SWIFT Light foot-launched sailplane

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Я сдесь не давно и пришел сюда по той же причине, что и другие, сдесь присутствующие - наличие "таракана" в голове. Форму этот "таракан" у каждого имеет свою но суть одна - хочется в небо. И так как мы сдесь, а не там где продаются готовые летающие аппараты, на то есть две причины - нет денег на готовый и хочется сваять нечто своё, в плане самовыражения. Разница лиш в том, что кому то нравится с моторчиком, а кому то без.

Хоть сам я и пришел сюда по первой, вторая причина вызывает у меня больше уважения,  уже хотя бы в силу того, что человек, умеющий свои знания и находки воплощать своими же руками, явление если не уникальное то весьма редкое.

Ну это был так, комплимант(С), а теперь о моём "таракане". Как вы уже поняли имя ему SWIFT. Почему? Да по той причине, что всё самостройное используется для получения эмоций, удовольствия. И я хочу потратить своё время ради получения этого удовольствия.
Хочется планер, но не тряпколёт, вот на него жалко тратить время. А из тех, что успел "нарыть", SWIFT наиболее подходит как самострой по нескольким причинам. Это вес с которым один человек легко управится, что при постройке, что во время эксплуатации. Раз вес минимальный то и стоимость материалов то же уменьшается в разы, от стандартных размера и веса. Фонарь, вроде, на плоскость разворачивается, без дутья. Лётные характеристики такие, что позволяют крутить пилотаж. И внешний вид - конфетка, ведь не дурак же сказал, что хорошо летают красивые самолёты.

Вот только место, где можно купить чертежи, я пока не нашел. По ссылкам, предоставленным уважаемым Admin aka Velocity, есть только фирма продающая КИТы:

Bright Star Gliders, Inc.
    48 Barham Ave.
    Santa Rosa, CA  95407
    (707)576-7627 fax: same
  Kit Cost ..................... $16,850

а чертежей нету.

Может кто знает, где такие есть? Бросьте в меня ссылочкой, пожалуста.
 

МиЛ

Буду летать на аэрошюте!
Откуда
Красноярск
Таких ссылок нет.

А что бы летать на свифте надо иметь большой самостоятельный налёт.  (он не для новичков)

Для самостроя он таки не дешовый из-за используемых материалов.

Начать свои шаги "в небо" и реализовать свою мечту "научиться летать" лучше в каком нибудь клубе. Придите и попроситесь полетать на всё что там летает.
А первый собственный безмоторный ЛА, для начала, пусть будет дельтаплан.  :IMHO
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Действительно,чтобы летать на Свифте,нужно научится летать на дельтаплане. Простом,без мототележки подвешенной снизу.
А это-само по себе непростое и увлекательное занятие.
Чертежей на Свифт,конечно не найдёте. Ибо нет их в открытом доступе.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
чтобы летать на Свифте,нужно научится летать на дельтаплане.
-старт на "ножном шасси"=как на дельте...посадка обычно на пузе,
но управление полностью планерное\джойстик +педали\.

=про пилотаж=сам видел серии петель,без фигур вращения
вокруг продольной оси.

в этом плане безхвостка БКБ-1А намного способнее...

http://www.youtube.com/watch?v=B0htUUV-EWU&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=CCf2T8Ct7bg&feature=related
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Действительно,чтобы летать на Свифте,нужно научится летать на дельтаплане. Простом,без мототележки подвешенной снизу.
Тут как бы противоречие, ведь на дельтаплане, который без тележки, в одиночку учатся. По этому если со склона балочки, да не борзея, на противоположный тут же садиться то думаю можно пробовать. А лучше хоть пару раз с инструктором, на клубном.
А это-само по себе непростое и увлекательное занятие.
Вот не поверите, сколько не "примерял" на себя, не увлекает, а уж как представлю процесс строительства так сразу руки и немееют.
Чертежей на Свифт,конечно не найдёте. Ибо нет их в открытом доступе.
Жаль, жаль значит не я первый на него глаз положил и попытки были. А как насчёт закрытого доступа? Может подскажете, к кому обратиться? Лучше в личку. Ведь морем программам народ пользуется, на пропалую, и ни кому это спать не мешает.
Для самостроя он таки не дешовый из-за используемых материалов.
Да я как бы и не надеялся, изначально, что он получится из пакета оставшегося после посещения Ашана. Но ведь и аппарат то на выходе интересный был бы да и руки, вроде, сидеть не мешают.
Начать свои шаги "в небо" и реализовать свою мечту "научиться летать" лучше в каком нибудь клубе. Придите и попроситель полетать на всё что там летает.
Согласен на все сто, так бы и сделал, если бы затеял строительство. А просто чесать хотелку - нее, за сон страшно.
А первый собственный безмоторный ЛА, для начала, пусть будет дельтаплан.  :IMHO
Я бы уж, тогда, лучше параплан выбрал всяко мороки меньше - к рюкзаку не привыкать да и с парашютом прыгал. Но хоцца, почему то, именно планер.
 
Откуда
Moscow
Сразу учится летать на свифте не получится, только через дельтаплан. а самострой в данном случае - дохлый номер. уложиться в кажется 40кг , это помимо дорогих материалов нужно обладать высокими технологиями изготовления + аэродинамика аппарата. Просто такие аппараты доводятся до нормального безопасного летного состояния годами, и вряд ли производитель будет рассказывать о всех тонкостях доводки. а скопировать по чертежу- точно также как оригинал он не полетит 100%, поэтому цена вполне оправдана. 
 

МиЛ

Буду летать на аэрошюте!
Откуда
Красноярск
2 clockmaker

про дельтаплан я заговорил так как только после него можно заглядываться на свифт.

да и парапланы конечно ни кто не отменял.

ну и самое главное, если заниматься самостроем то только по рабочим чертежам, а не обзорным и только под чутким руководством людей которые "в теме" самоделок.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Параплан может отвлечь от постройки планера навсегда!
Большинство людей ищут лёгкие пути в жизни. ;)
Чтобы построить аппарат типа Свифта,нужно ООООчень большой опыт поиметь.несколько лет уйдёт на это.
Есть менее сложные конструкции,правда с меньшим К.
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
-старт на "ножном шасси"=как на дельте...посадка обычно на пузе,
Пан henryk шо ж Вы так пузо не жалеете? Всё придумано до нас.


но управление полностью планерноеджойстик +педали.
Вот это то и привлекает...
=про пилотаж=сам видел серии петель,без фигур вращения
вокруг продольной оси.

http://www.youtube.com/watch?v=B0htUUV-EWU&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=CCf2T8Ct7bg&feature=related
Добрый Вы человек, но лучше бы сылочку на на чертежи.
в этом плане безхвостка БКБ-1А намного способнее...
Но это ж, наверное, не такой миниатюрный аппарат. Но всё равно поищу, или может ссылочка есть?
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Сразу учится летать на свифте не получится, только через дельтаплан. 
Я ж не спорю, но не обязательно его для этого строить.
а самострой в данном случае - дохлый номер. уложиться в кажется 40кг , это помимо дорогих материалов нужно обладать высокими технологиями изготовления + аэродинамика аппарата.
Не поверите но первый экземпляр был построен за четыре месяца. Строили дельтапланеристы и аспиранты аэродинамики.
Просто такие аппараты доводятся до нормального безопасного летного состояния годами, и вряд ли производитель будет рассказывать о всех тонкостях доводки. а скопировать по чертежу- точно также как оригинал он не полетит 100%, поэтому цена вполне оправдана.
Почитайте, как он создавался:

http://aero.stanford.edu/Reports/SWIFTArticle.html
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
2 clockmaker

про дельтаплан я заговорил так как только после него можно заглядываться на свифт.

да и парапланы конечно ни кто не отменял.
Согласен и не спорю.
ну и самое главное, если заниматься самостроем то только по рабочим чертежам, а не обзорным и только под чутким руководством людей которые "в теме" самоделок.
Так я такие и хочу нати, я не самоубийца.

А потом, конечно, придётся поездить посмотреть, "пощупать", если разрешат.
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Параплан может отвлечь от постройки планера навсегда!
Большинство людей ищут лёгкие пути в жизни. ;)
Согласен но тут, как на зло, ещё и руки чешутся.
Чтобы построить аппарат типа Свифта,нужно ООООчень большой опыт поиметь.несколько лет уйдёт на это.
Для получения опыта есть семинары и личное присутствие, было бы желание договориться и подъехать.
Да и построили ведь они первый, как то, за четыре месяца.
Есть менее сложные конструкции,правда с меньшим К.
Пластиковые? Из того, за что глаз зацепился, до SWIFT`та, только сверхлёгкий планер, предложенный Admin aka Velocity, припоминается да и тотзаглох.
Если у Вас есть другие, на примете, бросьте ссылочку.
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
И??? Извините henryk но я не конструктор и от аэродинамики далёк как... ну в общем очень сильно далёк.

Мне бы рабочие, подробные чертежи где было бы расписано сколько и какой стекло - углеткани и сколько эпоксидки. И всё остальное в милиметрах это я смог бы, а считать не... я ж авиаинститут не заканчивал и жить хочется.

Вот по вашей ссылке:

http://bkb.koendu.pl/?bibliografia,17

сходил но чертежи пока не нашел. Да и тяжелый он 168кг, это одному не справиться.

Если на SWIFT не найду чертежи тогда попробую реанимировать ветку о сверхлёгком планере, с помощью ветеранов, может не запинают.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
А жаль, красивая птичка. 
http://www.infopilot.pl/index.php?akcja=100&szczegoly=2&main=20&operacja=252
=в 1994 в Познани на 5м Чемпионате Мира видел СВИФТа в полёте,
http://www.youtube.com/watch?v=8dy4N8BPDwI&NR=1
\перелёт 700км\
=в 2006г мне удалось присутствовать на аэродроме в Кельце
при презентации Манфредом Руммером СВИФТа с двумья сердцами...

все мы им восхищались,но вместе с Богданом порешили,что
"наша будет лучше"!=конечно=КАСПЭРвинг!
 
Вверх