Теория и практика создания СЛА

Thread moderators: Pavel-pilot
Откуда
153624
В этой теме, я планирую регулярно излагать вопросы касающиеся расчета, проектирования и изготовления легких и сверхлегких самолетов. Моя цель- получить максимум информации о тех вопросах, которые в наибольшей степени интересуют начинающих конструкторов-любителей. Эта информация мне необходима для завершения работы над рукописью книги "Проектирование и изготовление легких самолетов". По возможности постараюсь давать ответы на интересующие Вас вопросы. Текст буду сопровождать чертежами и фотографиями. С уважением ко всем конструкторам м пилотам Чумак Павел Иосифович.
 
Павел Иосифович ваша первая книга есть у многих на этом форуме. Маленькая крупица в области самодеятельной авиации. С нетерпением ждём новую.
 
Надеюсь, с учетом современных материалов, технологий и требований к ла...
Хотя, мало что изменилось....
Да ни хрена не изменилось...
Иначе смысла нет писать дважды об одном и том же...
Только, может быть, более простым языком...
Ну, типа,как для первоклашек учебник...
Молодым надо всё в мультиках объяснять...
Как амеровские фильмы 30-х годов по строительству самодельных ла...
Мож, чё усвоють...
Хотелось бы так не думать...
Надеюсь, не перепились ещё...
с уважением....
(простите, это всё лирика...)
 
Добрый день Дмитрий В. Да мы стараемся излагать все просто. Но нельзя доходить до плинтуса. Надо понимать саму суть. И нельзя обойтись без элементарных знаний механики, материаловедения и сопротивления материалов. Те вопросы которые трудно изложить на бумаге, мы постараемся показать в виде роликов. Вчера на ютуб выложил первый из них. Сегодня выложу второй. Если первый ролик покажется длинным, потерпите, досмотрите до конца, так как в дальнейшем мы будем на него ссылаться.
 
Добрый день Дмитрий В. Да мы стараемся излагать все просто. Но нельзя доходить до плинтуса. Надо понимать саму суть. И нельзя обойтись без элементарных знаний механики, материаловедения и сопротивления материалов. Те вопросы которые трудно изложить на бумаге, мы постараемся показать в виде роликов. Вчера на ютуб выложил первый из них. Сегодня выложу второй. Если первый ролик покажется длинным, потерпите, досмотрите до конца, так как в дальнейшем мы будем на него ссылаться.
День добрый! Ничем не хотел Вас обидеть. Это всё понятно, просто есть много людей реально далеких от авиации, но строящих свой самолет. Я не говорю здесь про специалистов, я говорю про обывателей. Вот им увидеть весь процесс будет весьма полезным, чтобы оценить весь предстоящий масштаб затеи - от проекта до полета. А может стоить донести , что первый самолет лучше строить по готовым чертежам...(хотя наши самодельщики всё равно пойдут своим путём...)
И да, можно ссылку на ютуб, пжлста...
 
Цель для нас главная - искать что-то новое. Чтобы иметь возможность увеличивать число способов решать проблемы. В 70-е годы новизна по проектированию самолётов, по конструкции практически исчерпала себя. Тогда новизну стали получать не решением новых технических проблем, а решением старых проблем новыми методами. И "глушить" стали интегралами, программами.
(Также как и в девятнадцатом веке, рассчитывали сопротивление, а устойчивостью, динамикой мало занимались).
Чтобы книга топик стартера была интересной, надо показать новизну, а чтобы ее показать, надо очень уважительно отнестись ко всему, что было до нее. И конечно, надо писать как для детского сада! Задача науки - решить проблемы. Какая проблема природы и прикладных наук. Надо язык природы перевести на язык, понятный людям. Настоящие учёные, покойный Жарес Алферов, Владимир Фортов например, как они доступно об'ясняли. Маркс, Энгель, Ленин очень сложные книги писали, поэтому сбились с пути... Мы...
 
Уважаемый CSS-13. Старая книга имеется в интернете в свободном доступе. Наберите "Расчет проектирование и постройка сверхлегких самолетов" Чумак Павел Иосифович, и можете скачать. Новая книга (по моим планам) должна выйти в конце года.
 
Уважаемый Дмитрий В. Процесс расчета и проектирования я попытался изложить в книге, по возможности просто. Процесс изготовления элементов конструкции, дополнительно к книге, в трех десятках роликов. Буду выкладывать по 1-2 в неделю по пятницам.
 
Уважаемый Georgiu я всегда старался излагать материал просто и доходчиво. Но излагать просто намного сложнее, чем сложно. Например интегрирование я стараюсь заменить суммированием, вместо "взять производную" я напишу определить угол наклона прямой и.т.д. Я сам не люблю МегаПаскали, они не ощущаются, потому что трудно представить что такое миллиард. Расчет на прочность веду для квадратных сантиметров. Тогда можно представить, что такое 32 КНьютона. Это как подвесить 3 тонны массы. Ну вот так мы стараемся.
 
Очень интересно. Очень хочется что будет четкое деление: деревянное самолетостроение, цельно /металлическое, композитное, трубколеты? ВинтоМоторнаяГруппа?
 
Вопрос Номер 1: Какие то у вас непонятки с принятыми обозначениями. раз говорите про временное сопротивление материала напряжению, то и обозначайте соответсвующе.( буковку в припишите что ли σв
Далее: А что АД31 ( термически не упрочненный без маркировки Т) имеет временный предел прочности 20 кН/см2. По справочным материалам 10-12 кН/cм2. А предел текучести вообще 7 кН/см2
 
Посмотрел два ролика – ролики интересны. Особенно для тех, кто только начинает этот безнадёжный путь. Есть только замечание к качеству съемки и озвучки (Но если нужны именно знания, то это вторично). Правда у меня самоучки возникло много вопросов.
 
Вопрос 1 – Я Вас правильно понял, что я не правильно делал, что в прочностных расчетах использовал δв (сигму временную). По Вашему нужно δ 002.

Вопрос 2 – В процессе испытаний что мы нашли? δ мах – это что? В принципе мне безразлично название материала, важны его характеристики – что мы нашли и в каких расчетах их можем использовать?
 
Какие то у вас непонятки с принятыми обозначениями
Да странно, что никому из почтенных авторов глаз не режет "кН/см" вместо "кН/см2".

1614428582782.png


Да и в остальном как-то, честно говоря, прошлым веком попахивает. Сейчас, например, не включать в сравнение материалов сталь 4130 (30 ХМА) и алюм.сплав 6061Т6 (АД33) как-то не современно.
Желаю авторам попробовать учитывать современные тенденции 😉
 
Назад
Вверх