать управление оборудованием от встроенного контроллера к нашему и согласовывать сигналы управления.
 

Вложения

Алексей (Летнаб)

Я люблю строить самолеты!
Сначала, приветствие! (Обращение с выражением добрых пожеланий, - "предновогоднее"!)

      Дифирамбов отпускать не буду. А "пинать" хороших людей не полагается, не культурно это как-то.

Предисловие.
В свое время, когда пробежался глазами по ФАП-250 от 19.08.2015 "О порядке направления владельцем
посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности..."
(а также и в ФАП-69 от 04.03.2011 и ФАП-262 от 25.08.2015)
приметил, что там по тексту нет ни одного слова упоминания NOTAM (по кодам типа L, M, F),
уведомляющем (извещающем) о периодах, оборудовании и средствах оснащения ПП.
И считая ivprf несовершенным, подумалось, что ФАПов написано немеряно, и причём
чем больше их число, - тем меньше они взаимосвязаны между собой (и тем далече они от людей)!

Теперь к сути ветки...
Дм.Александрович, хочется приобщить Вас к авиации высокой материи?! (А-а, какова шутка?!)
Посмотрите чего вы (коллективом) наТворили, показав устремления (к ещё недостигнутому).
И примерно так (в виде таблицы), и должно/может (на мой взгляд) выгладеть описание (тексты, коды) ССО,
максимально приближенно по форме (содерж. и стандарт.) к калькулируемой "накладной" (счету-фактуре).
Так, чтобы "зашедшие" (из ГРП) могли увидеть (и посчитать) что "есть" и "по-чем", а чего (пока) "нет"!
___(например, с теговой ссылкой или всплывающим изображением каждой позиции +описание и ТТХ)___
Код (№ п/п)      Значение                                    Единообразная сокра-
(L) Светотехническое оборудование                  щенная фразеология      Цена      Кол-во

LA Система огней приближения (указать ВПП и тип)(*/3)      als
LB Аэродромный светомаяк                                          abn
LC Огни осевой линии ВПП (указать ВПП)(***)                  rcll
LD Огни указателя направления посадки                        ldi lgt
LE Посадочные огни ВПП (указать ВПП) (*/1/2/3/4)            redl
LF Бегущие проблесковые огни (указать ВПП) (*/1)            sequenced flg lgt
LG Системы аэронавигационных огней, управляемые пилотом (**Digital Light Controller)      pcl
LH Огни ВПП высокой интенсивности (указать ВПП)                  high intst rwy lgt
LI Ограничительные опознавательные огни ВПП (указать ВПП) (*/2/3)      rwy end id lgt
LJ Огни указателя входа в створ ВПП (указать ВПП)                  rai lgt
LK Компоненты системы огней приближения категории II (указать ВПП) cat II components als
LL Огни ВПП малой интенсивности (указать ВПП) (**)            low intst rwy lgt
LM Огни ВПП средней интенсивности (указать ВПП) (**)      medium intst rwy lgt
LP Указатель траектории точного захода на посадку (указать ВПП)      papi
LR Полное светотехническое оборудование посадочной площадки (***)      ldg area lgt fac
LS Огни концевой полосы безопасности (указать ВПП)(*/4)            stwl
LT Входные огни (указать ВПП)                               thr lgt
LU Указатель траектории захода на посадку вертолета                  hapi
LV Система визуальной индикации глиссады (указать тип и ВПП)      vasis
LW Светооборудование вертопорта                        heliport lgt
LX Огни осевой линии РД (указать РД)                  twy cl lgt
LY Рулежные огни (указать РД)                              twy edge lgt
LZ Огни зоны приземления (указать ВПП) (*/3)                        rtzl
___("больше всех, получит, : - )"__                                          Итого:
      И соответственно я не только не вижу подсказок "входящим" как схематично разграничиваются площади ПП (AD),
но вижу и некоторые недостоверности описания на "картинках", - сравните у вас FATO и TLOF(TDZ) (уже иcправили)!
___(к добавлению/наполнения, как подсказка с Вашей стороны "входящим" при проектировании, схем/планов в будущем)___
FAC - Средства и службы
VAR - Визуально-звуковой радиомаяк
VASIS - Системы визуальной индикации
(АТ)T-VASIS - Т–система визуальной индикации глиссады (следует произносить "TИ-ВАСИС")
-----
OFZ - Зона, свободная от препятствий
FATO - Зона конечного этапа захода на посадку
TDZ - Зона приземления
TLOF - Зона приземления и отрыва
RESA - Концевая зона безопасности
ALA - Зона приводнения
ATZ - Зона аэродромного движения
-----
LGT - Огонь (аэронавигационный) или система огней (аэронавигационных)(*/1/2/3/4)
XBAR - Световой горизонт (системы огней приближения)
WBAR - Огни фланговых горизонтов
RCL - Осевая линия ВПП(*/1/3)
RCLL - Огонь(и) осевой линии ВПП
RG - Огни выравнивания(*/3)
REDL - Посадочный(е) огонь(и) ВПП(*/4)
RENL - Ограничительный(е) огонь(и) ВПП(*/4)
RTHL - Входной(ые) огонь(и) ВПП(*/3)
RTZL - Огонь(и) зоны приземления ВПП(*/3)
YCZ - Желтая опасная зона (огни на ВПП)(*/4)
STWL - Огонь(и) концевой полосы торможения(*/4)
TWY - Рулежная дорожка(*/1/4)
MO - Огни линии "стоп" (указать РД)
OL - Заградительные огни на ... (указать препятств.)(*/1/4)
CGL - Огонь(и) управления полетом по кругу
BCN - Маяк (наземный аэронавигационный огонь)(*/1/2)
-----
RAI - Указатель входа в створ ВПП
WDI - Указатель направления ветра (*/1/2/3)
LDI - Указатель направления посадки
HAPI - Указатель траектории захода на посадку вертолета
PAPI - Указатель траектории точного захода на посадку
_________
     + флажки (шутка!) А почему "шутка"?! А где "столы" (полотнища=LDI)?!
Ну, точнее как-бы маркетинговое "обещание***", - "рассмотрим изготовление заказываемого/отсутствующего".
Интересно отношение к двунаправленным (двух цветов, в разные стороны) огням? (Тем более у кого "роза" постоянна)
А что за шУтка с ПРОДУКТами(цией)?!

                                                     | 
С предновогодними...,      ------=((о))=-----
Алексей (БулГахтер).               ./   !   \.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
@ Алексей (Летнаб) исходя из того списка компонентов, которые мы производим, на сайте есть онлайн калькулятор, позволяющий при помощи элементарного меню с подсказками расчитать всё, что необходимо для конкретного аэродрома или вертодрома.

http://www.airfield-lights.com/calc/index_heli.htm (калькулятор дорабатывается и описания дополняются)

Двунаправленные огни разных цветов являются базовыми для ОМИ ВПП. Этот продукт, в том числе, мы серийно выпускаем.
 

Вложения

Алексей (Летнаб)

Я люблю строить самолеты!
Здр.
(Так как по ходу переписки кое-что меняется, то обращайте внимание только на то, что посчитаете нужным)

Дм.Ал.,
на сайте есть онлайн калькулятор, - Я, вообще-то про него и говорю (когда его как-бы критикую)
позволяющий при помощи элементарного меню с подсказками рассчитать всё, что необходимо

      Позволяет-позволяет. Только сейчас он (кальк-тор) выглядит как большая разрозненная "ячейка" ("портянка").
И именно увеличение (по численности) ассортимента, в дальнейшем, - приведёт к его ещё большей "растянутости".
Есть уже выработанные сотнями лет "бухгалтерские" схемы (ведомости/счета),
которые оптимизируют внешний вид и лаконичность, а также итоговую форму подсчёта.
Причём я заранее знаю, что "лучшее - враг хорошего" и поэтому Ваше "сопротивление" (недопонимание сейчас)
мне понятно (и даже импонирует), но тем не менее...
Калькулятор, это - калькулятор! А у вас это - "предварительный РАСЧЕТ стоимости приобретаемого"
и он "должен" (может) выглядеть как "Счет / Расчет" (накладная, счет-фактура).
Причём сразу на одном "легко читаемом" листе.
(При этом, можно даже дублировать процессы и "там" и "там", например добавив "формирование Счета")
В том числе поэтому, я привел Вам "перечисление" кодировки и краткого написания систем (ССО).
В "описании" можете прописывать всё-что угодно, но начинаться ВСЁ должно с трёх-четырех
формализованных (общепринятых) слов "наименования" (вида, категории или кодировки). + (ваш) АРТИКУЛ
Для примера:
"входной ограничительный огонь кругового обзора - зеленый/красный " =
Входной(ые) огонь(и) ВПП (RTHL)(Артикул №) (в вашем случае 3+3 шт.) +
Ограничительный(е) огонь(и) ВПП (RENL)(Артикул №) (в вашем случае тоже 3+3 шт.) =
Входные и ограничительные огни ВПП(Артикул №)  (в вашем случае 6+6 шт.) Итого: 12 ед.(шт.)
(слова "кругового обзора" на мой взгляд лишние, но они могут быть в "описаниях", если посчитаете нужным,
так как ВСЕ огни, не закрытые препятствиями есть (обязательная) Рекомендация
"чтобы обеспечивался беспрепятственный обзор для воздушного судна, приближающегося с любого направления.")

Косвенным доподтверждением к моим словам является и то, что оказывается у вас в наличии уже есть продукция,
которая, пока, ещё не попала в "описание", и её даже "не возможно сейчас вставить" в калькуляцию.
(Таким образом, ещё и не хватает так называемой "пустографки" - произвольной/пустой строки,
способной к виртуальному заполнению по мере до/формирования Расчета)(+ кагор на Рождество в подарок!)
Это помимо ещё и той инвариантности артикулов (цвета/свойства/размеров/разновидности), которые
(в ваших случаях раскрывающимися/ниспадающими подменю) добавляют расчётную составляющую
(как и коэффициенты сложности работ).

Ещё раз (не настаивая, а как-бы предлагая, а предлагаю я не более двух раз)
рекомендую "калькулятор" "Счет / Расчет стоимости" отображать на сайте в форме таблицы (по типу Exel)!

      Схемка, показанная Вами, приятненькая! Спасибо, позже улучшите!?
В изопроекции (например, как на предпос.глисс.) она была-бы более сюрреалистична.
(Численность) Огни зоны приземления (5+5, но не менее 3+3)(белого цвета)
(Численность) Фланговые (+5+5+) входные огни (3+3+), должны быть "у порога ВПП" (зеленого цвета)(если он не сдвинут).
(Для некатегорированных они не обязательны, на схемах кат. III-I обозначаются "в скобках" в зависимости от ширины/численности.
Так, чтобы "расcчитывающие" видели минимум и последующее "наращивание" исходя из площадей/возможностей.)


Считайте, что "придираюсь" (говорят: "критик это - неудавшийся писатель", а я и не претендую),
Алексей.
 

Вложения

Вверх