Так они и не пошли...

Туловище, по сравнению с плоской пластиной - более обтекаемое.

Да не более обтекаемо туловище! Не обоснованное утверждение. А пластина не такая уж и плоская, туловище выглядит гораздо корявее изогнутого и гладкого стекла. Донное сопротивление будет, практически, одинаковым, что за туловищем, что за стеклом. И находиться тудовищу в аэродинамической тени от стекла, будет очень комфортно. Аэродинамику правильное лобовое стекло, не ухудшает (если не улучшает) :IMHO
 
Аэродинамику правильное лобовое стекло, не ухудшает (если не улучшает)
То, что прибито к подкосу, как отвал бульдозера, и примерно так же "разгребающее" воздух,  Вы называете правильным стеклом?!  Правильное  улучшает, но не это. Рядом с этим слово "обтекаемость" звучит как издевательство, и применимо только в кавычках.
Еще раз повторю - туловище намного  более обтекаемо чем пластина, если даже она слегка изогнута.
Возьмите и слетайте с листом плекса привинченного к подкосу и без него, и сравните обороты, если есть такая возможность, тогда и убедитессь.  Еще убедительнее было бы померить расход, но это конечно геморойнее.
 
Не обоснованное утверждение. 
А чтоб ты необоснованно не говорил "необоснованное утверждение" милости прошу:

"Коэффициент сопротивления некоторых тел

Плоская пластина, установленная под углом 90° к потоку      
1,28
Парашютист, падающий плашмя, с разведенными в стороны ногами и руками      

0,35"

http://ru.convdocs.org/docs/index-28656.html

Как видишь, разница почти в 4 раза.
То что пластина немного наклонена, принципиальной роли не играет, спротивление будет равно лобовой проекции. То, что она чуть согнута компенсируется тем, что и пилот все-таки не с широкими объятиями к потоку, так что разница не меньше чем в 4 раза, может  больше.
 
К счастью аэродинамика возникла не как теоретическое предположение, а на базе многочисленных опытов.
Году так в 2002, в перелете было время поэксперементировать. Летал тогда на Фрегате с первой Сузукой с обтекателем, но без стекла. Летел с "брошенной ручкой" на балансировочной скорости. Впереди, на обтекатель, ставил две ладони под углом к набегающему потоку, которые изображали нечто вроде стекла. Когда ставил ладони - скорость увеличивалась на 5-7км/ч, когда убирал, падала. Летел долго - порядка часа (перелет из Красного поселка в Алферьево) и всласть напробовался. Эффект все время повторялся. После возвращения на базу - сразу поставил стекло.

Теперь о донном сопротивлении. Если кто-то реально изучал аэродинамику, тот знает, что этот термин именно, как сопротивление, больше относится к ракетам. Что касается самолетов, то там от него только плюсы: туповатый нос пассажирского лайнера дает ему некоторую тягу в полете, вызванную тем, что поток, огибая нос, имеет скорость и по известному закону Бернулли - давление меньше атмосферного, находящегося сзади хвоста.

Из моей личной практики: а я за последние пару сезонов сменил три стекла на Синтезе, причем каждое в сторону увеличения 😉
Проблем нет: как летал больше 180 км/ч, так летает, только комфорту больше.
Сейчас сделали стекло и на Форсаж, с учетом опыта(ов).
 
Тем, кто изучал аэродинамику известно, что донное сопротивление присутствует при обтекании любых тел в большей или меньшей степени.  Именно из-а этого каплевидное тело имеет в разы меньшее сопротивление, чем поровинка шара того же сечения.
К счастью аэродинамика наука достаточно точная,
и можно знать конкретные цифры, и если Сх плоской пластины 1.35, это означает, что  лобовое стекло привинченное к пилону, размером 0.4 на 0.8 м на скорости 100 км/ч  съедает не менее 8 л.с. с учетом того, что тушка пилота за этим стеклом сопротивления уже не создает. 

Что касается закона Бернулли, то разрежние создаваемое этим эффектом стремится "раздуть" фюзелаж, не более того, и уж никак не может являться движущей силой. 

Впрочем, не настаиваю...  Может комфорт и стоит лишних полутора - двух литров расхода топлива, не знаю, у меня просто нет лишней мощности, поэтому себя я никогда ничего подобного не поставлю.
 
Аэродинамика достаточно точная наука, если ее правильно применять. Так, например, Сх плоской пластины меняется в зависимости от угла атаки, а тело пилота - та же пластина, только стоящая под большим углом к потоку и соответственно имеющая больший Сх априори, чем наклонное стекло, не говоря уже о том, что стекло не плоская пластина, а изогнутая, которая имеет меньший Сх, чем плоская и тем более тело пилота, правда это зависит еще и от самого тела  😉
 
Так, например, Сх плоской пластины меняется в зависимости от угла атаки, а тело пилота - та же пластина, только стоящая под большим углом к потоку и соответственно имеющая больший Сх априори, чем наклонное стекло
вы ошибаетесь. Тушка пилота имеет ВЧЕТВЕРО меньший Сх чем пластина той же площади поставленая поперек потока, ссылку на источник я давал выше.  С учетом того, что пластина под небольшим наклоном  и немного выгнутая - пусть втрое, но не меньше.  Летом, если не забуду, чтоб развенчать заблуждения слетаю как-нибудь с пластиной и без,  о результатх доложу.
Наклон стекла на ваших аппаратах принципиального значения не имеет, угол слишком мал, и вместо того, чтоб отклонять поток вверх оно просто разгребает его в стороны.
За стеклом содается большой воздушный мешок разряженного воздуха, в котором можно "щелкать семечки", далее идут завихрения.
 
По существу твоего поста, стеклышко впоследствии поставили от Бурана Улыбка точно так же влияния никакого не было.Настройкой АПУ не занимались.

Привет Николай. Ты на химии не пробовал такое стекло? Зимой помогает хорошо. Может и от шлейфа какая- никакая защита получится? 
- Привет,Андрей. От шлейфа защитит сколько то но я не ставил,обычно в конце смены болтанка уже, так что будет мешать , да и с обтекателем  на АХР  я летаю всего  два года как, а без обтекателя и тряпки эффекта не будет . 
На АХР я думаю перспектив у стекла нет,потому как много минусов, во первых усложняет сборку -разборку,во вторых может при попадании в шлейф замараться сильно ,а отмывать времени займет много,да и частая протирка из-за химии приведет его в негодность.В третьих, разводы могут сильно мешать на гонах особенно когда солнце будет в "лоб",высота маленькая и это будет влиять на безопасность,вообщем я против.
 
На АХР я думаю перспектив у стекла нет,потому как много минусов, во первых усложняет сборку -разборку,во вторых может при попадании в шлейф замараться сильно ,а отмывать времени займет много,да и частая протирка из-за химии приведет его в негодность.В третьих, разводы могут сильно мешать на гонах особенно когда солнце будет в "лоб",высота маленькая и это будет влиять на безопасность,вообщем я против.

Абсолютно точно. По этим же причинам, пересев на Хондалет, я первым же делом снял изрядно затертое стекло, а многие химики, летающие на СП-30, ставят настоящее, стеклянное, вместо родного, органического.

Совершенно согласен со всеми этими тезисами. Я сам монтировал козырёк из оргстекла на обтекатель, но потом отказался от него. Проблем больше чем толку. Летаю в мотоциклетном шлеме, если попадаю в дождь, или ловлю химшлейф, то опускаю защитное стекло (ненадолго). Замутневшее стекло меняю, если нет стекла, меняю шлем.  Может, действует привычка простоты?
К примеру - с обтекателем, лично я тоже очень долго находил аргументы против. Угадаешь ли с аэродинамикой – это ещё вопрос, а лишний вес повесишь, это точно. Потом установил простенький обтекатель перед «показухой» на день авиации, чтобы спрятать – окультурить  свои солидные башмаки 45 размера с решетом передней вилки в комплекте. В результате осень полетал в этом обтекателе. Понравилось, дует меньше, меньше тратишь времени на предполётное «оскафандривание и теплоодевание». Теперь дельт без обтекателя для меня уже кажется некомплектным. Я в нём мёрзну.
Со стеклом тоже неоднозначно. Когда облётывал дельт моего знакомого, то заходя на посадку против солнца, я практически ничего не видел впереди (дельталёт строился с заявочкой на полноценную кабину, стекло стояло широкое) Пришлось контролировать ситуацию, только глядя в боковой проём. Абсолютно не понравилось.
Осенью пробовал проходы на СП-30. Самолёт «подержанный» - 8 лет эксплуатации на химии, почти 2000ч наработки моторов. Стекло, естественно, мягко говоря, помутневшее. Когда делал заход на полосу и имитацию химпрохода против солнца, то просто ужаснулся, я слепой! Ничего не видно.  Как они летают? Профилактика понятна: триплекс вместо оргстекла, хороший навык, почаще мыть стёкла соответствующими средствами и не летать против солнца. Будет возможность, буду проводить такие лабораторные работы и дальше. Практика – главный критерий истины. Но в кабине с хорошим управлением мне нравится. Полёты зимой – нет проблем. Управление – хочешь правой, хочешь левой, если в правой руке фотоаппарат (фотоаппаратом управлять посложнее, чем самолем). Любуйся природой, наслаждайся полётом. Думаю на дельте это тоже доступно и нужно. Потихоньку работаю в этом направлении.
 

Вложения

  • DSC04074-2.jpg
    DSC04074-2.jpg
    55,3 КБ · Просмотры: 105
Так, например, Сх плоской пластины меняется в зависимости от угла атаки, а тело пилота - та же пластина, только стоящая под большим углом к потоку и соответственно имеющая больший Сх априори, чем наклонное стекло
вы ошибаетесь. Тушка пилота имеет ВЧЕТВЕРО меньший Сх чем пластина той же площади поставленая поперек потока, ссылку на источник я давал выше.  С учетом того, что пластина под небольшим наклоном  и немного выгнутая - пусть втрое, но не меньше.  Летом, если не забуду, чтоб развенчать заблуждения слетаю как-нибудь с пластиной и без,  о результатх доложу.
Наклон стекла на ваших аппаратах принципиального значения не имеет, угол слишком мал, и вместо того, чтоб отклонять поток вверх оно просто разгребает его в стороны.
За стеклом содается большой воздушный мешок разряженного воздуха, в котором можно "щелкать семечки", далее идут завихрения.

Неплохо бы посоветоваться с товарищем Рейнольдсом.
 
Неплохо бы посоветоваться с товарищем Рейнольдсом.

С товарищем Рейнольдсом без полбутылки не разберешься  ;D
А впрочем размерности и скорости в одной области значений находятся, поэтому на бутылке можно сэкономить  😉

Вот, решил выложить стеклышко для Форсажа. Вес - 1,5 кг. Сразу скажу - пока его не летали из-за отсутствия снега и погоды.  😱
 

Вложения

  • IMG_0759m.JPG
    IMG_0759m.JPG
    71,1 КБ · Просмотры: 104
  • IMG_0758m.JPG
    IMG_0758m.JPG
    43,8 КБ · Просмотры: 105
Для меня этот  парень  пример  для подражания  http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=34lhKnKFAuQ#t=23. и по  стеклу тоже 🙂
 
имеется в виду  однотрубный пилон крыла
-- нет, имеется ввиду именно килевая балка. То, к чему спереди и сзади крепится шасси, а посредине - сиденья. Передний обломок этой балки при жесткой посадке нередко становится шампуром. Такое решение применяется на большинстве легких дельталетов. Пилон относительно безопасен - при ударе снизу спереди экипаж обычно пролетает под обломками пилона, которые к тому же чаще всего остаются соединенными страховочным тросом.
 
полное  неуважение к аэродинамике
-- а можно с этого места поподробнее? Можно - с картинкой обтекания телеги.
Намекаю: телега обдувается не спереди, а спереди-снизу. Ввиду наличия тяги в сочетании с балансирным подвесом. Вследствие такого положения вещей наклоненное ветровое стекло имеет сечение "поперек потока" намного меньше, чем геометрический размер стекла. Кроме того - стекло служит обтекателем  не только для достаточно странных в аэродинамическом плане тушек экипажа, но и для остальных элементов конструкции, расположенных  в потоке между крылом и обтекателем. А там достаточно "аэродинамически дурных" элементов вроде двигателя и его крепления, пилона и.т.п. 
Практический опыт: гнутое стекло "хоть до крыла" высотой, полностью закрывающее от набегающего потока обоих членов экипажа - не оказывает заметного влияния на ЛТХ.
У нас такое стекло используется много лет.
 
пока его не летали
-- Лев, такое стекло у нас с d_v стоит давным давно. Еще и повыше и пошире будет. И ты с тем стеклом знаком 🙂
Основная неприятность с ним - запотевает по наружной стороне при большом перепаде температуры по высоте (читай - летом в темное время суток на посадке, т.е. тогда, когда этого меньше всего хочется). Что бывает несколько неожиданно, а дотянуться протереть - надо отстегиваться.
 
-- нет, имеется ввиду именно килевая балка. То, к чему спереди и сзади крепится шасси, а посредине - сиденья. 
Это не килевая балка. Килевой балкой называют продольную трубу крыла, к которой вешается телега.
Про стекло уже достаточно сказано, повторять смысла нет.
 
имеется в виду  однотрубный пилон крыла
-- нет, имеется ввиду именно килевая балка. То, к чему спереди и сзади крепится шасси, а посредине - сиденья. Передний обломок этой балки при жесткой посадке нередко становится шампуром. Такое решение применяется на большинстве легких дельталетов. Пилон относительно безопасен - при ударе снизу спереди экипаж обычно пролетает под обломками пилона, которые к тому же чаще всего остаются соединенными страховочным тросом.
Понятно. Пусть это будет "килевая балка". Я её называю то нижней балкой, то горизонтальной. Не принципиально, главное чтоб было понятно.
Согласен. Состояние всего дельталёта и экипажа при аварийной или, скажем, ненормированной посадке зависит в первую очередь от того, выдержала ли передняя вилка, её крепление и сама продольная балка ("килевапя балка").
В 94 годе, когда мы затеяли несколько новых дельталётов, я спроектировал двухтрубную переднюю часть с трубами 60х1,5 друг над другом. Вилка стоит на упорных подшипниках. Геометрия, во многом была почерпнута от мотоциклов. Потому к аппарату приклеилось название Харлей. Аппарат прошёл большое количество динамических испытаний, в т.ч. вынужденная посадка в овраг. Мой друг летает на этом аппарате до сих пор, уже не первую тысячу часов, в основном на химии. Обслуживание вилки  заключается в основном в своевременной смазке, чтоб не скрипела.
На своём аппарате 2001 года я просто поставил вперёд кусок дюралевой трубы 75х4, чтоб не заморачиваться со сложными узлами. Времени не было.
Труба 75х4 выдержала разрушение переднего колеса с зарыванием в грунт и полным капотом. Дело было не на посадке, а на рабочем гоне с химией, на приличной скорости. Просчитался. Начало сезона, настройка аппаратуры. Засмотрелся на шлейф, при краевой обработке, не учёл, что поле идёт на подъём. Эксперимент по полной программе. Заменили крыло, штанги, подкосы химаппаратуры. На телеге пришлось слегка поровнять переднюю вилку (кувалдой). Сезон отлетал. Потом поставил вилку телескопичку. Кстати, литой диск переднего колеса был треснут при посадке в овраг в предыдущем сезоне при отказе мотра на предыдущей дельте – типа наш "Космос" (не заметил).
Поверил в неубиваемость этой новой тележки.
Через 4 года получил по полной программе. Перед оврагом выстрелила свеча (М10). На одном цилиндре пытался добраться до устья оврага, зацепил штангой выступ склона и рухнул чисто боком, метров с пяти. Передняя часть продольной балки вместе с вилкой, целые и практически невредимые оторвало у сидушки. Пилон крыла 75х2 – напополам, причем не в узле, а в середине трубы. Боковина "сидушки" 36х2 напополам. Химбак я потом с трудом нашёл в камышах метрах в 8 от обломков. Удар был хороший. Правое колесо раскрошилось.
Сейчас крепление передней части продольной балки у меня усилено, причём в этом узле сделана регулировка передней вилки по вертикали – удобно.
Что интересно, все три случая произошли на разных участках одного и того же оврага (устье, вершина, середина) Все три раза было больно. Больше я на этот «бермудский овраг» не езжу. Хватит трёх предупреждений.
Что касается однотрубной продольной балки, считаю, что конструкция вполне работоспособна, и по прочности при эксплуатации практически не уступает многотрубным, если правильно сделать.
Кстати у меня стоит сейчас сварной рамный каркас, который я сварил для четырёхтактника. Прочность я туда заложил наверно излишнюю, но вес в пределах нормы. Посмотрел я как то на это сооружение свежим взглядом, и задумался: если бы на этом агрегате я попал бы в такой же боковой удар, то железяка бы наверно выдержала, химбак тоже остался бы на месте, а вот печёнки-селезёнки бы у меня поотрывались. Есть о чём задуматься.
 
Неплохо бы посоветоваться с товарищем Рейнольдсом.
Товарищ Рейнольдс тут уже особого значения не имеет, обтекание вихревое, закритическое, "рваное", которое и "обтеканием"-то назвать трудно. 

Иной раз вихревое обтекание создаёт сопротивление меньше, чем ламинарное.
 
Назад
Вверх