Коловратная машина Тверского Н.Н.
отличалась высоким крутящим моментом.
Это зафиксированный факт.
У нее нет КШМ и всегда давление пара приложено к полному рычагу.
рычаг всегда максимальный.
Если перевести на язык логики:
рычаг максимальный при любом угле после ВМТ
обеспечивает более высокий крутящий момент расширительной машины.
проверено и придумано в 1886 году
Паровая машина отличается от ДВС в том числе и тем, что в нее можно подавать рабочее тело под постоянным давлением хоть на всем протяжении рабочего хода. Момент будет "паровозным" именно по этой причине. КПД правда тоже будет как у паровоза. Потому впоследствии придумали отсечку пара когда двигатель раскрутится. ДВС из схемы Тверского/ДОРОЛ пытались сделать многие, Игорь Исаев, например. Многие годы он пробовал, сделал несколько моделей-демонстраторов "в железе" и даже сумел заставить их пускать дым. Но проблемы заклинивания от теплового расширения деталей ротора/роликов решить не смог. Мы довольно много с ним общались и на его сайте rotor-motor.ru(нынче недоступен) и на этом форуме он тоже присутствовал. В конце концов он переключился на паровики.
Что касается В.И.Червякова, то с ним тоже много общались, со времён его статьи в "Т-М", там и с Varan-ом познакомились. Я не считаю идею столь уж безнадежной, но тут есть много подводных камней. Теоретически можно сместить пик давления дальше по углу ПКВ, но тогда возникает проблема горения на расширении. Скорость сгорания ограничена скоростью распространения фронта пламени, а она невелика, принято считать ее 25-50 м/с. Если завалить УОЗ, то объем, а значит и расстояние, которое должен пройти фронт будет постоянно расти и смесь будет догорать уже в коллекторе, бессмысленно грея движок и атмосферу. Поэтому нужно как-то заставить смесь сгорать быстрее, например , поставить дополнительные свечи в разных местах объема ТВС, чтобы поджечь ее с разных сторон. Но это чревато увеличением скорости нарастания давления, растут нагрузки на детали двигателя, растет температура вспышки, а это большие потери в стенку и повышенный риск детонации.
Выход в увеличении геометрической степени сжатия так, чтобы в момент поджига смеси объем ее примерно соответствовал объему в "стоковом" двигателе, с учётом более интенсивного расширения можно чуть меньше. Две свечи, чтобы смесь успела сгореть к нужному моменту по ПКВ. Представляется нелишним охлаждение воздуха на впуске, например, в интеркуллере. Тогда можно теоретически рассчитывать на некоторый эффект. Оправданно ли это? Трудно сказать. Нужно считать. Для начала.
Имху