Ну если это на чем то основанное, а не выдумано, то почему бы и нет
Конечно выдумано, как же без этого.
Штурмовка наземных целей истребителями регламентировалась действовавшим тогда уставом БУИА-40. Конкретно в шестой главе в разделах 1 (Атака на аэродромы) и 4 (Атака наземных войск). Артиллерия на позициях и автоколонны определяются в ряду "наиболее выгодных целей для атак истребительной авиации". Предусматривается наличие ударной и прикрывающей групп и выделение из прикрывающей группы нескольких самолетов для "подавления зенитных точек".
Высоты и способы атаки описаны следующие: "атака... производится с высоты 300-400 м и заканчивается на высоте 15-20 м" и ещё 2 варианта - с пологого пикирования "на большой скорости" с высоты 200 м и "с большим углом пикирования" с высоты 600 м и более.
"Подход к цели совершается на высотах, обеспечивающих наилучшим образом неожиданность нападения". В т.ч. и на ПМВ, "используя складки местности, возвышения, строения и т.п."
Берите описанные примеры и найдите отличия в действиях от уставных требований.
По поводу радиосвязи на И-16 - у Голубева в рассматриваемой книге это оговорено специально. В первый же день вступления в должность комэска он в ультимативной форме приказал инженеру АЭ установить (приказал вечером к утру поставить) снятые с ишаков радиостанции обратно. На самолеты от КЗ и выше. Поскольку в его полку были новые типы (по крайней мере тип 29 были точно), то и отсеки и проводка, и стойки антенн имелись в наличии.
Раздел 1 "Атака на аэродромы" является одним из основных видов действий ИА.
Раздел 4 "Атака наземных войск", как несвойственный истребителям вид, обставляется рядом условий. "Может быть оправдан лишь требованиями боевой обстановки, когда необходимо использовать все наличные боевые средства", "для поражения войск противника на важнейших оперативных направлениях", "для обеспечения отрыва своих войск от преследующего противника".
Поскольку в начальный период войны эти условия существовали практически повсеместно, то и штурмовые действия являются, в соответствии с уставом, оправданными.
Поэтому мне представляются необоснованными мнения о летчиках и командовании ВВС, исключительно как о глупых, некомпетентных "дуроломах", только и делавших, что губивших самолеты и летный состав.