Температура выхлопных газов

Александр42

Я люблю строить самолеты!
Кто подскажет как замерить температуру выхлопных газов для регулировки карбюраторов и где купить эту аппаратуру! Двигатель Ротакс 582 на глушителе есть два отверстия на каждый цилиндр заглушины болтами!  Заранее благодарен Александр!
 
Термопарой в динамике не замеришь. Я купил специально такую штуку. http://www.raytek.com/Raytek/en-r0/ProductsAndAccessories/InfraredPointSensors/MarathonSeries/MarathonMM/Default.htm
Последняя модель. Она не только мерит температуру газов, но и динамику их изменения, потом графики выводит на компутер, можно согласовать цилиндры идеально. Собирался делать диагностическую станцию, да как то не сложилось. Если надо, уступлю за пол цены.
 
Термопарой в динамике не замеришь
Если можно, проясните пожалуйста ситуацию - возможно ли хотя-бы приемлемо настроить два карбюратора с помощью прибора типа стратомастер ? (к примеру: EMS-503 для Ротакс-503 с термопарами для каждого цилиндра и каждого выхлопного патрубка).
Как вариант, нормальным тестером с термопарой ?
Или такими приборами не стоит пытаться это делать в принципе ?
 
Скользкое енто мероприятие обычной термопарой что то настраивать. Совершенно разные процессы могут вызывать одинаковое изменение температуры. Поентому фрицы и придумали пирометр с огромной скоростью измерения температуры. Так можно замерить динамику изменения со всеми вытекающими последствиями. Вот по характеру изменения температуры можно настроить все параметры двигателя.
 
Поентому фрицы и придумали пирометр с огромной скоростью измерения температуры
и наверное с соответственной ценой  🙂,
У меня в немецком каталоге есть тестеры Fluke - 1000 евро,2,3... полёт нормальный.  🙂
Благодарю за ответ.

@ поиск06
Тоже спасибо, за ответ  № 8.
 
Я на своем 503-ем настраивал карбы по ТС-1 получалось идеально.
И контролировать удобно , при переходе с тежима на режим нет никакого запаздывания.
 
Кто подскажет как замерить температуру выхлопных газов для регулировки карбюраторов и где купить эту аппаратуру! Двигатель Ротакс 582 на глушителе есть два отверстия на каждый цилиндр заглушины болтами!  Заранее благодарен Александр!

Rotax-503 (РМЗ-500), наверное также и 582, только температура немного другая.
Как делал я на протяжении нескольких лет. Приобрёл два тестера с функцией замеры температуры, и две термопары до 1000градусов. Посмотрел диаметр и резьбу эаглушки, изготовил такие же пробочки, только с отверстиями в которые с вставлял термопару и поджимал слегка в тикочках чтоб не вываливались. 🙂
Регулировку карбюр. производил пару раз за сезон, и ещё по необходимости, если что-то не так.
Сначала  вакуумной трубкой регулировал синхронность карбов( открытия плунжера), потом, не снимая трубки регулировал синхронность температуры горения(выхлопа) начиная с холостых, потом обороты крейсерского режима и взлётный режим.
Загруженность винта так же сильно влияет на температуру горения!
Процесс длительный, в итоге 6500 максимальные обототы при температуре600-620. Крейсерский режим  560-600. И как можно меньше должна быть разница между цилиндрами( стремиться к нулю 🙂)
Чем старее двиг, тем дольше возиться.
После того как я удовлетворялся регулировкой 😉, снимал термопары и летал контролируя температуру по задней подсвечной термопаре(этого хватало).
Главное в 503-ем-не забывать бензин заливать, и не использовать автомобильные топливные фильтра. ;D
 
Какие именно фильтра посоветуете?
Ротакс с позапрошлого года рекомендует не ставить никаких фильтров в топливной системе, кроме грубой сетки на топливозаборнике в баке (типа "отфильтровывать открутившиеся гайки"). Рекомендуется заливать топливо в бак через воронку с фильтром. Этот вопрос подробно разбирался на семинаре в Авиагамме.
 
Вот сейчас вызову недовольство законопослушных пользователей. 😉
Я эксплуатирую Ротаксы, от 582 до 914 и всегда пользуюсь авто фильтрами с очисткой до 40 микрон.
Просто забывать,что стоит фильтр нельзя и менять часто, через пару заправок. Как только потемнеет.
Стоит он копейки. Износ пошневой гораздо меньше.
Зимой, если двиг не закопотирован, ставить нельзя, вода может замерзнуть на картоне фильтра.
Само собой тщательно фильтровать бензин при заправке. :~)
 
Какие именно фильтра посоветуете?
Ротакс с позапрошлого года рекомендует не ставить никаких фильтров в топливной системе, кроме грубой сетки на топливозаборнике в баке (типа "отфильтровывать открутившиеся гайки"). Рекомендуется заливать топливо в бак через воронку с фильтром. Этот вопрос подробно разбирался на семинаре в Авиагамме.


У меня в баке изначально был приварен отстойник, в виде "стопочки" и к ней заборная трубка на некотором отдалении от дна "стопочки"(дно этой "стопочки " откручивается для того, чтобы слить всякую гадость) 🙂
И плюс, до насоса стоял УАЗовский отстойник ( с металлической сеткой!)
Сопротивления никакого.
Периодическое вскрытие поплавковых камер на предмет обнаружения "инородных тел".
 
Вот сейчас вызову недовольство законопослушных пользователей. 😉
Я эксплуатирую Ротаксы, от 582 до 914 и всегда пользуюсь авто фильтрами с очисткой до 40 микрон.
Просто забывать,что стоит фильтр нельзя и менять часто, через пару заправок. Как только потемнеет.
Стоит он копейки. Износ пошневой гораздо меньше.
Зимой, если двиг не закопотирован, ставить нельзя, вода может замерзнуть на картоне фильтра.
Само собой тщательно фильтровать бензин при заправке. :~)

Наверняка 582 с раздельной смазкой(т.е. бензин в баке без масла)
А 912, это четырёхтактник 🙂
Весной прошлого года были вынуждены совершить вынужденную посадку на новом 503-ем, из за того что стоял автомобильный топливный фильтр. Спустя часов 8-10 безупречной работы, из за масла в бензине сопротивление фильтра стало таким что, насос перестал с этим справляться. При полуторачасовом перелёте в двухместном варианте начались перебои пошли "минуса", посадка с подбором. Молодому пилоту(а он был спереди) запоминающийся,отврезвляющий урок 😉
 
Термопарой в динамике не замеришь.

Не верю! 🙂

t3e.gif


Все прекрасно измеряется и настраивается. Скорость отклика порядка 1-2 секунд, т.к. теплоемкость термопары очень маленькая.
Если она больше - выкидывайте индикатор и покупайте нормальный. Дело не в термопаре.

Потом - что Вы измеряете пирометром? Температуру внешней стенки выхлопной трубы? Так это 4 датчика надо одновременно - плюс направленные в строго определенные участки системы выхлопа. От труб может быть разный теплоотвод + тоже есть определенная инерция в прогреве.

Согласовывать карбюраторы термопарами можно. НО. Они должны быть тарированы + вварены на строго определенном расстоянии (одинаковом) + под определенным углом.
Недавно на одном самолете видел прикольную картину - все 4 термопары вварены на абсолютно разном расстоянии от цилиндра. Одна - 3см, другая - 15см и т.д. Спрашивается - нафига они нужны?


Или Вы про _совсем_ быстрые измерения? Типа смотреть график температуры в момент вспышки и т.п.? Тогда это интересно. Только опять же вопрос - куда направлять пирометр, и где брать образцовые характеристики?
 
Какие именно фильтра посоветуете?  
Звонил по поводу фильтров в Авиагамму, посоветовали фильтр грубой очистки от дизельного мерса, нашел такой в магазине расходников для иномарок (масла фильтры колодки), от МВ100D, фирмы SCT за 30р. Сдачи в магазине не было пришлось взять 3шт. на 100р.
 
всегда пользуюсь авто фильтрами с очисткой до 40 микрон.
Лучше фильтровать с такой степенью, заливая топливо в бак. Есть специальные воронки, правда, не везде их можно купить. Я на Sun n Fun покупал. Они еще и воду отделяют.
 
всегда пользуюсь авто фильтрами с очисткой до 40 микрон.
Лучше фильтровать с такой степенью, заливая топливо в бак. Есть специальные воронки, правда, не везде их можно купить. Я на Sun n Fun покупал. Они еще и воду отделяют.

А я просто стараюсь заливать бак через насос с фильтром.
Насос высокого давления от инжектора.
Фильтр любой можно поставить - хоть тонкой очистки от того же инжектора.
Можно хоть гирлянду из фильтров навесить. И даже бумажных - прососёт. 🙂

Насосы инжекторные тоже есть разной производительности.
От мерседеса помню у меня был толстенький такой - так там скорость перекачки была огого какая.

Но я использую не самый мощный, а просто резервный для моего инжектора. Получается не очень быстро, но зато вещей лишних не таскаю.

На маршруте тут как-то biatlonist оценил  😉
 
Виктору.
Да, термопара отслеживает изменения примерно за 1 секунду. Пирометр делает это 50 раз в секунду, то есть прослеживается динамика самого цикла Карно, а это даёт полную диагностику двигателя. Пирометр можно направить просто в выхлопную трубу и он будет измерять чисто температуру газов а не глушителя. Единственный минус, это конечно шибко дорого. Для простого пользователя особо не нужно, зато для конструирования незаменим.
 
Назад
Вверх