SWIFT Light foot-launched sailplane

-=Doenetz=-

Я много чего люблю!
Тут мало детской мечты... эта детская мечта ещё должна стать взрослой, а то может так и остаться детской  ;)
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Тут мало детской мечты... эта детская мечта ещё должна стать взрослой, а то может так и остаться детской  ;)
Детские это относительно неба вообще, они ведь спят и ни куда не деваются, если настоящие.

А относительно SWIFT`а это уже по взрослому, я прсто прикидываю стоимость материалов, умение пользоваться руками и всё сходится. Да и с хранением и транспортировкой проблем минимум - крылья на багажник, а кабина может и в салон войдёт.
 

-=Doenetz=-

Я много чего люблю!
Тут мало детской мечты... эта детская мечта ещё должна стать взрослой, а то может так и остаться детской  ;)
Детские это относительно неба вообще, они ведь спят и ни куда не деваются, если настоящие.

А относительно SWIFT`а это уже по взрослому, я прсто прикидываю стоимость материалов, умение пользоваться руками и всё сходится. Да и с хранением и транспортировкой проблем минимум - крылья на багажник, а кабина может и в салон войдёт.
Если речь идет об этом свифте
http://aero.stanford.edu/Reports/images/SwiftAndWaves.jpg
то я бы довольно скептически смотрел на лёгкую и дешевую его постройку. Ведь не даром он в базовой комплектации стоит под двадцатник тыщ денег.
Насколько я в курсе, там много слоев кевлара + углепластик, или как то так... следовательно, что бы изготовить такое крыло, нужно изготовить ряд матриц в масштабе 1х1...
Я думаю, что он самодельный, выйдет дороже, чем купить.
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Если речь идет об этом свифте
http://aero.stanford.edu/Reports/images/SwiftAndWaves.jpg
то я бы довольно скептически смотрел на лёгкую и дешевую его постройку. Ведь не даром он в базовой комплектации стоит под двадцатник тыщ денег.
Насколько я в курсе, там много слоев кевлара + углепластик, или как то так... следовательно, что бы изготовить такое крыло, нужно изготовить ряд матриц в масштабе 1х1...
Опыт создания AXEL`я говорит, что достижение такого веса вполне реально с применением стеклоткани. А в срок создания первого, экспериментального, образца, а это четыре месяца, ни каким боком не вписываются матрицы. Да и не стали бы они городить матрицы, для экспериментального.

Даже если и будет тяжелей, килограмм на 20, я могу это себе позволить, при весе 65кг, а учитывая желание строить мото вариант и старт не с ног то вообще нет причин для беспокойства.

Конечная стоимость продукта редко отражает реальную стоимость товара. Как пример - "яхтенные" товары, достаточно присобачить к обычной керосиновой лампе или велосипеду слово яхтенный и цена, волшебным образом, как минимум удваивается, да и не только на них.

Вы лучше скажите, у Вас выход на чертежи есть?

Я думаю, что он самодельный, выйдет дороже, чем купить.
Продаёте готовый?

Или подскажете где тридцать килограмм эпоксидки и несколько десятков метров стеклоткани стоят "под двадцатник тыщ денег."? Ах да, это наверное пенопласт такой дорогой.
 

-=Doenetz=-

Я много чего люблю!
Нуууу, можно поискать крылышко Липпиша...  А можно и пересчитать заново, тем более, это теперь не делается карандашом на бумаге.

Но это так, мысли вслух. Один мой приятель, увидев СвифтII, был в восторге. Он восклицал - "да, да, вот что нужно делать!"...
Я, как бывает, отнесся к этому скептически, заявив, что хрен он это сделает... но в глубине души, я, может и неоправданно, все таки верю, что при достаточном уровне напористости и одаренности, человек может получить вменяемые результаты, поскольку все давным давно готово, остается только кубики до кучи состыковать.

На счет стекло-эпо я тоже не уверен, поскольку стекло-эпо нервюры на БРО выходили в весе тяжелее, чем фанерные, вроде, хотя и трудозатратность на их производство сильно уменьшается, вроде.

А вот на что я посмотрел бы с одобрением, как строительство первого аппарата, так это вот на это
http://www.sailplanedirectory.com/zwf2.htm


Сам хотел его сделать, он проще немецких аналогов, но все же начал делать немца.
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Сдесь нашел что то по Свифту но это авиамодельщики, насколько я понял с моим не знанием английского, да и то, что качается, не хочет открываться по людски при своём подозрительно малом объёме.

http://forums.x-plane.org/index.php?app=downloads&showfile=1591
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Нуууу, можно поискать крылышко Липпиша...  А можно и пересчитать заново, тем более, это теперь не делается карандашом на бумаге.
Оно то так, только это для тех кто авиаинститут заканчивал, да и то не для всех. Меня хватит только на то что бы скрупулёзно и акуратно построить по чертежам.

все давным давно готово, остается только кубики до кучи состыковать.
Нот ещё меньше, всего семь, но как то не у всех они складываются, я то уж точно не сложу.

На счет стекло-эпо я тоже не уверен, поскольку стекло-эпо нервюры на БРО выходили в весе тяжелее, чем фанерные, вроде, хотя и трудозатратность на их производство сильно уменьшается, вроде.
А зачем из стекло-эпо нервюры? Это ведь как зуб через попу лечить. Стекло эпо позволило на Акселе, при практически домашнем самострое, 55кг получить.

А вот на что я посмотрел бы с одобрением, как строительство первого аппарата, так это вот на это
http://www.sailplanedirectory.com/zwf2.htm
А что именно, по ссылке, Вы имели в виду? Там ведь целый список открывается.

Сам хотел его сделать, он проще немецких аналогов, но все же начал делать немца.
Ой, а можно фото того, что Вы строите.
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Идея старта "с ноги" у них более популярна, чем у нас. Вот такой планер нашел ещё:

http://www2.arnes.si/~cetim6/fls1.htm

Но это, я так понял, только концепция - ни каких размеров. Или может кто нить больше о этом планере знает? А то я не могу найти ни чего.

Да, и вот чем, к стати, не альтернатива БРОшке? Ведь для запуска вообще, кроме своих двоих, ничего не нужно, а летит то как нормальный планер!
 

-=Doenetz=-

Я много чего люблю!
А что именно, по ссылке, Вы имели в виду? Там ведь целый список открывается.
Хм, я ведь выложил ссылку на фото, и само фото. У меня его видно... странно.
Здесь я говорил о VJ-23, он есть на той страничке и фотографию его я положил, но наверное не видно фотки.
VJ-23 (VJ-24 уже не хендглайдер) деревяннотряпочный, собран из минимума деталей, позволяет импровизировать при постройке.

Ой, а можно фото того, что Вы строите.
Ну, это SG-38. Я на этапе изготовления нервюр, подготовки моторов (их два на конкурсе).

Вот композиция из того, что я сделал за последний месяц
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Стекло эпо позволило на Акселе, при практически домашнем самострое, 55кг получить.
=+десятки лет работы с композитами\Зэнона\...

-при постройке АКСЭЛЬа ему пришлось первый раз в жизни изготовить фонарь=только пятый получился\оргстекло не за дарма!\=несмотря на то,что построил термокамеру и всё прочее...
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Хм, я ведь выложил ссылку на фото, и само фото. У меня кго видно... странно.
Здесь я говорил о VJ-23, он есть на той страничке и фотографию его я положил, но наверное не видно фотки.
VJ-23 (VJ-24 уже не хендглайдер) деревяннотряпочный, собран из минимума деталей, позволяет импровизировать при постройке.
Не фотка не выложилась, а по ссылке целая страничка открывается. Но теперь я посмотрел, о чём Вы говорите. Нет, на тряпколёт жалко время тратить, уж если затевать строительство то чего либо такого на что приятно посмотреть и пользоваться удобно - Свифт, Аксель или аналогичные легковесы с электротягой. А импровизировать - неее, я жить хочу.

Ну, это SG-38. Я на этапе изготовления нервюр, подготовки моторов (их два на конкурсе).
Сейчас погуглю.
 

-=Doenetz=-

Я много чего люблю!
Нет, на тряпколёт жалко время тратить, уж если затевать строительство то чего либо такого на что приятно посмотреть и пользоваться удобно - Свифт, Аксель или аналогичные легковесы с электротягой. А импровизировать - неее, я жить хочу.
1  Хм. Да я не против, я лишь поддержу... просто я не уверен в том, что сделать качественно крыло Свифта так дешево, как вам хотелось бы.

2  VJ23 весит 45 килограмм.

3  Но ведь собираетесь же импровизировать со свифтом? При том, импровизация тяжелейшая - замена кевлара и углепластика на стеклоткань.
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
=+десятки лет работы с композитамиЗэнона...
Хенрик, не обижайтесь, я ведь не говорю, что это как два пальца об асфальт, и вполне понимаю, что мене придётся месяц у кого то поработать, ради того что бы научиться работать с композитами.

-при постройке АКСЭЛЬа ему пришлось первый раз в жизни изготовить фонарь=только пятый получилсяоргстекло не за дарма!=несмотря на то,что построил термокамеру и всё прочее...
Всё в этой жизни не за дарма и не просто так но, если очень хочется и руки сидеть не мешают и в голове не вакуум то можно пробовать. :IMHO
 

-=Doenetz=-

Я много чего люблю!
Вот полезная ссылка по Свифту.
И начните как нибудь читать по английски, немецки и испански... без этого жить очень сложно технарю.

http://cadcam.e-monsite.com/rubrique,swift-hang-glider,1129744.html

Вот про этот сендвич я говорил, когда напоминал о матрицах и выпрессовке...   Правда я только предположил, что части крыла выпрессовываются, я этого не знаю, конечно же...
 

Вложения

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
3  Но ведь собираетесь же импровизировать со свифтом? При том, импровизация тяжелейшая - замена кевлара и углепластика на стеклоткань.
А, Вы о этом, я под импровизацией имел в виду фривольное обращение с размерами и геометрией планера. У Свифта, в силу того, что он бесхвостка, они как то хитро состыковали несколько разных профилей, каждый из которых, работая по своему, и даёт стабильность в полёте. И, поэтому, даже думать нечего о постройке, без точных чертежей.
А по поводу замены угля и кевлара стеклом, так я и не претендую на повторение их веса. Старт с колёс и даже плюс 20кг, о которых я писал, меня вполне устроят.

2  VJ23 весит 45 килограмм.
Это, пожалуй, его единственный плюс и выглядит он уж слишком однодневно, а качество...
 

-=Doenetz=-

Я много чего люблю!
1   Ну, в этом случае, получить профиль крыла - проще некуда. Просто нужно посетить http://www.zanonia.de/

2  У VJ23 качество 9. Но это при "висячем" пилоте, на улице.
У свифта лучший глайд 20, это так. Но там и пилот не "висит", да и разница в годах у этих аппаратов. Вообще, говоря о VJ, я лишь хотел сказать, что есть летающие лёгкие аппараты, легкие в плане постройки.
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Вот полезная ссылка по Свифту.
И начните как нибудь читать по английски, немецки и испански... без этого жить очень сложно технарю.

http://cadcam.e-monsite.com/rubrique,swift-hang-glider,1129744.html

Вот про этот сендвич я говорил, когда напоминал о матрицах и выпрессовке...   Правда я только предположил, что части крыла выпрессовываются, я этого не знаю, конечно же...
Спасибо, с удовольствием почитаю. По языкам согласен, но в английском хоть слова знакомые попадаются, а остальное вообще, как китайский воспринимается, увы...
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
1   Ну, в этом случае, получить профиль крыла - проще некуда. Просто нужно посетить http://www.zanonia.de/
И это посмотрю, спасибо.

2  У VJ23 качество 9. Но это при "висячем" пилоте, на улице.
У свифта лучший глайд 20, это так. Но там и пилот не "висит", да и разница в годах у этих аппаратов. Вообще, говоря о VJ, я лишь хотел сказать, что есть летающие лёгкие аппараты, легкие в плане постройки.
Я, видимо, отношусь к тем перфекционистам которые готовы на трудности, ради получения более высокого результата. Но за этим ведь и логика то же стоит. На VJ23 ведь тратятся и время и деньги, он ведь не с неба упадёт. Так не лучше ли немного напрячься, коль уж начал, и получить более красивый результат.
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
1   Ну, в этом случае, получить профиль крыла - проще некуда. Просто нужно посетить http://www.zanonia.de/
Прошел, но блиииннн... там же немецкий, а для меня это как серпом по пейджеру. :'(

Я во век не найду там Свифта, бросьте прямую ссылочку, если не трудно. :)
 
Вверх