Телеги дельталетов

maverick

Учусь учиться.
В твоем случае просто переворот имеющегося редуктора больших плюсов не даст, скоре всего. Прижим передней стойки будет меньше, но это важно, когда имеет место недодача ручки
А чёж тогда аппарат не отрывается пока ручку в подкос не упрёшь?
Даже на 80км/ч нет отрыва при ручке в балансире
Возможно передняя центровка. Можно двинуть крыло вперед относительно шарнира. Переместить назад по килевой "кубик"
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Попробуй у себя отпустить поперечину, и ручку на взлете толкать нужно будет меньше. 
Она и так на самой дальней дырочке.

Толкание ручки в подкос меня не сильно огорчает, я переживаю за вялый отрыв от полосы с пассажиром.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Возможно передняя центровка. Можно двинуть крыло вперед относительно шарнира. Переместить назад по килевой "кубик"
Да, кубик я сдвинул, изначально балансирная была 62км/ч, а теперь она ближе к 70км/ч
сделал я это в основном для приближения ручки т.к. она в балансире была далеко и руки были вообще не согнуты в локтях.
Ну и на маршруте меньше усилий теперь прилагаю.

Но разве положение кубика влияет на бодрость отрыва?
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
возможно надо поиграть шагом винта, чтоб добиться увеличения скороподъемности. 
Уменьшить шаг винта?
Но тогда в полёте можно будет случайно перекрутить мотор.
У меня сейчас шаг сделан таким, что мотор на земле даёт максималку на 200 об меньше разрешённой.
А в полёте без прижатия ручки мотор не перекрутить.
 
Вялый отрыв с пассажиром можно вылечить только тягой. Все остальное ощутимых результатов не даст. Гарантированный рецепт: редуктор 2.5 и Луганская сабля 3х1700. Эти винты дают шикарную стартовую тягу и мало вырождаются на наших скромных скоростях. Но, нужны оборoты, которые с твоим редуктором не обеспечить. Затратный рецепт конечно, но результат тебя обязательно порадует. Р582 в такой конфигурации выдает 190-195 кг в статике, и прекрасно тянет на скоростях в пределах сотни и даже больше. Пускай у тебя мощи на 10 лошадей поменьше, будет и тяги меньше процентов на пятнадцать. В районе 160 кг. Для твоего леккого аппарата этого уже вполне достаточно.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Но тогда в полёте можно будет случайно перекрутить мотор.
На дельталете с нашим скоростями, больше чем оборотов на 200 ты его не перекрутишь, а такая прибавка не страшна. Я когда свой аппарат купил, так там максимальные были под 7000, ничего, летал нормально, только при сбросе газа ощущалось заметное торможение.
Может наоборот надо сделать шаг побольше, чтоб уменьшить вырождение винта.

Теоретически, малооборотные винты большого диаметра на наших скоростях имеют бОльший КПД, но более ярко выраженный максимум в более узком диапазоне скоростей, так что не греши на редуктор, вполне может быть, что с 2.58 результат был бы хуже. Многое конечно зависит от качества и "удачности" конкретного винта.
Но разве положение кубика влияет на бодрость отрыва?
Да, и ощутимо. Мне говорили даже со стороны заметно.
 

maverick

Учусь учиться.
Возможно передняя центровка. Можно двинуть крыло вперед относительно шарнира. Переместить назад по килевой "кубик"
Да, кубик я сдвинул, изначально балансирная была 62км/ч, а теперь она ближе к 70км/ч
сделал я это в основном для приближения ручки т.к. она в балансире была далеко и руки были вообще не согнуты в локтях.
Ну и на маршруте меньше усилий теперь прилагаю.

Но разве положение кубика влияет на бодрость отрыва?
У самолетов точно знаю ,что с более передней центровкой может не хватить руля высоты для создания необходимого угла тангажа при взлете,и взлет более затянутый. Так как необходима большая скорость при взлете при меньшем угле тангажа.
У дельты впринципе тоже самое, но при более задней центроки можно цапануть неприятностей.
Игорь bfl говорил ведь что он отрывается со средним положением трапеции.
Возможно это завязано с положением кубика, которое так же влияет на балансировочную скорость.
Тяга винта в кубической зависимости от диаметра винта.
Поэтому лучше иметь редуктор с большей редукцией и бОльшим винтом.
Если вы недобираете оборотов значит тяжелый винт. Нужны лопасти с меньшей хордой.
 

maverick

Учусь учиться.

sun

Я люблю строить самолеты!
Имелось ввиду влияние центровки на упраляемость. 
Тоже совершенно разные вещи. У самолета  да, рулей может не хватить при излишне передней центровке, но трудно представить, что у пилота дельты не хватит сил выпихнуть ручку.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Может наоборот надо сделать шаг побольше, чтоб уменьшить вырождение винта.
Вырождение винта на взлётной скорости бывает?

Но разве положение кубика влияет на бодрость отрыва?

Да, и ощутимо. Мне говорили даже со стороны заметно. 
Сдвинуть кубик обратно дело пары минут.
Спасибо за подсказку, я это попробую, прежде чем опускать винт.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Спасибо за подсказку, я это попробую,
... как-то даже странно, Алексей. Что ты об этом не знаешь.
К примеру, на АТОМЕ есть три положения установки кубика (предусмотрено производителем). При "заднем" расположении кубика (задняя центровка), взлет более короткий при полной отдаче ручки, но меньше балансировочная скорость. Ну и так далее ...
 
Может наоборот надо сделать шаг побольше, чтоб уменьшить вырождение винта.
Вырождение винта на взлётной скорости бывает?

Но разве положение кубика влияет на бодрость отрыва?

Да, и ощутимо. Мне говорили даже со стороны заметно. 
Сдвинуть кубик обратно дело пары минут.
Спасибо за подсказку, я это попробую, прежде чем опускать винт.
Когда наиграешься с этими методами, все равно упрешься в недостаток тяги. Ее очевидно мало! Попробуй проконсультироваться с любым достойным производителем винтов. Ростов, Луганск, Казань и др. - есть у нас хорошие профессионалы в этом деле. Ты сможешь понять, сколько тяги можно и нужно снимать с твоего мотора и при каких условиях. Мне лично очень понравилось общение с Луганском. Их расчетные параметры по моему аппарату совпали с результатами натурных замеров совершенно точно. Так что цифрам, которые озвучивают, можно смело верить.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
При "заднем" расположении кубика (задняя центровка), взлет более короткий при полной отдаче ручки, но меньше балансировочная скорость.
По моему наоборот. При полностью отданной ручке, если двигать кубик назад (килевую/крыло вперёд), угол атаки крыла (на земле) будет уменьшаться, что потребует бОльшей скорости для отрыва. И, соответственно, при том-же положении ручки, при смещении кубика вперёд (крыла назад) взлётный угол крыла будет увеличиваться. Естественно, это до тех пор справедливо, пока дельталёт стоит или катится по земле. В полёте другая физика.
Или я чего-то не догоняю?

Вот, думаю, поэтому на Квиках (в т.ч. и самых последних) крыло триммируется не смещением подвеса, а подтягиванием задней части килевой вниз (к пилону) через мощный резиновый амортизатор. При ослабленном триммере крыло сбалансировано на максимальной скорости. Получается огромный диапазон скорости от 60 до 160 км/час при 13 кв.м. крыле. Ещё, наверное, такой метод триммирования  образует кинематическую связь с прокачкой телеги - больше газу - больше прокачка - больше угол атаки - больше скороподъёмность в балансирном положении крыла.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Попробуй проконсультироваться с любым достойным производителем винтов. Ростов, Луганск, Казань и др.
Дык луганские мне этот винт и подбирали

странно, Алексей. Что ты об этом не знаешь
Про влияние положения кубика на отрыв не знал, знал только про изменение балансировочной
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Вот, думаю, поэтому на Квиках (в т.ч. и самых последних) крыло триммируется не смещением подвеса, а подтягиванием задней части килевой вниз (к пилону) через мощный резиновый амортизатор.
Я такое делал еще 5 лет назад, только подтягивал не заднюю часть килевой, а переднюю, чтоб при натяжке триммера крыло увеличивало скорость, при ослаблении уменьшало, по-моему так логичнее и безопаснее.
Триммер для бедных
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
По моему наоборот.
... не буду вступать с Вами в полемику по этому поводу, но (!), рекомендую почитать хотя бы А.В.Кареткина "Восхождение к небу".
Более занудное и требующее терпения и аналитического мышления это книга А.П.Клименко и И.В.Никитина "МОТОДЕЛЬТАПЛАНЫ проектирование и теория полета".
А еще более занудное это "Аэродинамика летательных аппаратов" Г.А.Колесников и "компани".
Про американскую литературу уже не говорю. Хотя и в переводе она уже была на форуме выложена.
С уважением.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
То sun.
У Квика правильней тем, что при отдаче ручки от себя на посадке нет сопротивления шнура. Второе - сдвинутое назад крыло (передняя центровка - настроено на максимальную скорость), при упоре ручки в подкос будет лететь при бОльшем угле атаки (и мЕньшей скоростью), а при распущенном триммере лететь на максимуме. На реальном аппарате при этом ещё остаётся место подтянуть ручку трапеции к пузу.

Вот здесь хорошо видно:
https://youtu.be/5VkdantDoe8

А вот на GT-450^
 

Вложения

sun

Я люблю строить самолеты!
У Квика правильней тем, что при отдаче ручки от себя на посадке нет сопротивления шнура. Второе - сдвинутое назад крыло (передняя центровка - настроено на максимальную скорость),
Если обрыв или даже просто ослабление шнура,  нормально посадить аппарат с балансирной скоростью далеко за сотню будет очень затруднительно. Нет уж, доказывайте кому другому, что остаться без триммера с балансирной 130-140 км/ч лучше, чем с 70.
 
Вверх