Т-50 - полёт пятого поколения

V

vld5

Помогли, ведь Сербия входит в Евросоюз и собирается в НАТО.
 
Можем? у нас в городе моторный завод, теперь не то что производить, капиталить ГТД не может - износили станочный парк
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...не смотря на супер-пессимистов /...проникнутых унынием, безнадежностью/, к тому же не любящих свою Родину.../имена опускаются.../

[highlight]Российский истребитель-"невидимка" показал себя лучше F-35 из США.[/highlight]

http://www.rb.ru/news/business/2010/01/29/104800.html

[edit]
Во время первого испытательного полета самолет дважды выполнял выпуск и уборку шасси. "Американскому истребителю пятого поколения F-35 этого сделать не удалось", - отметили представители ОКБ "Сухой".

В компании "Сухой" уверены, что самолет превзойдет западные аналоги. В работе над проектом будут помогать индийцы.
[/edit]

/me
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
Во время первого испытательного полета самолет дважды выполнял выпуск и уборку шасси. "Американскому истребителю пятого поколения F-35 этого сделать не удалось", - отметили представители ОКБ "Сухой".
Суховская контора жжот?! :)
 
Для начала , чтобы сравниться с Рэптором следует закупить станочный парк соответствующий желаемому уровню изделия, чтобы не шуровать рашпилем подгоняя детали одна к другой . Молотки тоже (болты законять) нужны высокоточные

там со станочным парком все нормально, никаких рашпилей, никаких молотков. все лучшего качества :)
Вы видели под Супер Джет поизводство? Думаю позавидовать такому можно :) для производства нового "Сухого" будет не хуже (а может уже и есть).

Американские автомобили тоже сложно назвать пределом совершенства, хотя по вашей версии со станками и там должно быть все в шоколаде :)

На самом деле, думал вместе дружно порадуемся, одной большой дружной семьей такому событию. Ведь действительно событие - первый полет нового самолета, с новыми двигателями. А большинство сообщений данной ветки пропитаны завистью и злобой.
То что самолет дойдет до серии наверное сомневаться не надо. Дойдет ли до наших частей в названые премьером сроки... да тоже думаю начнут закупать для армии - Президенту то надо будет переизбираться скоро :)

А по теме... Самолетик то красивый получился :) Еще бы покрасить его красиво.


З.Ы. А мы вот с друзьями в пятницу горилочки медовой с перцем за такое событие выпили :)
 
как бы это чтобы правильно поняли?
во-первых самолет который таки признают уже конкурентом Ф-22 вроде как есть-Су-37.
во-вторых-у нас разве есть технологии композитов, чтобы было из чего делать-есть оправдание-"нам не надо делать его таким незаметным как Ф22" не надо или не можем-наверное-второе :IMHO
 
N

Nighthawk

Российский истребитель-"невидимка" показал себя лучше F-35 из США.
Детский сад. Как себя мог показать "невидимка" по сравнению с Ф-35, если он показал себя только на рулежках, взлете, уборке шасси и полете "блинчиком" втечение 45 минут общего времени полета?
Что могли "отметить"  предстаители "Сухого", кроме того, что Ф-35 уже заказн на поставку в войска НАТО и сюзных армий?
Кстати никто не знает кто это такие над НАТОвской лодкой на фото? Явная недоработка и выглядят уродливо, не то что Т-50. Только разница в том что они уже МОГУТ выполнять задание, а этот только для показухи (ну, пока, во всяком случае)
 

Вложения

P

pilot29

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1313623

  Обещаемый в пятом поколении
// Долгожданный истребитель будущего от "Сухого" взлетел


Российский истребитель пятого поколения Т-50 от компании "Сухой" вчера впервые поднялся в воздух в Комсомольске-на-Амуре. Полет прошел успешно. По данным "Ъ", он должен был состояться накануне — в четверг, но помешали неполадки в одной из основных систем. Об истинных характеристиках и возможностях новой машины пока приходится только догадываться. Даже разработчикам они станут ясны только в ходе дальнейших испытаний. Но вчерашний успех уже дал возможность премьеру России Владимиру Путину уверенно заявить, что первая партия новейших самолетов будет поставлена в российские ВВС всего через три года. Эксперты на перспективы смотрят более скептически.

Истребитель поднял в воздух заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Самолет поднялся с заводского аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО) примерно в 11.25 утра (4.25 по московскому времени), провел в воздухе 47 минут и благополучно совершил посадку. По заявлению пилота, он выполнил всю полетную программу и самолет показал себя "легким и комфортным" в управлении. В ходе полета, пояснил испытатель, была проведена первичная оценка управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, самолет также произвел штатную уборку и выпуск шасси. Его сопровождал один из серийных истребителей Су-27. "Новый истребитель летал к северу от Комсомольска-на-Амуре, над поселком Галичный. Визуально самолет держался в небе ровно, все маневры выполнял четко. Многим было интересно, насколько он шумит (считается, что акустическая малозаметность не менее важна для самолетов нового поколения, чем радиолокационная.— "Ъ"). Но из-за идущего вплотную с ним Су-27 понять это было невозможно",— рассказал "Ъ" свидетель полета.

Между тем, по сведениям "Ъ", взлет истребителя должен был состояться накануне, но помешали неполадки в одной из основных систем. "Около 11.30 (в четверг.— "Ъ") самолет выкатили на полосу, он сделал пробежку и уехал обратно. В ходе пробежки возникли проблемы с рулевым управлением и тормозной системой, вчера в течение дня проходило устранение неполадок",— сообщил источник "Ъ", осведомленный о подробностях испытаний.

Присутствовавший на испытаниях в пятницу гендиректор компании "Сухой" Михаил Погосян назвал первый полет истребителя пятого поколения "большим успехом российской науки и конструкторской мысли". И выразил уверенность в том, что самолет превзойдет западные аналоги по критерию "стоимость—эффективность" и займет достойное место на мировом рынке.

Разработка истребителей пятого поколения (именно сразу двух — тяжелого и легкого) началась еще в СССР в 1980-х годах, и какое-то время даже казалось, что уж эти программы развал Советского Союза не остановит. И действительно, примерно в середине 1990-х годов "МиГ" и "Сухой" (тогда компании-конкуренты) представили Минобороны РФ свои проекты — МиГ 1.44 и С-37, но уже вскоре стало понятно, что они доведены до конца так и не будут.

Тема пятого поколения в авиации зазвучала вновь только в 2000-х годах. В 2001-м гендиректор ОКБ Сухого Михаил Погосян впервые упомянул название "перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации" (ПАК ФА), сообщив, что его фирма начала работу над ним и самолет может поступить на вооружение российских ВВС в 2010-2012 годах. В мае 2001 года разработку ПАК ФА подтвердили военные. Позже сообщили о тендере Минобороны РФ, участниками которого стали те же "Сухой" и "МиГ", а также, по некоторым данным, ОКБ имени Яковлева. Источники тогда сообщали, что заказываемый самолет будет иметь взлетную массу около 20 тонн (тяжелее МиГ-29, но легче Су-27) при дальности полета порядка 4 тыс. км (как у Су-27). И благодаря этому его можно будет использовать для противовоздушной обороны Сибири и Дальнего Востока. Были также обещаны сверхзвуковая крейсерская скорость, малая радиолокационная заметность, сверхманевренность и способность совершать относительно короткие взлет и посадку. Госиспытания нового истребителя собирались провести до 2010 года, после чего начать серийное производство. В августе 2001 года была названа и стоимость программы его разработки — $1,5 млрд.

В 2002 году тендер на ПАК ФА выиграл "Сухой" со своим самолетом Т-50 (проект И-21). Тогда же специалисты ОКБ предупредили, что для начала серийного производства самолета потребуется не менее $10 млрд. В ноябре 2004 года "Сухой" завершил работу над эскизным проектом. Новый истребитель разрабатывался уже в кооперации — и с "МиГом", и с ОКБ имени Яковлева. Тогдашний главком ВВС России Владимир Михайлов признал, что взлетную массу самолета пришлось увеличить, а максимальную скорость — снизить. В декабре 2007 года КнААПО, которое было выбрано в качестве серийного завода, объявило о начале строительства первого летного экземпляра. Примерно в то же время стало ясно, что за темпами его создания явно не поспевает новый двигатель. В июне 2009 года замминистра обороны РФ по вооружению Владимир Поповкин подтвердил, что самолет пятого поколения первоначально будет с двигателем поколения "4++". И у поднявшегося вчера в воздух ПАК ФА именно такой двигатель — "изделие 117С" (модернизированная версия двигателя АЛ-31Ф) рыбинского НПО "Сатурн". И это, пожалуй, единственная подробность, достоверно известная об испытанном самолете. Степень готовности других его систем (прежде всего — радара и вооружения), которые также должны отвечать требованиям, предъявляемым к пятому поколению, остается загадкой для экспертного сообщества.

Вчера официально была подтверждена лишь скорость самолета — более 2000 км в час, а дальность была дана в несколько новой редакции: "Более 5 тыс. километров с дозаправкой". По внешнему же виду показанной машины пока можно также сказать, что по крайней мере попытка создать планер пятого поколения налицо (самолет в основных чертах напоминает давно летающий американский F-22 Raptor — см. справку). Доказать, что вся эта конструкция малозаметна, сверхманевренна и точно "не уступает мировым аналогам" (то есть действительно является тем самым пятым поколением), еще только предстоит в ходе испытаний. Между тем, похоже, один только успех вчерашнего полета уже позволил премьеру России Владимиру Путину вчера на президиуме правительства уверено заявить о том, что ВВС России (для начала — центр переучивания летчиков в Липецке) получат свои первые ПАК ФА не в 2015 году, как многие официальные лица заявляли ранее, а в 2013-м.

"Принимая во внимание сокращение военного бюджета на 15% в 2010 году и обещание министра финансов Алексея Кудрина заморозить госрасходы в реальном выражении, начиная с бюджета 2011-го, вряд ли стоит ожидать поступление ПАК ФА в строевые части раньше 2018-2020 годов. К тому же опыт доводки американцами своего F-22 также обещает значительную задержку начала серийного производства самолета",— говорит директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

Главный редактор военного издания Moscow Defense Brief Михаил Барабанов уверен, что работы над новым самолетом еще предстоит много в любом случае, а особенно тревожит вопрос с фактическим отсутствием двигателя пятого поколения, который еще только предстоит создать. Еще одну проблему отмечает редактор журнала Air Fleet Александр Велович: радар самолета не оснащен активной фазированной антенной решеткой, что является одним из главных критериев для боевых самолетов будущего. Кроме того, по словам эксперта, на ПАК ФА пока отсутствует интеграция всех бортовых систем и таким образом настоящим самолетом пятого поколения его считать пока нельзя.

Нынешний главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин неоднократно заявлял, что ПАК ФА очень ждут в войсках уже в ближайшие годы. Ну а до этого основу истребительной авиации по-прежнему будут составлять сотни устаревающих Су-27, МиГ-29 и МиГ-31, а также недавно заказанные (в относительно небольшом количестве) Су-35. Возможно, доводкой российского истребителя пятого поколения все-таки займутся и иностранные партнеры со своими инвестициями. Уже долгое время этот вопрос обсуждается с Индией (правда, пока как-то довольно безрезультатно). А по заявлению заместителя директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александра Фомина, переговоры об обмене технологиями и создании площадки для его производства ведутся также с бразильской компанией Embraer.

Иван Коновалов; Михаил Алексеев, Евгения Белоусова, Комсомольск-на-Амуре; Дмитрий Щербаков, Хабаровск
 
N

Nighthawk

А большинство сообщений данной ветки пропитаны завистью и злобой.
Большинство постов пропитаны ничем не подтвержденным "ура-патриотизмом", граничащим с элементарным "шапкозакидателством". Это уже проходили в 41-м "мы им пшеничку, а они нам свинца" (С)1938г.) Тухачевский (за что и был репрессирован).
Если американские авто не образец, то наверное ночные крашеные горшки на шурупах производства ВАЗ  и почивший в боже АЗЛК- образец.
Дойдет ли до наших частей в названые премьером сроки... да тоже думаю начнут закупать для армии
Назвать несложно, тем более есть опыт столетних обещаний. Популизм- он был и есть популизм... и останется в среде политиков и политиканов. Это всего лишь слова, а слова как известно могут быть ложью. Сначала реально "нет двигателя пятого поколения , который еще предстоит создать"- это лет 15-20, учитывая опыт "Москвича" выпускавшегося без малейшего изменения на протяжении 50 лет :D, а ведь это ВСЕГО ЛИШЬ легковой автомобиль... куда уж до таких высот как подобный двигатель... Денег у вас займут на очередной "распил" ;)?
 

Petrovith

Я люблю этот Форум!
Откуда
Казань
Ребята ненадо преждевременно разводить сопли!
Ни главный от КБ Сухого, ни пилот ничего конкретного в интервью не сказали, все высосано из пальца журналюгами ошивавшимися на аэродроме и отредактированно вмосковских студиях...
Увы имел опыт общения сподобной братией, все разжуеш, покажеш и всеравно в 3 предложениях все вывернут наизнанку и переврут! Кто-то из великих сказал:
- Журналист - это профессиональный дилетант!
Исходите из этого...
 

Вложения

  • 108,1 КБ Просмотры: 126

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...если Я из Детского Сада!
...то ты ещё тогда и в ясли не попал...сынок - ф117!
...Я ещё когда в армии летал при Союзе, уже прототипы были...

...и кто бы как не скулил и не визжал...а самолёт у РОССИИ уже ЕСТЬ!

/me
 
Откуда
Москва
Журналист - это профессиональный дилетант!
Они просто отрабатвают свою пайку. Кто как умеет. Умеют обычно не очень.  :(
Вот только переводить стрелки на журналажу - двойная глупость. По сути руководство Сухого, начало свою PR компанию, по сохранению своих насиженных мест и выбиванию очередных траншей. Ожидать невероятного авиционного чуда в ситуации тотального отсутствия конкуренции среди фирм и даже конструкторов - наивность детсада. И эхо этого полета, смахивает на заказ из более высоких и властных структур.
По самолету: по сути должно быть одно техническое новшество - ракеты не на внешней подвеске, а во внутренних контейнерах. И другой дизайн.
Что из этого поможет обойти все аналоги - очень интересно узнать  :) Пока забавно анализировать весь этот шум.
 

FlyCat

43 регион
...
...и кто бы как не скулил и не визжал...а самолёт у РОССИИ уже ЕСТЬ!
Странно. Я думал что самолетов у России есть на несколько тысяч штук больше.  Неужели всё распродали и в металлолом сдали?  ;D
 

nic

Я люблю строить самолеты!
МОСКВА, 4 янв - РИА Новости. Девять новейших учебно-боевых самолетов Як-130 поступят на вооружение российской армии в 2010 году, сообщил РИА Новости пресс-секретарь Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС подполковник Владимир Дрик.
По его словам, в конце декабря 2009 года завершились государственные испытания самолета Як-130. На этом самолете впервые в России реализовано полностью цифровое бортовое радиоэлектронное оборудование. Все бортовые системы самолета представляют собой новейшие разработки российской промышленности.
"Первые самолеты Як-130 поступят в Краснодарское ВВАУЛ (Высшее военное авиационное училище летчиков)", - сказал Дрик.
По словам Дрика, ВВС в минувшем году получили шесть вертолетов Ансат-У и два самолета Як-130.))))))))).
За 5 прошедших лет в войска поступило:  24 самолёта Су-27, 6 стратегических бомбардировщиков Ту-160, 2 ударных ночных вертолёта Ми-28Н, 2 ударных вертолёта Ка-50.
Из 1800 боевых самолётов (ЕЩЕ СОВЕТСКОГО ПРОИЗВОДСТВА) больше 1200 прикованы к земле и нуждаются в капитальном или регламентном ремонте, но для этого просто нет денег или запчастей. Специалисты откровенно говорят, что часть из этих машин восстановить уже просто невозможно, так как они стоят больше 10 лет и почти полностью разукомплектованы. В большинстве авиационных полков из 36 положенных по штату самолётов в небо способны подняться 8-10 машин, а в некоторых полках количество исправных самолётов упало до 4-6 штук. ВВС уже не способны массово воспроизводить подготовленных боевых лётчиков Их просто некому и не на чем обучать. Сегодня в России профессия лётчика является попросту вымирающей. Количество военных училищ за 15 лет сократилось вдвое, а численность выпускаемых лётчиков – в 3 раза.
"Сухой" пятого поколения может быть принят на вооружение в 2015 году. В 2009 году этот перспективный авиационный комплекс должен был выйти на летные испытания. Правда, есть одна проблема. Сам планер и вся его наисовременнейшая начинка спроектированы и построены, а двигателя пятого поколения нет даже в проекте. И с каким мотором выйдет  новый чудо-самолет, до сих пор неясно.
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
Dear Nic!
как-то ты нынче ... неадекватен.. или просто уже разучился наши офицальные тексты читать   ::)
а  если их озвучивает "... пресс-секретарь Управления пресс-службы и информации ..."  то тут даже и не всяк занющий человек поймёт сразу, а что имеено тот пресс-секртарь хотел сказать , какая цель и для решения каких задач используется этот текст....
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
куда уж до таких высот как подобный двигатель... 
Бывало и у "нас",что ТРД нового поколения создавался в разы быстрее,но это было давно,в ДРУГОЙ стране,на территории которой находиться нынешняя РФ.
Правда, есть одна проблема. Сам планер и вся его наисовременнейшая начинка спроектированы и построены, а двигателя пятого поколения нет даже в проекте. И с каким мотором выйдетновый чудо-самолет, до сих пор неясно.
Что касаемо нового двигателя 5-го поколения,то я читал интервью ген. конструктора НПО "Сатурн" газете "Завтра",так он утверждал,что этот двигатель даже проходил стендовые испытания уже в середине 90-х,но был "заморожен" в пользу доводки серийного АЛ-31. 
...и кто бы как не скулил и не визжал...а самолёт у РОССИИ уже ЕСТЬ!

--------------------------------------------------------------------------------
eXmajor-KP
Тов. Майор! Хорошо быть патриотом России,и гордиться Родиной издалека. Здесь это даётся значительно труднее..;)
 
Вверх