Светосигнальное оборудование для аэродромов и вертодромов (Ночной старт)

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Позволю вставить свои пять копеек. Из нашего опыта общения с заказчиками следует, что на момент обращения большинство Заказчиков еще сами не знают что хотят. Облик формируется в процессе общения с менеджерами...и трудно учесть такие позиции как кабельная сеть, желаемая степень автоматизации и резервирования, способ монтажа  и т.д.
У нас был калькулятор и мы отказались от него....
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
@ Алексей (Летнаб) заказчик в 99.9% случаев не знает, что он заказывает и зачем все эти игрушки. Мы рассчитываем необходимый набор, который ОБЯЗАТЕЛЕН. По нашему опыту всё, что необходимо мы производим. Единственное, что будем добивать это PAPI и вертодромные заглубленные огни TLOF. Всё, это более, чем достаточно для любого некатегорированного аэродрома. По автоматизации у нас нет никаких проблем. Автоматизация управления у нас полная и прога сама считает, какой щит поставить. В основном исходя из потребной мощности. Далее, этот калькулятор позволяет быстро понять совершенно необученному клиенту на какие деньги он попадает в финале с помощью понятных ему пунктов меню (подсказки ещё будем дописывать). Клиент, не отвлекая нас, развлекается на сайте сам и в итоге присылает мне то, что ему нужно. Ни один неподготовленный клиент не сможет работать с пустографкой и тупым списком из всех выпускаемых нами позиций с этими чёрт ногу сломит названиями. Заказывают не инженеры, а владельцы аэродромов или директора. В случае, если ему, кроме того автоматически рассчитанного набора понадобится что-то другое, например 2 ветроуказателя, как в Воскресенске, он просто пишет в письме: и добавьте ещё вот эту позицию, такой красненький или синенький. Никто никогда не оперирует настоящими названиями или артикулами. Мы продали тысячи огней. Просто поверьте опыту. Именно поэтому в Макдоналдсе висят большие картинки с их бутерами, чтобы можно было ткнуть пальцем и сказать: вот этих два. У меня концепция ещё понятнее (комплексный обед): заверните что вы там обычно готовите на семью из 12 человек (1200 метров полоса) добавьте кетчуп, салфеток побольше и 2 колы и для одного ребенка (площадка для Робика-44/66), с собой возьмем. Ничего более сложного заставлять клиента говорить нельзя. Он никогда не выучит и не поймет про смещенный порог и про возможность поставить 10 входных/ограничительных огней вместо шести.

Про смещенные пороги. Вы где нибудь видели смещенные пороги на аэродромах АОН? Если будет такая нужда, мы сделаем и это, но в 99.999% случаев это НИКОМУ не нужно. Точно также, как и огни приближения. Аэродромы просто не имеют лишних 420 метров за ВПП с каждой стороны. Это очень дорого. При переводе земель из сельхозки, что по закону нужно делать, стоимость земли будет такая, что платить за огни приближения никто не будет.
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Velocity сказал(а):
@ Алексей (Летнаб)  Аэродромы просто не имеют лишних 420 метров за ВПП с каждой стороны. Это очень дорого. При переводе земель из сельхозки, что по закону нужно делать, стоимость земли будет такая, что платить за огни приближения никто не будет.
Коллега, не вводите в заблуждение людей. Причина отсутствия у Вас огней приближения и горизонтов совсем иная...Не хочется входить в препирания после годового перемирия в диспутах....)))))
 

Алексей (Летнаб)

Я люблю строить самолеты!
Пожелаю здравствовать!

Дм.Ал.,
заказчик в 99.9% случаев не знает, что он заказывает... Мы рассчитываем необходимый набор, который ОБЯЗАТЕЛЕН.
и
Далее, этот калькулятор позволяет быстро понять совершенно необученному клиенту на какие деньги он попадает в финале
Вы не находите, что эти две фразы несколько конфликтуют друг с другом по смыслу?!
(Вы сами прекрасно знаете, что чем больше уровень понимания у клиента, тем меньше претензий в будущем, и лучше репутация!)

Заказывают не инженеры, а владельцы аэродромов или директора.
Я подразумеваю, что у большого числа руководителей имеется инженерное образование (+ они прислушиваются к своим спецам).

К тому же, я не стал бы впадать в софистику, если бы не видел Ваших слов:
Визуальное отображение возможно будет не один раз изменяться (советы приветствуются)

Никто никогда не оперирует настоящими названиями или артикулами.
Очень жаль. Потому как, это констатирует некоторое падение уровня (тех.штабн.) культуры.
(Вы забываете, что "информируя настоящими названиями (и кодами)" возрождаем NOTAMность ГРП)
А вот товарная номенклатура Вам ещё не привычна (и прививать её придётся годами).
Обязательно поговорим об этом, когда на примерах ПРОДУКЦИИ других производителей,
(показав аналоги, а это, возможно, будет предисторией к обсуждению ненужности сертификации,
той продукции которая уже сертифицирована) в какой-то момент вы начнете реализовывать её
от своих компаньёнов (или же по просьбе заказчиков в виде смешанного ассортимента).

Мы продали... Просто поверьте опыту.
Верю (но, проверю! Шутка!)!
У меня концепция ещё понятнее (комплексный обед): заверните что вы там обычно,...
Раз действует, то Это хорошо!

Про смещенные пороги... Если будет такая нужда, мы сделаем и это, но в 99.999% случаев это НИКОМУ не нужно.
Допустим, Вы правы на эти самые проценты.
Точно также, как и огни приближения. Аэродромы просто не имеют лишних 420 метров за ВПП с каждой стороны.
Это очень дорого. При переводе земель из сельхозки...

Вот здесь я с Вами поспорю, потому что, если внимательно посмотреть ПП (AD) через призму Росреестра,
то увидите, что большинство их уже категорировано как "транспортные" и когда они НЕ арендованы, то принадлежат муниципалитетам.
(Не суть. Спор не ради спора, потому как "категорирование" очень сильно зависит от "региональности", где-то больше с.х., где-то иначе)
А теперь смотрите как я покажу "полупартизанскую" законную схему:
- условие № "один", - некоммерческое объединение граждан (клуб) заключает с Муниципалитетом договор (разовый/временный)
о совместной деятельности (спорт./культурн./турристич.) и совместном размещении "оборудования и техники" (на период сессии);
- обстоятельство № "два" оборудование устанавливается не стационарно, а временно (например, на периоды ВЛП)
(как нетитульное сооружение).

      Надеюсь догадываетесь, что появляется (может появиться) как-бы дополнительная категория "заказчика",
который вбив деревянные колышки в поле (вдоль ИВПП/ГВПП), имея любой мобильный генератор,
может "попросить" у вас "цветную гирлянду" (на металл. трубках/штырях) и которую он сможет легко демонтировать
(одним л.грузовиком на период ОЗП)

Ещё раз Про смещенные пороги...
Само ССО дОлжно рассматривать как "модульную схему", которую можно будет легко в случае необходимости
в последствии интегрировать/дезинтегрировать/наращивать/смещать и пр.
(Ну это как-бы Вами уже в том числе подразумевается "будет такая нужда, мы сделаем")
Например, в случаях "закрытия" поврежденного участка (смещения посадочного).
Или же оснащения (в случае совместного базирования) лишь небольшого участка уже имеющейся ИВПП.
________________
Я понимаю, что скорее всего действительно, в силу специфики направленности тематики ориентироваться на широкого круга
заказчика, - не получиться. Но тем не менее, расширение кругозора (и создание пограничных возможностей) не повредит.
К тому же речь идет о "информационном" насыщении сайта, который можно наполнять/видоизменять постепенно.
У людей должен быть выбор! А выбор зависит от знаний!


С ув.,
Алексей.

P.s. И да, напомню, сугубо между нами, для взаимопонимания. Не смотря на всю мою положительную оценку ОМИ
(и их разновидн.), персонально я для АОН отдаю предпочтение в "мобильных прожекторах" (как разновидности ОВИ).
Я об этом намекал ранее и помню Ваши ответные слова.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Коллега, не вводите в заблуждение людей. Причина отсутствия у Вас огней приближения и горизонтов совсем иная...Не хочется входить в препирания после годового перемирия в диспутах....))))) 
Да есть они у нас. Никому не нужны они. Мы на свой аэродром поставим. У нас треугольник земли всё равно пропадает. Больше ни у кого из заказчиков не видел даже технической возможности поставить.

заказчик в 99.9% случаев не знает, что он заказывает... Мы рассчитываем необходимый набор, который ОБЯЗАТЕЛЕН.

и
Далее, этот калькулятор позволяет быстро понять совершенно необученному клиенту на какие деньги он попадает в финале

Вы не находите, что эти две фразы несколько конфликтуют друг с другом по смыслу?!
(Вы сами прекрасно знаете, что чем больше уровень понимания у клиента, тем меньше претензий в будущем, и лучше репутация!)
Фразы совершенно не конфликтуют. Клиент выбирает понятные ему варианты меню и получает список из не очень понятных железок с правильной ценой. Пол сотни заказчиков это проходили.

Я подразумеваю, что у большого числа руководителей имеется инженерное образование (+ они прислушиваются к своим спецам).
Чтобы заказать правильно оборудование нужно иметь не только инженерное образование, а знать правила проектирования систем светосигнального оборудования. Ткните мне пальцем хоть в одного владельца/директора аэродрома в нашей стране, кто хоть близко представляет эту тему. Нет, возможно кто-то есть, я не претендую на знание всех владельцев/директоров аэродромов. Я за 3 года не встретил ни одного. Да, это грамотные в авиации люди, но у нас они откуда? ДОСААФ/военные летчики/бизнесмены и практически никого из проектировщиков аэродромов.

Никто у меня ни разу не приходил с готовым проектом и не тыкал пальцем, мол подай принеси вот это железо.

К тому же, я не стал бы впадать в софистику, если бы не видел Ваших слов:
Визуальное отображение возможно будет не один раз изменяться (советы приветствуются)
Советы по визуальному восприятию. Концепция меняться не будет. Где-то появятся дополнительные картинки возможно, где-то дополнительные меню. Если что-то непонятно, подсказки. Вот про это был разговор. Сделать пустографку для заполнения клиентом мне не составит труда, тем более, что файл с названиями и ценами есть. Бери из него и впечатывай количество. Но я абсолютно уверен, что никто этим пользоваться не будет. Нет опыта строительства аэродромов ни у кого практически.

А теперь смотрите как я покажу "полупартизанскую" законную схему:
- условие № "один", - некоммерческое объединение граждан (клуб) заключает с Муниципалитетом договор (разовый/временный)
о совместной деятельности (спорт./культурн./турристич.) и совместном размещении "оборудования и техники" (на период сессии);
- обстоятельство № "два" оборудование устанавливается не стационарно, а временно (например, на периоды ВЛП)
(как нетитульное сооружение).

Надеюсь догадываетесь, что появляется (может появиться) как-бы дополнительная категория "заказчика",
который вбив деревянные колышки в поле (вдоль ИВПП/ГВПП), имея любой мобильный генератор,
может "попросить" у вас "цветную гирлянду" (на металл. трубках/штырях) и которую он сможет легко демонтировать
(одним л.грузовиком на период ОЗП)
Этот вариант относится к категории мистики и никак не может претендовать на массовость. Те, кто арендуют полосу денег на железо светосигнальное не дадут. Обычно такие клубы это бедняцкий вариант с экономией на всём. Нормальный мало-мальски аэродром нужно охранять (4 человека), там должны работать люди (2-3 человека), которые следят за полосой, чистят её обкашивают и т.д. бюджет этого приличный. Со всеми налогами переваливает легко за 500 т.р. в месяц! Имея расходную часть бюджета аэродрома более 6 млн. в год арендовать поляну бессмысленно. Проще купить. Или это гуляй поле, где "клуб" разово собирается в чужом поле по выходным и сами персонажи клуба занимаются поддержанием аэродрома. Тогда оборудование просто растащат, если оно не увозится после полетов.

Но в любом случае при возникновении на горизонте клиента, говорящего на одном языке, мне будет чертовски удобно с ним работать :) 
Выбор клиенту мы всегда предлагаем, мало того, очень часто я стараюсь ограничить его расходы. Мне не нужно продать как можно больше. Мне нужно продать то, что ему действительно нужно.

navigatorov сказал(а):
)))) Дима не спорь )))) 
Вот ещё. Хоть с кем-то поговорить поспорить :) Человек знает существенно больше чем то, что лампочки светятся в темноте!
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Velocity сказал(а):
Да есть они у нас. Никому не нужны они.
Как ни странно, у нас ни одного проекта аэродрома без подходов и горизонтов не было.....а некоторые даже заказывали еще и огни направления взлета и взлетного горизонта.
Вот на первом фото, как раз, на прогоне перед отправкой регулируемые по яркости подходы и входные, по результатам облета видны с 15 км.-Заказчик оч доволен остался.
На двух других фото первый облет другого Заказчика в сумерки и ночью.....правда при развертывании персонал заказчика перепутал чередование белых и желто-белых боковых огней ВПП (в последствии исправили).
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
navigatorov сказал(а):
Как ни странно, у нас ни одного проекта аэродрома без подходов и горизонтов не было....
Сколько аэродромов?

На фото бессмысленная трата земли 420 метров перед полосой где-то 600 метров или это урезали асфальтобетон? Зачем?
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Дима а тема с рацией , что не пошла ? Вроде такая интересная штука получилась ! 
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Сколько аэродромов? На фото бессмысленная трата земли 420 метров перед полосой где-то 600 метров или это урезали асфальтобетон? Зачем?
Про сколько аэродромов некорректный вопрос- мы ж добрые конкуренты ))) Но тебе отвечу- шесть от 600м до 3км. ВПП.
На фото аэродром "Кинель" под Самарой- там учебному центру досталась бетонка от "реактивных" - если не ошибаюсь, они подсветили 900 м, и подходы на участке безопасности (обрати внимание что точка касания "на месте" и ограничения ВПП вынесены с торца на края) днем используют всю длину ВПП а ночью только часть. И подходы это не 420 метров......))))
Я понимаю Вашу нелюбовь больших расстояний и длин ВПП+ подходы )))))
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Кстати, есть очень хороший форум профессионалов в области электросветотехнического обеспечения полётов (ЭСТОП), централизованного и автономного энергообеспечения объектов, способных решить любой вопрос в этой области:
ЭСТОПовцы пообщаемся: http://www.forumavia.ru/forum/6/5/8238417506001855161511173876765_1.shtml?topiccount=1969
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Дима а тема с рацией , что не пошла ? Вроде такая интересная штука получилась ! 
Мы серийно ставим систему L-854 для управления освещением с радиостанции. Наверное на 75% объектов.

Про сколько аэродромов некорректный вопрос- мы ж добрые конкуренты ))) Но тебе отвечу- шесть от 600м до 3км. ВПП. 
Хороший результат

И подходы это не 420 метров.
по схеме ОМИ подходы 420 метров.

Я понимаю Вашу нелюбовь больших расстояний и длин ВПП+ подходы
Моя нелюбовь в том, что мне только расходы на землю на моем аэродроме ежегодно переваливают за 700 т.р., но это сейчас, а первоначально стоило 2 млн. в год. Вот и вся математика. Свет стоит дешевле, чем налоги на землю.
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Для размещения огней не обязательно иметь землю в собственности. 420 метров огней приближения это минимум.... огни приближения рекомендованы в схеме ОМИ. Но на практике я слабо представляю как без них летать ночью.....
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
navigatorov сказал(а):
Для размещения огней не обязательно иметь землю в собственности.
Ну это можно долго рассказывать владельцам пахотной земли, дорожной сети, лесникам, сразу за вашим аэродромом. Они сразу и с удовольствием дадут свою землю под прокладку кабелей и установку стоек. Это реализуемо с большими гиммороями каким нибудь Внуково, но это ОВИ и категорированные аэродромы. Не наш вариант вообще. 

Огни приближения не являются обязательными, от слова совсем. Огромное количество аэродромов, как у нас, так и за рубежом, на которые я садился или документацию на которые я видел, не имеет их в принципе. Даже приличных размеров полосы не имеют. Это касается исключительно полос, оборудованных огнями ОМИ. Мы летаем по ПВП и практической целесообразности в этих огнях минимум. Красиво конечно, но не более.

Ещё раз, огни приближения и световых горизонтов - РЕКОМЕНДУЕМЫЕ (смотри картинку). Для частника лишние расходы, которые не обязательны. Мы, например для вариантов оборудования площадки под Ми-8/17 рекомендуем устанавливать совмещенную зону TLOF/FATO и экономим клиенту от 60 т.р.

То есть мы всегда разделяем и говорим клиенту, что ОБЯЗАТЕЛЬНО, а что РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

Для нас заработок не является приоритетом. Важно как можно большее количество площадок, подготовленных для работы ночью за приемлемую цену.
 

Вложения

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Уважаемый! Не оживляйте ветку цитированием всем известных документов да еще в некорректных изложениях.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
@ navigatorov а что-то по существу есть? Никогда не слышал, чтобы отсутствие огней подхода и светового горизонта в системах ОМИ как-то не нравилось проверяющим. Выложите неизвестный документ, обязывающий устанавливать огни подходов и светового горизонта в обязательном порядке.

Оживлять ветку я буду когда и как захочу. Хотите Чебурашку?
Это вам :) вместе с цветком
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва


Это модно в нынешнее время. Выдавать одно за другое или бумажки ни о чем.....
Касательно "бумажек ни о чем". Закончил описание необходимых документов для подачи в МТУ с целью получения удостоверения о регистрации и годности ССО к эксплуатации. http://airfield-lights.com/products/registration.htm

Для справки: Форма удостоверения утверждена в РУЭСТОП ГА 95 и не является чьей-то придумкой  http://airfield-lights.com/products/estop/RUESTOP_GA_95.htm  смотри приложение №1

Документы и формы для организации службы ЭСТОП буду последовательно формировать здесь:  http://airfield-lights.com/products/estop.htm  наш случай на порядки менее сложный, но организация правильной эксплуатации, в соответствии с действующими нормативными актами, должна присутствовать
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Вчера был получен лабораторный комплекс для измерения оптических характеристик светосигнального оборудования, которое мы производим. Теперь срок новых разработок существенно сокращен и кардинально снижена их стоимость. Это оборудование открывает перспективы создания новых типов огней уже к будущему сезону. Как работает оборудование на нашем предприятии можно посмотреть здесь  [media]https://www.youtube.com/watch?v=em8O_U_UNvI[/media]
https://www.youtube.com/watch?v=em8O_U_UNvI

Оборудование производится компанией Viso Systems http://www.visosystems.com/

В приложении отчет, создаваемый программой. Кроме этого программа создает все необходимые форматы для представления измерений в любом другом формате и обработки цифровых данных.
 

Вложения

Вверх