Andrey Ivanov
Я люблю самолеты, небо и людей!
- Откуда
- Москва
Попасть летом в Крым хотелось очень давно. После крайнего полёта в начале апреля 2014г прошло больше года, но тогда мы посмотрели Крым ранней весной, очень быстро, да и погода была не простая.
Для себя я решил, что этим летом обязательно попаду в Крым и хотя бы немного, но ознакомлюсь с его красотами с земли. Мысль о том, чтобы слетать в Крым на рейсовом самолёте или ехать на машине я отмёл сразу. Это не интересно, тяжело, да и вообще грешно имея свой самолёт передвигаться на других видах транспорта. А тут ещё мне очень подвезло, и я стал счастливым совладельцем замечательного самолёта Ан-2, который мы через аукцион у республики Карелия.
Про нашу покупку Ан-2 это вообще история, требующая отдельного рассказа, и немного раскрытая Игорем Колоколовым, который тоже приобрёл себе такой самолёт ( Отчёт ).
Но вернёмся к нашему перелёту в Крым. Лето 2015г подходило к концу, мы широко отпраздновали День Авиации, и тут я читаю в Facebook о том, что аэроклуб «КВС» с аэродрома Северка организует «Таврический перелёт» в Крым. А ведь это отличная идея! Узнав, что помимо перелёта планируется хорошая наземная программа – решено было принять участие в этом перелёте. Но на чём лететь? Конечно же на Ан-2! Этот самолёт при относительно небольших затратах позволит комфортно лететь на большие расстояния небольшой компанией. А так, как Ан-2 приобрели не только мы, но ещё и Олег Нехорошев и Игорь Колоколов, то я тут же предложил Олегу и Игорю полететь вместе. Игорь не смог, а Олег сразу же согласился – ведь это жутко интересно лететь группой, а уж тем более на таких самолётах. К перелёту присоединился Ваня и Володя на мотопланере Falkе.
Началась подготовка к перелёту. "КВС" планировал вылетать 10 сентября, за один день долететь до Крыма, 11 и 12 сентября провести экскурсии, а 13 сентября уже вернуться в Москву. Этот очень плотный график мне не очень нравился, поэтому я предложил полететь пораньше, не спеша. И мы приняли решение вылетать 7 или 8 сентября.
Экипаж нашего Ан-2 собрался из 5 человек. Это Андрей Борисович Моряшин, наш командир и знаменитый полярный «волк», Денис Павлов, Всеволод Смирнов, Дмитрий Кондратьев и я.
Андрей Борисович, я и Сева
Денис и Дима
Просчитав маршрут, было решено, что плечи мы сделаем длиной по 500-700 км. Так и лететь комфортнее, да есть запас на встречный ветер. Общая длина маршрута составляла около 4000 км (туда-обратно).
Это предварительный расчёт
Первоначально мы планировали идти по маршруту Орловка-Усмань-Белевцы-Коктебель-Табаско, потом Белевцы решили заменить на Белую Калитву, которая уже в процессе полёта и получения не очень хорошей информации о доброжелательности местных колхозников, была заменена на Потапов (Волгодонск).
Заправка наших бортов
Денис заправляет Ан-2
6 сентября в Орловку из Питера прилетели Олег и Алексей.
Заправившись и переночевав 7 сентября двумя бортами мы выдвинулись в Крым. В Москве лил дождь, было холодно и промозгло. Но нас согревали мечты о тёплом море!
К данному путешествию самолёты были оснащены:
- мобильными заправочными комплексами, ёмкостями для транспортировки топлива от заправки к самолёту;
- палатками для экипажей;
- спасжилетами для всех людей на борту (ведь придётся лететь над морем);
- НАЗом;
Продолжение в следующем отчёте...