Телеги дельталетов

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Я  не  знаю  где  Женя  берёт  заготовки  -  но  могу  поделиться  своим  опытом.  Я  договаривался  о  изготовлении  нового  шкива  на  ремённый  редуктор  -  на  заводе  производящем  буровые  установки.  Загвоздка  была  в  отсутствии  алюминиевых  заготовок.  Зато  была ( на  термическом  участке )  могучая  печь  для  термообработки  изделий...  Объёмом  -  примерно  пару  кубометров.  Это  спасло  дело. 

Притащили  на  завод  пару  головок  от  моторов  ВАЗ  и  АЗЛК  -  несколько  раскладушек  и  ведро  поршней  ВАЗ.

Сварили  бадью  из  куска  трубы  диаметром  пол  метра  ( стенки  и  дно  -  порядка  сантиметра ).

Переплавили  алюминиевый  лом   и  вылили  в  большой эмалированный  таз  -  который  вкопали  прямо  в  песчаный  пол  возле  печи.

После  остывания  болванки  -  выточили  из  неё  шкив.  С  этим  шкивом  -  летаем  уже  10  лет....

Небольшая  тонкость  -  при  застывании  такого  массива  металла  -  он  сверху  образует  сильную  вмятину.

Так  что  нужно  отливать  заготовку  -  много  больше  изделия  ( в  основном  по  высоте ).
 

Genja 66

строить и ЛЕТАТЬ!!!
Откуда
Люберцы
фрезерный маньяк
Манеры у вас ::)
Переплавили алюминиевый лом
Сильная вмятина сверху - усадочная раковина. К сожалению не везде можно применять литьё.

Эта заготовка была как говориться из старых запасов. А вообще сейчас можно купить практически любую заготовку.
 

Шунин Сергей

Земля, Земля! - я забыл - кто, Я!
Откуда
Щёлково
Если расплавленный алюминий просто вылить в ёмкость - то при застывании заготовка как правило получается пористой. Качественные заготовки получаются если литьё происходит под давлением.
 

bifurkas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Послеостыванияболванки-выточилиизнеёшкив.
Хм... Хотелось бы предостеречь последователей от применения подобного на ответственных узлах. В полученной отливке помимо просто мусора будет газовая пористость, не всегда видная на глаз. В любом учебнике по технологии цветного литья можно почитать. Если уж применяете этот способ, лом (желательно одной марки) предварительно тщательно намойте водой со стиральным порошком, лома возьмите раза в три больше веса будущей детали и застывает всё это дело пусть лучше в той бадье, в которой плавилось. Переливание в форму добавит пористости. Верх и низ полученной отливки смело срезаем, используем серединку. Я выплавлял таким образом небольшие заготовки, тигель делал из половинки углекислотного огнетушителя, печку складывал из нескольких огнеупорных кирпичей, грел обычной конфоркой (без верхней тарелки) от кухонной газовой плиты.
 

Storm75

Я люблю строить самолеты!
Судя по фото из поста №390, Редуктор Чернова, проставка Чернова с фрезировкой вашей, плита ваша. Очевидно по трещинам:1) что вы слишком "облегчели" конструкцию, 2) Если плита ваша, то вы не учли растояние между редуктором и коленвалом: (стакан+муфта) отсюда пошло напряжение, которое и вызвало трещины.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Если расплавленный алюминий просто вылить в ёмкость - то при застывании заготовка как правило получается пористой. Качественные заготовки получаются если литьё происходит под давлением. 

Ну  в  общем  -  всё  верно.  Только  иаленькое  но.  Если  вылито  в  форму  много  расплавленного  металла  -  давление  создаётся  силой  тяжести.  Одно  дело  если  плавят  2  кг  -  а  другое  дело  если  плавят  и  льют  50  кг.

Толщина  отливки  в  нашем  случае  -  была  более  200 мм.
Верхний  слой  был  реально  пористый  и  трещиноватый.  Это  примерно  100  мм  -  или  чуть больше -  свкрху.

Снизу  слой -  30 - 50  мм -  тоже  имел  дефекты.

А  вот  из  оставшейся  прослойки  -  выточили  шкив.
Отливку  я  с  трудом  мог  поднять  с  пола.  Формой  послужил  -  самый  большой  таз  -  какой  я  видел  в  жизни.
А  выточенный  шкив  -  собственно  даже  не  целый  шкив  -  а  обод  для  насадки  на  старый  шкив  -  для  увеличения  передаточного  отношения  -  весил  может  пару  кило.

Я  ведь  написал  что  отливка  должна  быть  много  больше  чем  изделие.  В  таз  лили  -  потому  что  после  застывания  металла  -  таз  перевернули  и  ударили  кирпичом.  Отливка  выпала  -  и  отправилась  на  карусельный  станок  обдираться.  Если  металл  застыл  бы  в  бадье  -  пришлось  бы  драть  станком  могучую  железяку.  При  размерах  отливки  -  больше  некоторого  размера  -  не  играет  роли  в  чём  застывает  металл.  Конечно  чтобы  отлить  болванку  существенного  размера  -  нужен  хотябы  примитивный  заводик...  Или  типа  кузни  при  МТС  -  но  с  хорошим  горном.  В  нашем  случае  и  бадью  из  печки  не  руками  а  краном  доставали. На  паяльной  лампе  или  печке  из  5  кирпичей  -  можно  лить  только  мелкие  изделия  сомнительного  качества. 

Хотя  -  если  изделия  не  ответственные  -  самодельщики  и  рестовраторы  старинной  техники  -  бывает  льют  забавные  вещицы  -  буквально  на  коленке.  Я  ещё  раз  оговорюсь  что  следующаяя  картинка  -  категорически  не  для  авиаприменения  -  а  для  раритетного  мотоцикла  -  ездить  кругом  дома.  Однако  как  Вам  нравится  такое  литое/точёное  изделие ?  :



И  видео  отливки  -  во  дворе....

http://www.youtube.com/watch?v=Onob4PZ2MpI

Подробнее  можно  посмотреть  на  сайте :

http://www.ua3usy.narod.ru/

Для  изготовления  заготовок  изделий  не  самого  ответственного  назначения  -  можно  лить  металл  и  в  примитивных  условиях...

И  ещё  видео  -  про  алюминиевое   литьё :

http://www.youtube.com/watch?v=pL-bo7ssUds&NR=1&feature=fvwp

http://www.youtube.com/watch?v=Y94GbH-uJCo&NR=1

http://www.youtube.com/watch?v=r-kmp18Zqy8&feature=related
 

Genja 66

строить и ЛЕТАТЬ!!!
Откуда
Люберцы
Судя по фото из поста №390, Редуктор Чернова, проставка Чернова с фрезировкой вашей, плита ваша. Очевидно по трещинам:1) что вы слишком "облегчели" конструкцию, 2) Если плита ваша, то вы не учли растояние между редуктором и коленвалом: (стакан+муфта) отсюда пошло напряжение, которое и вызвало трещины.
1. Имеет место усталостное разрушение. Как видно трещина образовалась в месте концентрации напряжений  а не в самом тонком.
2. Расстояние выдержано очень точно. В случае неточностей нагрузка будет сказываться в первую очередь на подшипниках скольжения коленвала.
 

Шунин Сергей

Земля, Земля! - я забыл - кто, Я!
Откуда
Щёлково
"Kvadratov"-у - нашей ошибкой было то, что плавили малый объём алюминия, да и плавку проводили в "печке из пяти кирпичей" - при обработке заготовок поверхность получалась на много хуже, чем у поршня на фото. И всё же поверхность поршня тоже не идеальна и ответственные детали (например детали редуктора, лапы крепления двигателя и т.п.), несущие большую нагрузку из такого литья точить - рискованно.
 

Большой

Я люблю строить самолеты!
ФОРУМЧАНЕ!!! Нужен совет БЫВАЛЫХ , помогите информацией, как лучше закрепить рамку с седеньями к келевой трубе с низу. Если килевая труба на 62 ирамка на 36.
 

bfl

Я люблю строить самолеты!
как лучше закрепить рамку с седеньями к келевой трубе с низу. Если килевая труба на 62 ирамка на 36.
Вариантов много,но узел должен быт прочным и надёжным.Длина рамки,форма и высота узлов зависит и от компоновки телеги.
 

Вложения

B

bozlik

подскажите кто производит  мотодельтаплан "Фаворит"?  может кто эксплуатировал?
продается  в разделе торговля ,заинтересовался.
 

Алексеич

Я люблю строить и летать!
Мотодельтаплан Фаворит выпуска 2004г. малой серией выпускался на Алтайском моторном заводе. Сейчас выпускается новая серия Фаворитов на АЗПИ  ,Технология заводского изготовления .Качество супер, но и цена тоже.
 
B

bozlik

Мотодельтаплан Фаворит выпуска 2004г. малой серией выпускался на Алтайском моторном заводе. Сейчас выпускается новая серия Фаворитов на АЗПИ  ,Технология заводского изготовления .Качество супер, но и цена тоже.
у них на сайте никакой инфы о дельталетах. владельцы отзовитесь, как пепелац?кстати какое крыло на нем?
 

Алтай

Я люблю строить самолеты!
Фаворит производства АЗПИ хорошо разработан и  сбалансирован. Отлично себя зарекомендовал как в туристических покатушках, так и на хим.работах. В полете стабилен и предсказуем, во многом зависит от крыла. Аппарат очень легкий, мощности двигателя  хватает за глаза, хоть взлетай вертикально. Тяга на винту 170.
 

Химик

Я люблю строить дельталеты!
ФОРУМЧАНЕ!!! Нужен совет БЫВАЛЫХ , помогите информацией, как лучше закрепить рамку с седеньями к келевой трубе с низу. Если килевая труба на 62 ирамка на 36.
Можно и так....
 

Вложения

Господа авиаторы, подскажите пожалуйста из какого материала лучше сделать узел для складывания хребтовой трубы, ну и толщина? Дельта планируется 2х местная с дв. РМЗ-550. Подозреваю что 30 ХГСА, но сложности с обработкой.
 

LV_Antares

Люблю дельталёты!
Откуда
Латвия, Рига
Господа авиаторы, подскажите пожалуйста из какого материала лучше сделать узел для складывания хребтовой трубы, ну и толщина? Дельта планируется 2х местная с дв. РМЗ-550.
Прям так и хочется ответить как в том анекдоте про прапорщика  :)  "...из того же материала!" А если серьёзно то я думаю именно так - аллюминий Д-16т
Я тоже занимаюсь именно этой проблемой. Если боковые накладки делать из аллюминия то толщина 6 мм, если из нержавейки то 3 мм хватает.
 
Вверх