Температура ОЖ. Точка невозврата?

Интересные результаты голосования  😱 ...

Кстати, январь 46 ногой не захотел включать 4 Вт-ую лампочку напрямую. Пришлось релюшку примотать. Можно чего-нибудь послабже (до 0,2 А) воткнуть.
Светодиод.
 
А там разве сказано, что насос аналогичен помпе по расходу и напору?
Насос-помпа это одно и тоже. В данном случае речь идет о достаточном напоре и расходе ОЖ в системе охлаждения. Кроме того контроллер управляет насосом(помпой) в зависимости от температуры ОЖ(двигателя), но не от режима работы двигателя. В этом есть преимущество электропомпы над механической помпой. Кроме того, следует обратить внимание на исполнение качающего узла электропомпы и абсолютного большинства помп с механическим приводом. Это две большие разницы.
Забыл добавить. Напор в циркуляционных насосах, как правило, относительно небольшой. Для жидкостных систем охлаждения определяющим является циркуляционный расход жидкости или производительность помпы. 
Разницу между "аналогичным" и "достаточным" понимаете?
Достаточность зависит от режима использования.
Электропривод выгоден когда двигатель большую часть времени используется с небольшой мощностью, когда тепловыделение незначительное. Вот тогда его достаточно.
На больших мощностях мех. привод выгоднее.
Напор мех. помпы на больших оборотах приличный, если память не изменяет, пол атмосферы может составлять. Это давление используют для повышения т-ры типения ОЖ. В некоторых американских моторах даже специальную ограничительную шайбу ставят на поток, выходящий из мотора чтобы это давление возростало на оборотах.
 
Разницу между "аналогичным" и "достаточным" понимаете?
Думаю, что вполне осознаю.  😀
Электропривод выгоден когда двигатель большую часть времени используется с небольшой мощностью, когда тепловыделение незначительное. Вот тогда его достаточно.
На больших мощностях мех. привод выгоднее.
В таких случаях говорят - "слышал звон..." Если мы говорим про авиационные моторы или авиаконверсии, вне зависимости от того, какой привод будет иметь жидкостный насос, он обязан обеспечивать достаточный (потребный) циркуляционный расход ОЖ. На режиме максимальной мощности (ограниченное время) и эксплуатационных режимах (неограниченное время).
Кроме всех прочих преимуществ, механическая помпа имеет один недостаток - обороты крыльчатки (производительность, соответственно) жестко связаны с оборотами двигателя. В замкнутой циркуляционной системе охлаждения производительность насоса с электроприводом определяется температурой ОЖ на выходе из двигателя или непосредственно температурой двигателя.
Напор мех. помпы на больших оборотах приличный, если память не изменяет, пол атмосферы может составлять.
Напор помпы определяется гидравлическим сопротивлением системы охлаждения. Давление в системе охлаждения может быть 1,2-1,4 атм и более. Но это давление создается отнюдь не насосом.
 
Напор помпы определяется гидравлическим сопротивлением системы охлаждения. Давление в системе охлаждения может быть 1,2-1,4 атм и более. Но это давление создается отнюдь не насосом. 
Попробую объяснить еще раз.
Давление, избыточное к атмосферному, создается при нагревании ОЖ и ограничивается клапаном в крышке радиатора или расширительного бачка. А автомобилях это 0,8-1 избытка к атмосфере. В автоспорте и авиации обычно 1.1-1.5 для повышения температуры кипения, в последнем случае также для создания запаса при снижении атмосферного давления от высоты.
К этому давлению добавляется создаваемое помпой в двигателе. Чем выше обороты помпы, тем оно выше и , по памяти, может достигать 0,5 к давлению в радиаторе. Для оптимизации его использования в некоторых моторах ставится ограничительная шайба на выходе из мотора, создающая повышенное сопротивление потоку ОЖ на высоких оборотах.
Давление создается именно там, где оно нужно и тогда, когда нужно.
Электронасосы из-за небольшой мощности, высокий напор создать неспособны.
Из этих соображений я считаю выгоду их применения в авиации сомнительной.
 
Попробую объяснить еще раз

Вот в этом абсолютно нет нужды.  🙂

Давление, избыточное к атмосферному, создается при нагревании ОЖ и ограничивается клапаном в крышке радиатора или расширительного бачка. А автомобилях это 0,8-1 избытка к атмосфере. В автоспорте и авиации обычно 1.1-1.5 для повышения температуры кипения, в последнем случае также для создания запаса при снижении атмосферного давления от высоты.
К этому давлению добавляется создаваемое помпой в двигателе. Чем выше обороты помпы, тем оно выше и , по памяти, может достигать 0,5 к давлению в радиаторе. Для оптимизации его использования в некоторых моторах ставится ограничительная шайба на выходе из мотора, создающая повышенное сопротивление потоку ОЖ на высоких оборотах.
Давление создается именно там, где оно нужно и тогда, когда нужно.
Электронасосы из-за небольшой мощности, высокий напор создать неспособны.
Из этих соображений я считаю выгоду их применения в авиации сомнительной.

Не нахожу в себе желания тратить время на зарождающийся спор. Вряд ли он будет полезен. Осмелюсь порекомендовать изучить системы жидкостного охлаждения ДВС, которые хорошо изложены в специальной литературе. Ну, а потом можете поспорить с авторами.
С Новым годом!
 
И спорить не надо.
У нас кроме датчика температуры ОЖ, ещё стоит датчик давления ОЖ(прибор с права). При нарушении герметизации(утечки) он сразу покажет о проблеме в системе охлаждения. Это придумано не нами, а взято из систем жидкосного охлаждения двигателей истребителей второй мировой.
Мы так-же используем безводяную ОЖ фирмы "EVANS" http://эванс-антифриз.рф/
Дороговато, но заливается она один раз и на всю жизьнь ЛА и позволяет держать уменьшеное давление в системе ОЖ. А это хорошо для сальников помпы и шлангов системы ОЖ самолёта.
 

Вложения

  • PA280936__Large___Medium___Large_.JPG
    PA280936__Large___Medium___Large_.JPG
    109,7 КБ · Просмотры: 90
  • index_011.jpg
    index_011.jpg
    31,5 КБ · Просмотры: 92
Точку не возврата,
в первую очередь,можно связать с прихватам поршневой группы и её состоянием на момент перегрева,подушатанный поршень поустойчивей будет хорошей поршневой с небольшими зазорами,это для одного и того же двигателя.
Для кроссовых тазов в своё время устанавливали поршни с зазором 0.15-0.2мм.
Соответственно опрос,без учёта таких моментов,не может нести объективной информации.
 
И спорить не надо. 
Однозначно.
У нас кроме датчика температуры ОЖ, ещё стоит датчик давления ОЖ(прибор с права).
Оригинально, прямой контроль герметичности системы охлаждения.
Мы так-же используем безводяную ОЖ фирмы "EVANS" http://эванс-антифриз.рф/
Приму на "вооружение". Но пока не нашел значений удельной теплоемкости для этой жидкости. Если эта безводная жидкость по указанному параметру не хуже, чем водные антифризы, то необходимо задуматься о ее применении в нашем моторе. 
 
От напора помпы (то есть от максимального расхода),  ещё очень сильно зависит разность температур на горячих деталях, при малых расходах теператрура ОЖ на выходе из двигателя будет иметь значение "среднее по больнице", а самые горячие точки будут сильно перегреваться. Когда на ВАЗе прорабатывали авиационные РПД, они пытались найти электрические помпы соответствующие по необходимым подачам и мощностям, таковых даже близко не обнаружилось. А без необходимой скорости циркуляции в горячих зонах происходило закипание, хотя на выходе из двигателя температура была в норме. Кроме этого разница температур внутри двигателя даёт различное расширение разных мест, что отражается на ресурсе, ибо геометрия уходит и довольно значительно.
 
Процитирую себя:
Мой совет, ставить датчик аварийного давления масла в систему охлаждения. Пока мотор не прогреется, лампа будет гореть и предупредит о резкой потере герметичности в системе охлаждения.
Простой и эффективный способ контроля за герметичностью и исправностью пробки радиатора.
 
На нашем моторе N=300 л.с. применена нижеприведенная электропомпа с контроллером, который управляет помпой и электровентилятором радиатора.
http://daviescraig.com.au/product/ewp150-alloy-lcd-controller-combo-12v-part-no-8870/ewp150-alloy-lcd-controller-combo-12v-part-no-8870
dttdmitry обратите внимание на характеристики электропомпы.
 
Я найду заводские данные с графиками по помпам, тогда продолжим
Зачем? У меня есть конкретный моторчик и, если бы в нем присутствовала помпа с механическим приводом, то ничего бы переделывать не пришлось. На данном этапе выбор сделан и моторчик нарабатывает часы с электропомпой.
 
Я рад что у Вас всё нормально. Но в графиках на Вашу помпу кто-то лукавит. Есть три связанных параметра расход, напор и затрачиваемая мощность. 150Вт маловато для указанных данных.
 
Но в графиках на Вашу помпу кто-то лукавит
Если Вы заметили, то информация по ссылке от производителя.
Есть три связанных параметра расход, напор и затрачиваемая мощность. 150Вт маловато для указанных данных.
У Вас есть реальная возможность раскрыть "подставу". Делайте это!
 
  ... Интересен тот факт, что помимо традиционных охлаждающих жидкостей представляющих собой водные растворы гликолей, были разработаны безводные антифризы на основе пропиленгликоля. Основное преимущество пропиленгликоля заключается в том, что помимо низких температур замерзания (чистый Температура замерзания - 60 по Цельсию), он выдерживает температуру до + 187,4[ch186]С, что делает возможным его использование в высокофорсированных двигателях, в том числе в гоночных автомобилях Формулы 1. Он относится к долгоживущим антифризам, но в отличие от остальных антифризов с присадками на основе органических кислот, не требует дополнительных присадок при использовании в дизельных двигателях грузовых автомобилей.
Не старайтесь экономить на охлаждающей жидкости - слишком велик риск.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Свойства гликолей и воды

Теплоёмкость (Ср жид.) при 20 С  кДж/(кг °С)
Этиленгликоль                                    2,30
Пропиленгликоль                                   2,483
Вода                                                         4,182 
От этого показателя зависит количество тепла, отводимого от нагретых поверхностей.
 
Свойства гликолей и воды

Теплоёмкость (Ср жид.) при 20 С  кДж/(кг °С)
Этиленгликоль                                    2,30
Пропиленгликоль                                   2,483
Вода                                                         4,182 
От этого показателя зависит количество тепла, отводимого от нагретых поверхностей.

Благодарю, Свеаборг, Ваша информация полезна. Действительно при прочих лучших показателях, у пропиленгликоля удельная теплоемкость выше других антифризов.
 
  ... Интересен тот факт, что помимо традиционных охлаждающих жидкостей представляющих собой водные растворы гликолей, были разработаны безводные антифризы на основе пропиленгликоля. Основное преимущество пропиленгликоля заключается в том, что помимо низких температур замерзания (чистый Температура замерзания - 60 по Цельсию), он выдерживает температуру до + 187,4[ch186]С, что делает возможным его использование в высокофорсированных двигателях, в том числе в гоночных автомобилях Формулы 1. Он относится к долгоживущим антифризам

Об этом я и писал в посту №66:
Мы так-же используем безводную ОЖ фирмы "EVANS" http://эванс-антифриз.рф/
 
Назад
Вверх