Свободно-поршневые генераторы газа и компрессоры.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Схеме того же Бларигана до Фенимора Купера какая СЖ, хоть на цикл Ленуара её переделывай.
     Тут тоже баланс располагаемых и потребных работ. Разница в том, что потребитель работы цилиндров имеет электрическую природу и баланс поддерживается автоматически. Меньше работа цилиндра - меньше выдаваемая электрическая мощность и наоборот. Но сюда вмешивается переменчивость нагрузки на сеть и автоматика топливоподачи все-равно должна реагировать на эти изменения нагрузки адекватно, иначе СПЭ сразу заглохнет.

Не обязательно, давным-давно есть решения попроще, 
     Ну тогда, Георгий, Вам и карты в руки. Знание - сила.
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
...сюда вмешивается переменчивость нагрузки на сеть и автоматика топливоподачи все-равно должна реагировать на эти изменения нагрузки адекватно, иначе СПЭ сразу заглохнет.
Тут совсем необязательно мудрить с электронным интеллектом, но он связался с обычной форсуночной подачей и мается теперь больше с прошивками чем с движком.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Просто любопытно следить за черепашьим ходом прогресса 
     Черепашьим, потому-что ресурсы очень часто находятся не там, где они должны быть. А где они оказываются по случаю или по корысти, нет созидания и участники этих событий слишком поздно (через десятилетия) осознают, что попали вместе со своей семьей в расширяющуюся бездну вырождения, откуда возврата нет.
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
... и участники этих событий слишком поздно (через десятилетия) осознают, что попали вместе со своей семьей в расширяющуюся бездну вырождения, откуда возврата нет. 
То же мне сказал отец (доцент физики) в юности.
Тогда не верилось дурашке... :)
 

ura

Я люблю строить самолеты!
Откуда
крым
добрый день всем! к мелькнувшей как то теме использования СПД в качестве хим реакторов добавляю информациюhttp://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1342126932/0#6 однако в этой работе много ценного о рабочем цикле СПД а также есть фото опытного образца. и пример однопоршневого СПД
 

ura

Я люблю строить самолеты!
Откуда
крым
извините, но книга кошкина не грузится- формат не тот. в архиве тоже не принимает. если кто подскажет как и куда загрузить- выложу.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Подбиру материал скину вам. Эти турбины работают несколько по иному. 
       Алексей Геннадьевич, Ваш материал получил, ознакомился. Сейчас могу дать однозначные оценки.
         1. Изображенные на рисунках "Торцевое колесо" и "Рабочее колесо" не являются в известном смысле турбинами вообще и тем боле вихревыми. Автор рисунков просто фантазировал, не представляя, как нужно строить рабочие элементы турбины.
          2. Вихревые турбины по своей сути являются компромиссным решением между эффективностью и сложностью и предназначены для утилизации теряемой энергии и чаще всего с использованием повторно-кратковременных режимов работы. КПД вихревых турбин никогда не будет высоким исходя из принципа их работы. В них имеется касательная составляющая газовых сил, повторяющаяся за счет винтовой организации газового потока, но условия течения потока даже хуже чем в активной турбине с такой же винтовой организацией потока. К тому же активные турбины уже давно отливают из стальных сплавов зацело с лопатками по технологии выплавляемых моделей. Затраты на их производство невелики, а КПД существенно выше.
           3. Стуйно-реактивный привод, он же Сегнерово колесо, он же реактивно-компрессорный привод несущего винта  - известен очень давно и хорошо изучен в авиации (Ю.Г. Бехли. Компрессорная система реактивного привода несушего винта вертолета. Оборонгиз. 1960г). Общий КПД такого привода (с учетом потерь в каналах) составляет 0,40-0,45. Этот тип как раз и исследовался в моих работах по индивидуальным вертолетам с СПГГ.
             Вы правильно подметили, что общий КПД системы с СПГГ будет хорошим. Например, при эффективном КПД СПГГ около 0,42, суммарный КПД всей СУ реактивно-компрессорным приводом достигает 17,0-19,0% и с улучшением параметров СПГГ может еще расти. Это и является базовой идеей эффективности создания индивидуального вертолета с СПГГ, где взлетная масса минимизируется отсутствием трансмиссии, редуктора, хвостового винта и несущих их деталей корпуса. При одной и той же массе полезного груза, индивидуальный вертолет с механическим приводом несущего винта имеет почти вдвое большую взлетную массу.  Его силовая установка на основе поршневого вального 4-х тактного ДВС дает суммарный КПД всей СУ на уровне 20-22%, то есть лишь немногим выше при всех остальных минусах.

                        
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
добавляю информациюhttp://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1342126932/0#6
        Спасибо, Юрий Александрович. Я знаком уже с этим материалом. Подтверждаю его ценность. Алексей Геннадьевич немного раньше уже дал мне возможность с ним ознакомиться. Всем советую внимательно прочитать.
До этого я считал, что СПГГ в России уже не занимается ни одна организация. Оказалось есть и достаточно солидные специалисты пробивают им дорогу.
   
 
Откуда
Владимир
Авторы, предлагающие подобные двигатели, очень подробно всегда описывают как будут двигаться газы, что на что будет давить но почему то всегда обходят стороной работу электромагнитных   систем, которые преобразуют механическую работу в электричество, а ведь на все это есть четкие формулу позволяющие рассчитать и силы и габариты и токи и мощности, и в отличии от расчетов рабочего процесса двигателя эти расчеты абсолютно точны. По всей видимости это связано с тем что подобные проекты предлагаются обычно двигателистами а не электротехниками.
Я тоже не электротехник, но знаю что токи в катушках пропорциональны скорости изменения магнитного потока, то есть скорости движения поршня.
Таким образом в начальный момент рабочего хода  при малой скорости поршня магнитная система практически не оказывает сопротивления движению поршя и не снимает с него мощность что не есть хорошо,
да и размеры магнитной системы требуемой для съема реальных мощностей и наоборот обеспечения  приложения силы к поршню со стороны магнитной системы могут оказаться несопоставимыми по размеру с самим двигателем,

поэтому прежде чем обсуждать продобные проекты неплохо бы приложить расчет этого выполненный квалифицированным электротехником, а там уж видно будет
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
поэтому прежде чем обсуждать продобные проекты неплохо бы приложить расчет этого выполненный квалифицированным электротехником, а там уж видно будет
    Очень здравое предложения. Жаль, что я тоже не электротехник. Давно бы уже имел ответы на многие вопросы к этому варианту СПЭ.
      Практически я занимался только свободно-поршневыми генераторами газа. И в этом направлении у меня вопросов осталось не так много, но условий для реализации разработок нет, к сожалению.
 
 

ura

Я люблю строить самолеты!
Откуда
крым
как то непонятно с продувкой. выпустил газы- ясно, но надо же и продуть цилиндр. конечно может это описательный проект, и все подробности авторы держат при себе, но слова про вакуум всасывающий воздух предполагают отсутствие наддува.
и вращение поршня... для нагрева трением, что ли? :) да ну, это наверное проект школьников каких нибудь.
вот еще интересный есть материал исследований в институте химии, и их патент. суть- в сгорании очень переобедненной смеси в СПД. интересный взгляд глазами химиков.
 

Вложения

ura

Я люблю строить самолеты!
Откуда
крым
для информации:  в Харькове существует таки фирма выпускающая СПГГ. есть действующие образцы. приглашали приехать посмотреть. по моему заказчиков у них нет. очень удивлялись возможности установки на ЛА. видать у них они тяжелые.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
слова про вакуум всасывающий воздух предполагают отсутствие наддува. 
     Да, этот проект совсем сырой и плохо продуманный. Чего стоит только идея вращения поршня за счет профилированных проточек на поршне при истечении газа из цилиндра. Чувствуется виртуальный подход к мечте. С присвоением титула "школьников" согласен.

вот еще интересный есть материал исследований в институте химии, и их патент. суть- в сгорании очень переобедненной смеси в СПД.
         Здесь показалась странной сама постановка задачи.
         Во-первых большинство СПГГ работают по дизельному циклу с альфа достигающими 2,5. Понятие обедненноая/обогащенная смесь относится к бензиновым двигателям, где соотношение топлива и воздуха в смеси влияет не ее восплменяемость от свечи. Если же мы говорим о степени сжатия 25, то это уже явно дизельный цикл.
 
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
в Харькове существует таки фирма выпускающая СПГГ. есть действующие образцы. приглашали приехать посмотреть. 
       А проспекты со своей продукцией присылали? Или может быть у них есть свой сайт?
      
 
Вверх