Видимо я не очень понятно выразился...Температура включения вентилятора в некоторых букварях обзывается аварийным режимом.Т.е. это температура - за которой край.
У так любимых Вами тазов температура включения карлсона 95 гр, а кипения тосола 108. Кипять же, и ничего...
Почему спрашиваю? Недавно стал свидетелем, соучастником и потерпевшим в одной неприятной ситуации. Мотор с чугунным блоком, 2 датчика температуры, один рабочий, другой аварийный (120 гр) со световой и звуковой сигнализацией, стоят рядом в водяном коллекторе. Некоторые товарищи не поставили на заводе шпонку на шкив помпы. Шкив и вентилятор отделились и отправились в самостоятельный полет. Улетели недалеко, на их пути повстречался водяной радиатор. Тосол естественно убежал в течении нескольких секунд. Датчики ни один не чухнулись, первый "исправно" показывал 80 гр, второй упорно молчал.
Что-то неладное заподозрил когда начало падать давление в системе смазки (мотор с водо-масляным теплообменником). Мотор был остановлен, обнаружены раскуроченный радиатор и лужа тосола. Позже, на разборе полетов примерно установили, что с момента "взлета", до момента "приземления" прошло около 2х минут.Температура блока была больше 100 гр (проверял "мотоциклетным" способом), головок еще больше. Было слышно "потрескивание" колец, КВ от руки проворачивался. Естественно холодную воду лить не стали, дабы не ушатать головки. Остудили, собрали помпу, радиатор, завели, отработали 3 дня, мотор вроде бы "немного начал расходовать масло". Потом оборвало шатун, вылез кулак... А я теперь голову ломаю, либо это говенные китайские шатунные болты, либо чего-то повело / прихватило от перегрева...
Выводы
- в системе обязательно должен присутствовать датчик уровня
- в системе обязательно должен присутствовать аварийный датчик температуры
- у каждого датчика должна быть своя сигнализация.