Светодиод.Интересные результаты голосования 😱 ...
Кстати, январь 46 ногой не захотел включать 4 Вт-ую лампочку напрямую. Пришлось релюшку примотать. Можно чего-нибудь послабже (до 0,2 А) воткнуть.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Светодиод.Интересные результаты голосования 😱 ...
Кстати, январь 46 ногой не захотел включать 4 Вт-ую лампочку напрямую. Пришлось релюшку примотать. Можно чего-нибудь послабже (до 0,2 А) воткнуть.
Разницу между "аналогичным" и "достаточным" понимаете?Насос-помпа это одно и тоже. В данном случае речь идет о достаточном напоре и расходе ОЖ в системе охлаждения. Кроме того контроллер управляет насосом(помпой) в зависимости от температуры ОЖ(двигателя), но не от режима работы двигателя. В этом есть преимущество электропомпы над механической помпой. Кроме того, следует обратить внимание на исполнение качающего узла электропомпы и абсолютного большинства помп с механическим приводом. Это две большие разницы.А там разве сказано, что насос аналогичен помпе по расходу и напору?
Забыл добавить. Напор в циркуляционных насосах, как правило, относительно небольшой. Для жидкостных систем охлаждения определяющим является циркуляционный расход жидкости или производительность помпы.
Думаю, что вполне осознаю. 😀Разницу между "аналогичным" и "достаточным" понимаете?
В таких случаях говорят - "слышал звон..." Если мы говорим про авиационные моторы или авиаконверсии, вне зависимости от того, какой привод будет иметь жидкостный насос, он обязан обеспечивать достаточный (потребный) циркуляционный расход ОЖ. На режиме максимальной мощности (ограниченное время) и эксплуатационных режимах (неограниченное время).Электропривод выгоден когда двигатель большую часть времени используется с небольшой мощностью, когда тепловыделение незначительное. Вот тогда его достаточно.
На больших мощностях мех. привод выгоднее.
Напор помпы определяется гидравлическим сопротивлением системы охлаждения. Давление в системе охлаждения может быть 1,2-1,4 атм и более. Но это давление создается отнюдь не насосом.Напор мех. помпы на больших оборотах приличный, если память не изменяет, пол атмосферы может составлять.
Попробую объяснить еще раз.Напор помпы определяется гидравлическим сопротивлением системы охлаждения. Давление в системе охлаждения может быть 1,2-1,4 атм и более. Но это давление создается отнюдь не насосом.
Попробую объяснить еще раз
Давление, избыточное к атмосферному, создается при нагревании ОЖ и ограничивается клапаном в крышке радиатора или расширительного бачка. А автомобилях это 0,8-1 избытка к атмосфере. В автоспорте и авиации обычно 1.1-1.5 для повышения температуры кипения, в последнем случае также для создания запаса при снижении атмосферного давления от высоты.
К этому давлению добавляется создаваемое помпой в двигателе. Чем выше обороты помпы, тем оно выше и , по памяти, может достигать 0,5 к давлению в радиаторе. Для оптимизации его использования в некоторых моторах ставится ограничительная шайба на выходе из мотора, создающая повышенное сопротивление потоку ОЖ на высоких оборотах.
Давление создается именно там, где оно нужно и тогда, когда нужно.
Электронасосы из-за небольшой мощности, высокий напор создать неспособны.
Из этих соображений я считаю выгоду их применения в авиации сомнительной.
Однозначно.И спорить не надо.
Оригинально, прямой контроль герметичности системы охлаждения.У нас кроме датчика температуры ОЖ, ещё стоит датчик давления ОЖ(прибор с права).
Приму на "вооружение". Но пока не нашел значений удельной теплоемкости для этой жидкости. Если эта безводная жидкость по указанному параметру не хуже, чем водные антифризы, то необходимо задуматься о ее применении в нашем моторе.Мы так-же используем безводяную ОЖ фирмы "EVANS" http://эванс-антифриз.рф/
Простой и эффективный способ контроля за герметичностью и исправностью пробки радиатора.Мой совет, ставить датчик аварийного давления масла в систему охлаждения. Пока мотор не прогреется, лампа будет гореть и предупредит о резкой потере герметичности в системе охлаждения.
конечно, можно и так... 🙂
Я найду заводские данные с графиками по помпам, тогда продолжим.конечно, можно и так... 🙂
Зачем? У меня есть конкретный моторчик и, если бы в нем присутствовала помпа с механическим приводом, то ничего бы переделывать не пришлось. На данном этапе выбор сделан и моторчик нарабатывает часы с электропомпой.Я найду заводские данные с графиками по помпам, тогда продолжим
Если Вы заметили, то информация по ссылке от производителя.Но в графиках на Вашу помпу кто-то лукавит
У Вас есть реальная возможность раскрыть "подставу". Делайте это!Есть три связанных параметра расход, напор и затрачиваемая мощность. 150Вт маловато для указанных данных.
Свойства гликолей и воды
Теплоёмкость (Ср жид.) при 20 С кДж/(кг °С)
Этиленгликоль 2,30
Пропиленгликоль 2,483
Вода 4,182
От этого показателя зависит количество тепла, отводимого от нагретых поверхностей.
... Интересен тот факт, что помимо традиционных охлаждающих жидкостей представляющих собой водные растворы гликолей, были разработаны безводные антифризы на основе пропиленгликоля. Основное преимущество пропиленгликоля заключается в том, что помимо низких температур замерзания (чистый Температура замерзания - 60 по Цельсию), он выдерживает температуру до + 187,4[ch186]С, что делает возможным его использование в высокофорсированных двигателях, в том числе в гоночных автомобилях Формулы 1. Он относится к долгоживущим антифризам