Про мотоциклы не соглашусь - ABS пластик от 3мм толщиной очень даже сохраняет раму и движок от повреждения при падении, спросите у спортбайкеров.
У моего бывшего ZZR1100 благодаря пластику после падения на правую сторону повредилась только крышечка двигателя:
У спортбайков больше идет скольжение на огромной скорости, чем удар.
Чтобы было понятнее, сравните экипировку в спортбайке и мотокроссе. В спортбайках она больще расчитана на защиту от скольжения по асфальту, а в мотокроссе - на жесткий удар.
Обтекатель толщиной 2 - 3 мм из стеклопластика - безусловно обладает некоторыми защитными свойствами.
Если не рассматривать очень экстремальные удары в стену или в землю - почти отвесно - лёгкий обтекатель может защищать от скользящих взаимодействий и т. п.
Однако если рассмотреть случай - когда обтекатель будет вобще бронебойный - но и удар будет очень сильный - возникает вопрос - не выйдет ли такой обтекатель боком... Если тюкнуть так - что отлетит передняя вилка и передний подкос - ( я видел последствия такой посадки ( без обтекателя ) ( и кстати пилот отделался синяками ) ... Так вот - при таком ударе можно оторвать и бронебойный обтекатель и пострадать от его обломков. Короче - лучше постараться сделать всё возможное чтобы не испытывать обтекатель на стенобитные свойства.
Если исходить из необходимости радикального повышения пассивной безопасности - тогда и на легковой машине ездить никак нельзя. Только на КРАЗЕ. Он ежели чего и столб фонарный срежет без особых проблем....
Ну или БРДМ покупать - они теперь продаются
Любое средство защиты имеет своё назначение и диапазон (условие) действия. Например у автомобиля ремни нужны, хотя на 10 км/ч и на 200 км/ч они на исход аварии не влияют. Не надо про дубы, отвесные падения и встречные самолёты. Речь о вполне вероятном варианте плохой посадочной полосы. За всех не скажу, но думаю многих в полёте иногда щекочет мысль "а окажется ли вон-та красивая сверху полянка такой же милой в случае аварийного приземления". Сильно не настаиваю прислушаться к лестным отзывам про добрую службу обтекателя, но ведь про вредные службы вообще не слыхать.
Два раза вставал "на нос" на пробеге. первый раз сломалась вилка (конструктивный дефект, исправил!) из-за незаметных муравьиных кучек в траве, второй раз из-за поперечного гребня (трава выперла асфальт) на заброшенной хим.полосе лопнул трос ограничивающий ход качалки передней вилки и колесо прижалось к трубе и резко затормозилось (исправил дополнительной страховкой!). В обоих случаях обтекатель и аппарат не пострадал........!!!
Коллеги а как изготовить быстро и качественно (элементарные казалось бы) радиусные шайбы, ну те что для сопряжения круглых труб с плоскими деталями - казалось просто ан нет!
С уважением.
Коллеги а как изготовить быстро и качественно (элементарные казалось бы) радиусные шайбы, ну те что для сопряжения круглых труб с плоскими деталями - казалось просто ан нет!
С уважением.
Grig - прочитал про Вашу переднюю вилку и ещё раз убедился - что многие небрежно относятся к этому узлу.
Часто встречаю случаи когда передняя вилка крепится на оси из сопливой шпильки М 8 или когда амортизация сделана из непойми каких резиночек и бечовок.... Надеюсь что Вы - теперь уже поимев горький опыт - сделали выводы. А остальным - скажу посмотрите на свои вилки. И если в них есть клистирно дохлые элементы - подумайте что можно сделать - чтобы вилка не отвалилась при каком либо неблагоприятном стечении обстоятельств. Теперь полно в продаже скутерных недорогих амортизаторов - колёс - осей и прочего .... Отвалившееся колесо - это бывает очень неприятно...
Неужто в наше время так трудно сделать переднее шасси - ну вот хотябы - типа как в соседней ветке выкладывали.
« Вилка в полный размер.»
Там обсуждали про гидротормоза. Бог с ними. Вы сделайте хотьбы и с колодочными - только чтобы вила НЕ ОТВАЛИВАЛАСЬ И НЕ КЛИНИЛА КОЛЕСО.
У нас на телеге конструкции Шевченко ось поворота заменена жигулёвским болтом на 12 из подвески - о чём я уже писал - так как родной тонкий - сломали. В остальном - всё выглядит примерно также - только колёсико от мопеда Рига мини с колодочным тормозом.
И верхняя перемычка не съёмная.
На тот момент это была "чужая" вилка...! ;D Расхлёбывал "чужие" ошибки.....! Когда начал делать свои вилки отталкивался от неё, но пришлось её всю серьёзно модифицировать, исходя из печального опыта....!
ROMM-ты не совсем прав лубая защита расчитана как на с кольжение так и на удар просто в спорте это комбенизоны раздельные или цельные не важно в них спрятано внктри и черепаха для спины и прочие элементы ведь не все падают на асвальт и катятся некоторые входят конкретно в бок или зад чего то ни было и поэтому горб на спине помимо обтекаемости не позволяет сломать шею в кросе просто всё жесче и поэтому громоский и тяжолый комбез будет мешать а защита точно такая же только раздельная
Перечитал, и всё-равно, как-то обидно....! В обоих случаях вилка выходила из строя при ОЧЕНЬ серьёзных УДАРНЫХ нагрузках и до этого, вобще-то, вилочка пять лет отходила.......
Отдельный вопрос - как приделать чашки под подшипники - не вваривая в трубу дельты рулевую колонку от рамы мотоцикла.... ( дабы излишне не утяжелять ). Впрочем и это задача решаемая.
С другой стороны - мотоцикл ездит сотни и тысячи часов. А дельталёт - несопоставимо меньше. Он в основном - летать должен. У нас с момента установки болта на 12 - вилка при покатушках выходного дня - живёт лет десять без проблем. Впереди - дюралевая основнвя труба переходит в хромансилевую - в неё вварена трубочка под поворотный болт . Естественно есть пара шайб - сверху и снизу.... Переодически узел нуждается в смазке.... В общем без чудес - но в целом достаточно не хлипко.
Кстати - за это же время - поменяли пару комплектов колёсных подшипников. Думаю что они умирали не от чудовищного пробега а потому что пыльники стоят паршивые и были случаи заезда в морскую воду - по оси.... В общем - пыль и ржавчина - переодически жрут шарики.... За этим нужно следить. А то был случай - колесо захрустело - я его скинул и убедился что вовремя - сепаратор лопнул - шарики квадратные....
Не прозевайте. А то можно поехать не на колёсах - а на пятой точке опоры.